Неужели современные учителя этого не понимают? |
10.11.2017 17:26 |
Внук моей хорошей знакомой, Зины, ходит во второй класс. Почти все домашние задания он делает под её строгим руководством. Как-то раз Зина позвонила мне и опросила написать для внука рифмованные небылицы, а в качестве образца зачитала несколько стихотворных строк. Я пообещала помочь и уже через пять минут продиктовала первое, что пришло в голову: Бабушка плясала джигу, Показал слонёнок фигу. Рыбки море подожгли И сказал мышонок: «Пли!» – Боюсь, учительнице не понравится строчка «показал слонёнок фигу», – сказала Зина. – Придумай взамен что-нибудь другое. Я снова взяла карандаш и через некоторое время выдала новый «шедевр», гораздо длиннее первого: Утки ехали в трамвае, небылицы сочиняли. В январе ударил гром, гном купил аэродром. Спят ежата на подушке, зайцы делают хлопушки. Чайки водят хоровод, куры полют огород. – Вот это уже гораздо лучше. По-моему то, что нам нужно, – похвалила меня приятельница. Я положила трубку и хотела пойти на кухню попить чайку, но запущенный творческий импульс уже помимо воли подвиг на новые строчки: Звёзды хлопали в ладоши, бегемот надел калоши. В зоопарке две лисички заплели себе косички. Соловьи сломали брошку, волки слопали окрошку. Грач играл на пианино, собирал индюк малину… В общем, меня уже было не остановить. Когда продиктовала Зине по телефону всё, что придумала, она попросила меня убавить пыл и остановиться, потому что им нужно всего четыре строчки. – Ладно, – немного подумав, сказала она, – попробуем из того, что ты тут насочиняла, втиснуть в тетрадь ещё восемь строк. Ведь жалко, если это добро пропадёт. Но прошу тебя, больше ничего не придумывай, потому что у меня от этих стихов голова кругом пошла. Примерно через неделю подруга сообщила, что за написанные мною небылицы учительница поставила внуку пятёрку. – Выходит, ты не зря старалась, – засмеялась она. А я подумала: неужели нынешние ученики младших классов в свои семь-восемь лет и впрямь должны сочинять стихи? И ещё выполнять многое такое, что нам в школьные годы и не снилось. Ведь даже когда появилась известная песня в исполнении Аллы Пугачёвой про первый класс, который «вроде института», всё было гораздо проще, чем сейчас. А теперь вряд ли найдёшь хотя бы одну семью, где вместе с первоклассниками или второклассниками над выполнением домашних заданий не корпели бы мамы, папы, бабушки и дедушки. Всякий раз думаешь: неужели современные учителя этого не понимают? – А что нам остаётся делать? – разводят они руками на родительских собраниях. – Мы люди подневольные и вынуждены выполнять все методические указания, которые спускают сверху. Выходит, все эти заумные новшества придумывают тёти и дяди из Министерства образования. А вся тяжесть их внедрения в первую очередь ложится на плечи родственников учащихся начальных классов. И это ясно каждому как белый день. Из письма Зои Бондарцевой, Московская область Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru Опубликовано в №44, ноябрь 2017 года |