Им нужны живые деньги
04.03.2012 00:00
Чувствую себя дойной коровой, которой выкручивают вымя

Им нужны живые деньгиЗдравствуйте! Пишет вам постоянная читательница из Санкт-Петербурга. Имя своё по понятным причинам называть не буду. Но и молчать уже больше нет никаких моральных сил. Хотелось бы поделиться с редакцией и читателями тем, как обстоят дела с поборами в детских дошкольных учреждениях северной столицы. А заодно и услышать другие мнения и рассказы на эту тему.

Вроде бы некоторое время назад вышло постановление правительства, запрещающее поборы, даже номер телефона горячей линии озвучивали – звоните, обращайтесь, восстанавливайте справедливость. Да только воз и ныне там. Поборы были, есть и, похоже, прекращаться не собираются.

Мой мальчик ходит в детский сад. Боюсь даже приблизительно называть не то что номер сада, но даже возраст сына, потому что ни для кого не секрет, что могут работники детского учреждения сделать с неугодными детьми и их родителями. «Случайные» пищевые отравления, открытые окна при минусовой температуре в тихий час, подстроенные травмы, запрет двигаться во время прогулки (а без движения ребёнок заболевает и простывает быстрее), да и просто бесконечные унижения, наказания и замечания – этого списка вполне достаточно, чтобы ребёнок появлялся во вверенной «воспитателям» группе как можно реже.

И нелепые сказки о том, что зарплата воспитателя напрямую зависит от количества детей в группе, тут неуместны. Количество и так наберётся – из тех детей, чьи родители не смеют рта раскрыть и, конечно же, платят.

Сколько у меня в душе накопилось раздражения и злости на этих людей! Например, почему персонал детского сада без обиняков собирает деньги с родителей себе на день рождения? Прямо как в кинофильме «Кавказская пленница»: оплата по таксе. Только такса не три советских рубля. Чётко озвучивается сумма, которую надо преподнести воспитателю в конверте: 5 тысяч рублей. Плюс букет цветов. А не жирно ли будет, золотые вы мои?

Собственно говоря, я вообще не понимаю, какое отношения имею к дню рождения чужого человека. Почему в служебно-официальной обстановке нужно подменять деловые отношения личными, угодливо заискивать, с поклоном подносить ценой здоровья заработанные деньги, унижаться перед людьми, которые нам никто и звать их никак, – за то, что они работают с нашими детьми и, прошу заметить, получают за это зарплату? Причём неплохую, у воспитателей, кроме надбавок и постоянных индексаций, есть возможность проходить аттестацию на более высокий разряд и категорию.

Кстати, к подготовке своей аттестации воспитатели тоже привлекают родителей. То наглядные пособия им надо делать, то обшивать-обвязывать кукол в игровом уголке, то готовить костюмы к детским праздникам. А кто, простите за нескромный вопрос, получит деньги за нашу работу? И с каким чувством мы оказываем эту помощь? Ведь получается, что одни работают, а другие за их счёт зарабатывают.

Я уж не говорю о бесплатном питании и сумках с продуктами, которые в конце рабочего дня педагоги тащат домой. Ведь в таких учреждениях работают в основном люди, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы за счёт наших детей накормить своих.

В детском саду наблюдала такую картину. Детям на полдник давали сосиски в тесте и сок. Меня не было видно, зато я, войдя в «предбанник» из раздевалки, прекрасно видела, как воспитатель с помощницей делят сосиски в тесте пополам и уже по половиночке дают детям. В итоге на блюде остаётся приличная порция – на ужин детям персонала. А сок? Ой, Машеньке водичкой развести, а у Викочки аллергия, та же беда и у Ксюши, и у Саши, и у Дениски – нальём им чаю! Опять же приличное количество сока можно унести домой. На мой вопрос, почему так происходит, сказали, что дети не хотят много есть.

Конечно, это всё отговорки, и тут даже пожаловаться некому. На сто процентов уверена, что делается это всё с ведома руководства. Те заведующие, которым самим ничего не надо, не позволят тащить и подчинённым. А если здесь позволяют, значит, и сами руку прикладывают.

А моющие средства? Я уж не говорю, что по санитарным нормам нянечка не имеет права пользоваться при мытье посуды и полов в группе чем-либо, кроме хозяйственного мыла, и использование иных средств – это грубое нарушение! Но на бытовую химию ежегодно собирают 1000 рублей, чтобы весь персонал группы на год был обеспечен всякими «Кометами» и «Силитами» и нянечка не особо надрывалась с хозяйственным мылом. С «Мистером Проппером» же чище и в два раза быстрей!

