Её цель – опорочить учителя
20.11.2017 17:15
Не там вы ищете виноватых

Её цель – опорочить учителяДобрый день! Прошу вас опубликовать этот отклик на письмо «Учительница пошла на принцип» (№43). В нём меня оклеветала мать ученика, написав, что педагог намеренно оставила ребёнка голодным, потому что его родители не поставили нужную подпись. Я – та самая учительница, которая «пошла на принцип». Несмотря на то что в письме нет ни моего имени, ни номера учебного заведения, оно вызвало возмущение у меня, у работников школы и остальных родителей.

Восхищаюсь писательским талантом автора! Если не знать ситуацию, до дрожи пробирают слова о страданиях ребёнка и слезах матери. И возникает вопрос: как такой своенравный, бездушный, злой человек может работать с маленькими детьми? Только в этой истории далеко не всё так, как описала автор.

Да, я – молодой педагог, работаю по профессии с 2012 года. Легко подсчитать, что класс, в котором преподаю, у меня не первый, как утверждает автор.

Есть приказ по школе, запрещающий распространение продуктов питания, приобретённых за пределами учебного заведения. Учреждение несёт ответственность только за еду, которую детям дают в столовой или продают в буфете. Необходимость заполнить документы и поставить подпись, подтверждающую согласие взрослых на участие ребёнка в чаепитиях, – не новость. В прошлом году было так же.

На собрании 6 сентября я сообщила родителям: если хотите, чтобы дети на свои дни рождения угощали одноклассников, нужно написать заявление, что ответственность за качество принесённых продуктов вы берёте на себя, как и в минувшем году.

Учитель не имеет права давать детям «посторонние» продукты питания без согласия родителей. Если мать или отец не подписали документ, подтверждающий, что ребёнку разрешено дать шоколадку, учитель не может её давать – никто не наделил его полномочиями.

Автор спрашивает: «Неужели сложно напомнить родителям о чаепитии накануне?»

Через восемь дней после того, как мы на родительском собрании оговорили этот вопрос, я написала сообщение в группу объявлений класса в интернете: «Доброе утро! Оставила на стойке охраны пачку заявлений (чаепития, внеурочные занятия, психолог). Прошу сегодня-завтра поставить подпись в каждом из них, даже если ваш ребёнок будет посещать не все занятия внеурочной деятельности».

На следующий день, в пятницу, уходя с работы в 18.00, я выяснила, что документ подписали не все. Поэтому по дороге домой набрала такой текст: «На следующей неделе планируем поздравлять летних именинников. Кто не расписался в бланке, будьте готовы к тому, что ваш ребёнок не получит угощение. Мне бы хотелось, чтобы расстроенных детей на празднике не было. Бланки со стойки охраны не забрала, надеюсь, в понедельник все 22 подписи будут на каждом листке».

На следующей неделе я каждый день напоминала детям о необходимости подписи в документе. Также записали это в бумажных дневниках. За несколько дней до торжества я отправила родителям напоминание о том, что праздник состоится 27 сентября.

Мать ребёнка не провела параллели между праздником, чаепитием и подписью в документах. Неужели эта информация так глубоко затерялась в её памяти? Я убеждена, если бы для родительницы это было важно, ничего бы не случилось.
Так почему же ребёнок остался без угощения? Из-за принципиальности жестокой учительницы или халатности своей матери?

Для красного словца автор пишет: «И ещё она с удовольствием отметила, что после того, как четверо детей остались голодными, их родители сразу прибежали и везде расписались, то есть принцип работает».

Заявляю, что никакого «удовольствия» не было и быть не могло! Слова «голодными», «прибежали» я не употребляла. Выходит, кроме проблем с памятью и безразличия к школьной жизни собственного сына, эта женщина ещё и честностью не отличается. «Но он хорошо учится», – убеждает читателей мама. На мой учительский взгляд, хорошо учиться – значит правильно делать на уроках задания, а не отказываться их выполнять; а также получать хорошие отметки, усваивать знания по предметам.

Почему-то автор не включила в своё письмо мои слова из личной переписки: «Мне очень жаль, что могу достучаться до некоторых детей и их родителей только таким радикальным способом. Я привыкла не нарушать своё слово, ведь этому же учу детей». Наверное, такие слова помешали бы обиженной матери в достижении её цели – опорочить учителя.

Что же получается? Мать двоих детей «благополучно забыла», её сын «забыл», а учительница должна была помнить, и одно напоминание «не отняло бы у неё много времени». Только где гарантия, что после третьего, пятого, десятого напоминания информация не «вылетит из головы»?

У матери двоих детей много хлопот, масса информации, которую нужно держать в голове. А у учительницы, значит, голова пустая? У матери двоих детей не нашлось времени поставить подпись в документе, а написать в газету, полив учителя грязью, нашлось. Мать двоих детей не должна беспокоиться о школьной жизни ребёнка, ведь есть учитель, который обязан сто раз напомнить. Или вылететь с работы за неисполнение приказа директора. А может, даже лишиться свободы при неудачном стечении обстоятельств.

«В плане учёбы, документов, заявлений, заданий, конкурсов я очень ответственна. Но невозможно держать в голове такую давнюю информацию, вы хотя бы напомнили», – пишет мне в очередном длинном сообщении автор письма, однако выбрать время для личной беседы никак не может. Зато у учителя полно времени, чтобы всё прочитать и постараться как можно доходчивее объяснить в письменной форме, что мама голодного сына не там ищет виноватых.

Задав вопрос родительнице: «Сколько раз я должна повторять одно и то же взрослым людям?» – получила очередную порцию обвинений. «Вы не ответили», – подметила я и повторила вопрос. Но ответа так и не получила.


Буквально через два дня после того, как автор написала мне, что она «очень ответственна», произошло следующее.

В последний учебный день перед каникулами я раздала детям их фотографии, сделанные в школе фотографом, и квитанции на оплату. Объяснила, как действовать, и, конечно же, продублировала для родителей в интернете. В понедельник сразу после каникул нужно сделать одно из двух: если фотография нравится – принести оплаченную квитанцию, если нет – вернуть карточку. На оплату квитанций отводилось больше недели. В воскресенье, последний день каникул, я напомнила родителям: завтра нужно сдать квитанцию или фотографию, ведь напоминание – это несложно, много времени у учителя не отнимает.

В понедельник у мальчика, о матери которого идёт речь, не было ни фото, ни квитанции.

Спросила маму. «Завтра», – заверила она. На следующий день та же картина. Звоню. «А мы потеряли квитанцию, поэтому и не оплатили», – отвечает.

Ладно, распечатала новую, передала ученику, ведь у учителя много свободного времени, минутки не жалко. Проходят среда, четверг – квитанции об оплате нет. В пятницу, видимо, устав от моих напоминаний, мать отправила мне фото чека на мобильный телефон. Что ж, и это не беда, у учителя, как вы помните, много свободного времени, ему не составит труда распечатать этот чек и положить в папку со всеми остальными.

Уважаемые родители! У учителя, как и у всех, в сутках 24 часа. Определитесь, кого он должен учить, вас или ваших детей. И не забывайте: наличие в семье младшего ребёнка не освобождает вас от ответственности за воспитание старшего.

Из письма Ирины
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №46, ноябрь 2017 года