Любимый порадовал
08.12.2017 18:43
Я придумала теорию, как отцам надо воспитывать дочерей

Любимый порадовалЗдравствуйте, «Моя Семья»! Расскажу вам историю не из весёлых, но, по-моему, трогательную.

Лет 15 назад мы были очень близки с одной семьёй – часто сталкивались по работе и, когда приезжали в те края, всегда останавливались у них дома.

Николай работал начальником научного стационара, расположенного в тайге. Его жена Люба была завучем в школе ближайшего посёлка, в любую погоду бегала на работу за семь километров. Это уже потом у них появился автомобиль.

Две дочки, Надя и Вера, даже в самом трудном подростковом возрасте не были гадкими утятами. Старшая Надя вся в папу: чернявая, худенькая, высокая, с тонкими чертами лица. Вера, младшая, – в маму: фигуристая, рано оформившаяся светлоглазая смешливая блондиночка. Было видно, что из них вырастут настоящие красавицы. Разница в возрасте у девочек – полтора года, они с детства очень любили друг друга, даже удивительно, какие нежные отношения у них сложились.

Обе – папины дочки. Несмотря на мамин педагогический опыт, главным, самым любимым человеком и непререкаемым авторитетом для сестрёнок оставался отец. Помню, когда он возвращался с работы, девчонки просто повисали на нём с двух сторон.

А Николай, как и многие люди, работающие в тайге с животными и растениями, был немного чудаком и неисправимым романтиком. Каждый раз, возвращаясь из леса, приносил своим девочкам, всем трём, по букету – подснежники, ландыши, ирисы, тигровые лилии, осенние кленовые листья… Даже зимой, хотя бы кедровую ветку вместе с кистями замёрзшей калины и красивой сухой колючкой, но принесёт. Не так уж много было у старшего научного сотрудника возможностей баловать семью.

Красавицы дочки подросли, обе поступили в университет на филологический факультет, Надя – на германскую филологию, Вера – на романскую. А счастье их обеих, прямо как в сказках, на печке нашло.

В те годы стационар являлся международным объектом – осуществлялось много совместных проектов, постоянно приезжали учёные из разных стран. В Надю ещё в её ранней юности влюбился немецкий биофизик. Какие только проекты не придумывал, чтобы приехать в далёкую российскую тайгу! Но папа Николай сказал как отрезал: «Сначала пусть образование получит, потом хоть в Берлин её забирай».

Ждали, куда деваться. Получив диплом, Надя тут же укатила с мужем в Германию.

Вера же, младшая, и ждать ничего не стала – тайно расписалась, ещё учась на первом курсе, с молодым кандидатом из подмосковного научного городка; тот её буквально на руках носил. Доучивалась уже в Москве.

А Николай внезапно умер совсем молодым от сердечного приступа, прямо в тайге, даже внуков не дождался. Тут и времена изменились, международные проекты стали сворачивать, стационар закрыли. Люба уехала в небольшой городок, где продолжает учительствовать.

Мы на долгие годы потеряли друг друга, а нашлись, как сейчас это бывает, в социальных сетях. И у Любы всё в порядке – всегда в окружении учеников, и у Нади с Верой всё замечательно. Я радовалась, рассматривая фотографии с их семейных праздников или с отдыха, впрочем, таких было немного. Зато не реже, чем раз в неделю, обе выкладывают фото с цветами. Букеты – один необыкновеннее другого, явно авторские, дорогие, и надписи соответствующие: «Просыпаюсь утром, вижу вот это», «Спасибо тебе за букет!», «Любимый порадовал», «С этих цветов начались выходные», «Спасибо, родной!»

У меня душа поёт: надо же, как девочкам повезло! Или не повезло, а отец их так воспитал – с мужчиной, который не умеет дарить цветы, они бы и жить не стали. Я целую теорию придумала, как отцам надо воспитывать дочерей, чтобы те были счастливы.

С Любой мы изредка дежурно переписываемся. Недавно решили встретиться – она по каким-то учительским делам приезжала в наш город. Обо всём поговорили, насмеялись-наплакались, спрашиваю про девчонок:
– Как они там? Вижу, всё у них отлично.
– Да как… Не хуже, чем у других.

Рассказала, что у Нади муж очень прижимистый, прямо как в анекдотах про немцев. Работу по специальности она найти не может, подрабатывает переводами – хватает на личные нужды и приятные подарочки детям.

У Веры муж выпивает сверх меры, иногда и налево ходит. Вера работает в хорошем издательстве, зарабатывает больше мужа-учёного.

– Как? А букеты? Им же мужья каждую неделю цветы дарят, да ещё такие роскошные!

Мой мозг активно сопротивлялся скучной прозе жизни.

– Не поверишь, они сами покупают себе эти букеты и друг перед другом хвастают, я-то о них всё знаю. А они выкладывают и выкладывают в интернете эти чёртовы цветы, боятся признаться друг другу, что у них не всё прекрасно. Дурочки!

Мы с Любой помолчали.

– А может быть, они всё друг про друга знают? Просто делают это в память об отце? Как думаешь?

Официант с сочувствием смотрел, как две немолодые тётки молча плачут в чашечки кофе.

Из письма Ларисы
Все имена изменены
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №48, декабрь 2017 года