А игрушки, мебель, занавески и прочее? Никогда в жизни не поверю, что РОНО, или как там оно теперь называется, не выделяет на это средств. Просто идут они на нужды, весьма отдалённо имеющие отношение к реальным нуждам учреждения. Конечно, ведь у всех есть проблемы! Одному – дачу строить, второму – сантехнику менять, третьему натяжной потолок нужен, а для своих отпрысков пусть родители постараются. Честное слово, чувствую себя дойной коровой, которой выкручивают вымя, – а вдруг ещё что-то удастся выжать? И постоянно предупреждают, что в случае неповиновения оброк возьмут говядиной.

А эти требования благодарности, а постоянные жалобы на плохое самочувствие и усталость, вызванные работой с нашими «трудными» детьми? Но ведь мы все люди и устаём не меньше. До чего надоело слушать, что наши дети в их возрасте того-сего не знают, пятого-десятого не выучили. А вы-то для чего сидите на своём рабочем месте, разве не для того, чтобы именно с вашей помощью наши сыновья и дочери всему этому научились? Плюс к тому обязательные дисциплины, такие как ИЗО, например, преподаются детям в виде платного кружка. А если ты не записался в этот платный кружок, то ИЗО в группе тебе просто преподавать не будут! Хорошо, не правда ли, персонал устроился? Любыми способами облегчают себе работу.

А нянечки? Это вообще особая статья и отдельная песня. Идут на эту работу ради благополучия и комфорта своих детей и, в общем, не стесняются об этом открыто заявлять:
– Я здесь работаю ради того, чтобы моего ребёнка в сад взяли, не ждите, что я г… за вашими детьми буду таскать, – слышала я и такое. Ну прямо королева в изгнании!
– Уважаемая, вы сюда пришли только ради бесплатных продуктов? Не получится! Если вы пренебрегаете своими прямыми обязанностями, так идите со своим ребёнком на Бадаевские склады (оптовая база в Санкт-Петербурге. – Ред.) и подбирайте просроченные консервы. Вот и будет вам счастье, и работать не надо.

А прогулки? Зачастую воспитатель просто не выходит гулять с группой, хотя погода просто пасмурная, или мелкий дождик, или небольшой снежок. Отговорка: устала. Проще говоря, – лень.

А курение? Персонал не утруждает себя даже тем, чтобы выйти за пределы детского учреждения, дымят в любое время прямо на балконе. А ведь это грубейшее нарушение санитарных норм. Но если кто-либо из родителей поднимает шум, то ребёнка либо делают «часто болеющим», либо с волчьим билетом выпихивают в коррекционный сад. Да не в группу, где с детьми дополнительно занимаются учителя-логопеды и дефектологи, куда приглашаются педиатры, специалисты и массажисты, а в группу к «особенным» детям с не поддающимся коррекции слабоумием. Если кто-то попадает туда и там выживает, то по окончании сада выдаётся справка с печатью этого учреждения. Дорога после этого ребёнку – сами понимаете, в какую школу.

И вот после всего этого подумайте, господа педагоги, с каким чувством мы дарим вам эти подарки на праздники. Первое время я собирала презенты от себя – сделать приятное, и удивлялась, почему на меня смотрят волком. Мама моя просветила.

– Им, – говорит, – нужны деньги, живые деньги, которые они могут, потратить по своему усмотрению. Ведь твои цветы и конфеты даже в магазин не сдать, они не подлежат возврату и обмену.
Хотя в роддоме, где родился мой ребёнок, персонал сдавал – разумеется, не бесплатно – кондитерские презенты в знакомое кафе, а цветы – в ближайший ларёк, где была договорённость с хозяином. И они ещё жутко матерились, что приходится прилагать столько усилий, чтобы получить наличку. А дебилы-папаши могли бы стоимость цветов и конфет сразу положить в карман акушерки, врача или детской сестры. А то теперь приходится продавать эти никому не нужные презенты по цене гораздо ниже рыночной.

Так вот, лично я все эти подарки дарю, уважаемые господа, с ненавистью. При таком отношении эти люди ещё хотят денег!

Более чем уверена, после публикации письма на редакцию посыплется огромное количество возмущённых откликов от работников детских садов. Даже представляю их содержание: государство не финансирует, родители наглые хамы, копейки у них не допросишься, дети их сплошь тупые и неразвитые.

Но если вы, тем не менее, не уходите с такой работы, есть же для этого какая-то причина? А причина именно та, что я описала: материальная выгода плюс возможность чувствовать свою значимость и манипулировать зависящими от вас людьми.
А в любовь к чужим детям я, извините, не верю, особенно если есть свои.

Без подписи,
Санкт-Петербург