СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Состоялось экстренное собрание
Состоялось экстренное собрание
06.02.2018 19:00
Виновница происшествия на нём отсутствовала

Состоялось экстренное собраниеЗдравствуйте, уважаемые создатели любимой газеты «Моя Семья»! Однажды я уже участвовала в конкурсе, попробую повторить эксперимент. Очень вам признательна за такую возможность.

Первый раз я столкнулась с непроходимой тупостью взрослого человека – женщины, – когда сама ещё была ребёнком. И случай этот запомнила на всю жизнь, настолько он тогда потряс меня.

Представьте себе небольшой уютный дворик с пятью одно- и двухэтажными домами, ухоженный, чистый, зелёный, где жило два десятка семей разных национальностей. По сути это была одна большая и сплочённая послевоенная семья, жившая бедно, немножко голодно, но чисто, где один за всех и все за одного, где горе и радость делились поровну на всех. Принесённые из разных квартир столы ставили посреди двора, накрывали скатертями, сообща готовили угощения и вместе отмечали все дворовые события: юбилеи, свадьбы, рождение детей, а иногда и поминки. Ни о каких безобразных попойках и речи не шло, всё выглядело прилично и достойно, несмотря на очень разный социальный уровень людей.

Нередко устраивались и дворовые собрания, где обсуждались важные вопросы, касающиеся всех жильцов: кому-то требовался ремонт и нужна была помощь соседей, у кого-то подросток набедокурил и сообща решали, как исправить ситуацию, где-то требовалась совместная работа по благоустройству двора – посадить деревья, разбить цветники, привезти песок для песочницы и многое другое. Мы, дети, с раннего утра и до позднего вечера проводили время во дворе. Домой нас можно было заманить только обедом или ужином. Прятки, казаки-разбойники, девичьи секретики, классики, скакалки, песчаные замки – летом. Горки, санки, коньки на самодельном катке, снежные бабы и игра в снежки – зимой.

История, которую я хочу рассказать, произошла летом. В тени двухэтажного дома, прямо под террасой, стояли самодельные качели, такие и сейчас часто устанавливают на детских площадках – длинная доска, закреплённая посередине на небольшом возвышении, а по краям – держалки для рук. Две маленькие девочки, годика по четыре, наши соседки, уселись по краям доски и начали тихонько качаться вверх-вниз, поочерёдно отталкиваясь ножками. У одной почему-то соскользнули руки с держалок, и она упала на землю. Такое случалось десятки раз с этой девочкой и другими ребятишками, и всё заканчивалось благополучно: поднялись, отряхнулись и понеслись дальше – высота-то небольшая.

Малышка не успела даже испугаться, быстро вскочила на ножки и стала отряхивать от пыли своё платьице. Зато очень испугалась за дочку её сумасшедшая мамаша, на глазах которой всё произошло.

Она стояла на той самой веранде на втором этаже, под которой находились качели. Под рукой у неё оказался обломок древесного растения саксаул внушительных размеров – у нас им топили печи. И она со всей дури запустила его в виновницу падения дочери, а таковой, как она считала, была крошечная девочка, сидевшая на другом конце качелей. Малышка чудом осталась жива, но получила тяжёлые травмы.

Кроме меня, свидетелями этой жуткой драмы оказались многие соседи. Срочно вызвали «скорую помощь». Пострадавшего ребёнка вместе с родителями увезли в больницу. Во дворе состоялось экстренное общее собрание, на котором отсутствовала только виновница происшествия. Она заперлась в квартире, и никакими уговорами выманить её не смогли.

Девочку очень долго лечили, потом родители потратили много сил, чтобы избавить её от заикания, возникшего из-за сильного испуга. Соседи жёстко осудили поступок этой горе-мамаши и объявили ей бойкот. С ней никто не разговаривал, она была наказана всеобщим презрением.

Из-за непроходимой, граничащей с безумием, тупости этой женщины пострадал ребёнок и был нарушен мир в нашем дворе. Долго такого отношения к себе её семья не выдержала. Чтобы не сталкиваться с соседями, они вынуждены были выходить во двор крадучись – ранним утром или поздним вечером. А вскоре уехали в неизвестном направлении.

Из письма Веры Сафоновой,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №05, февраль 2018 года