Чтобы муж не испугался
06.12.2017 00:00
Какие наглые, крутят роман у постели умирающей жены

Чтобы муж не испугалсяИзмена – она и в Африке измена. Лично я считаю это предательством. Не стала бы устраивать истерики, упрекать, но никогда не смогла бы забыть и жить, как прежде. Но: не судите, да не судимы будете. И ещё я с уважением отношусь к людям, которые умеют изменять, оставляя всё в тайне и никому не причиняя боли. Не берусь осуждать неверных жён и мужей, у каждого своя мораль, свои причины. Есть Высший суд, там всё и решится. Хочу рассказать две необычные истории.

Первая история мне неприятна, я не испытывала уважения к её участникам, и всё плохое, что было в их жизни, воспринимала как расплату за грех.

Я тогда жила в коммунальной квартире. К нам вселилась молодая женщина с двумя детьми, мальчиком и девочкой пяти и шести лет. Как оказалось, она развелась с мужем, разделила лицевые счета и свою часть обменяла на комнату в нашей квартире. Таким образом, квартиру, которую её муж зарабатывал много лет, она превратила в коммуналку. А причиной развода и размена стала её новая любовь.

Представьте: живёт семья, муж вкалывает ради квартиры на неинтересной тяжёлой работе, изо всех сил обеспечивая жену и детей. И вот жена вышла из декрета, и вскоре её послали в командировку. В поезде она познакомилась с другим командировочным – романтика, любовь… И она бросилась в эту любовь как в омут и всё перечеркнула. Лишила мужа общения с детьми, не открывала дверь бывшему мужу и его родителям, поливала их грязью. А я-то видела – они нормальные люди, для которых развал семьи стал ударом.

У этой влюблённой соседки не было подруг, и она стала делиться своими переживаниями со мной на кухне. Говорила исключительно о новом мужчине. Она знала, что он женат, есть дочка, но считала, раз они так любят друг друга, всё остальное не важно.

Он к ней часто приезжал, даже Новый год встречали вместе. Мобильной связи тогда не было в помине, и я наблюдала, как соседка бегала по району в поисках телефонных автоматов, названивала ему на работу.

Вдруг кавалер пропал – две недели ни слуху ни духу. Она места себе не находила. У него на работе сказали, что взял отпуск за свой счёт. Его адреса моя соседка не знала. Потом наконец приехал. Проводив его, она счастливо заявила:
– Его жена умерла, у неё рак был. Теперь мы поженимся.

Для меня это стало шоком. Значит, он Новый год встречал с любовницей, а жена лежала дома одна с дочкой…

Вскоре я переехала и не знаю, чем закончилась их история. Но вообще ко времени моего отъезда этот роман двигался не к свадьбе, а к полному разрыву. «Жених» приезжал к соседке всё реже, начал ей врать, изменять, та постоянно проверяла его карманы и портфель, находила там презервативы, которыми они с ним не пользовались. В общем, бумеранг вернулся.

Вторая история-исповедь стала для меня потрясением. В 25 лет я ещё была максималисткой в своих взглядах, только училась тому, что в жизни много полутонов.

Меня положили в отделение гинекологии на обследование. Чувствовала я себя хорошо, поэтому оказалась на подхвате у медперсонала, бегала за медсестрой, если кому-нибудь была нужна срочная помощь, выполняла другие поручения. Конечно, в палате велись откровенные разговоры, порой и на самые интимные темы. Но одна старшая женщина никогда ничего не рассказывала; мы видели, что она очень переживала, иногда уходила поплакать.

Ей было шестьдесят, у неё открылось кровотечение, предстояла чистка. Однажды я увидела, что она сидит в конце коридора и тихо плачет. Подошла, стала успокаивать, думала – боится операции. А она вдруг сказала:
– Да нет у меня никакого кровотечения! – и начала рассказывать о себе.

Очень скромной деревенской девушкой она приехала в город, устроилась на фабрику, снимала комнату у старушки, ни с кем не встречалась. Ей уже было около тридцати, считай, старая дева. Отношения с мужчинами не складывались.

По соседству жила женщина, с которой они вместе работали и были дружны. И вдруг эта женщина слегла и буквально за полгода сгорела от рака. Девушка, конечно, навещала старшую подругу. Однажды, месяца за четыре до смерти, больная попросила её выслушать и сказала: «Муж у меня замечательный, сама видишь, мы жили душа в душу, хотя он и моложе меня. Сына вырастили. Очень переживаю, что муж останется один. Ты девушка хорошая, скромная, тебе семью пора заводить. Выходи за моего мужа, я тогда и умру спокойно».

Как потом оказалось, она и с мужем об этом поговорила. Так и свела их. Даже перед самой смертью настояла, чтобы «невеста» уже перебралась к ним насовсем. Конечно, было много разговоров, соседских пересудов, мол, какие наглые, крутят роман у постели умирающей, но не будешь же всем объяснять.

Как ни удивительно, они быстро привыкли друг к другу, а потом и любовь пришла.

И вот минуло тридцать лет, муж заболел, оказалось – рак желудка. Она уговорила врачей не сообщать ему диагноз, лечили вроде бы от гастрита. Жена знала, что у него метастазы – видимо, они затронули мужские органы, и вскоре во время ставшего редким секса у мужчины стали появляться кровянистые выделения. Чтобы он не испугался, она сказала – якобы это у неё проблемы, кровотечение. И муж настоял, чтобы её положили в больницу. Вот и плакала она перед ненужной чисткой: и себя жалко, и мужа, который угасал с каждым днём.

Потрясённая, я уговорила эту женщину пойти к врачу и всё объяснить, даже сама вызвалась стать посредником в разговоре – ведь она всё время плакала, ей было трудно говорить. Врач отнеслась с пониманием, отругала её за молчание и сразу выписала.

Вот такая любовь у немолодой уже пары. А ведь если посмотреть со стороны, их роман начался незадолго до смерти первой жены мужчины. Всё в нашей жизни непросто, не всё мы знаем, и не надо торопиться кидать в людей камни.

Из письма Галины,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2017 года