СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Здравствуйте, я ваша мама
Здравствуйте, я ваша мама
12.03.2012 00:00
Терпеть этих скандалисток оказалось выше человеческих сил

Здравствуйте, я ваша мамаЕдва открыв дверь, Андрей услышал громкие голоса, доносившиеся из комнаты, и, поставив тяжёлые сумки, устало опустился на табуретку.
Ангелина и Софья разошлись не на шутку. Ор стоял такой, что Андрей посчитал самым разумным переждать бурю, ничем не выдавая своего присутствия.


– Закрой форточку, на меня дует! – кричала Софья.
– Дышать же нечем, от тебя воняет, как от свиньи! – огрызалась Ангелина.
– А ты у…бывай отсюда, раз не нравится. Нюхай розы в Сочи!
– До чего ж ты грубая, Сонька, а ещё бывшая училка. И нечего меня гнать, я имею п
раво жить у своего сына!
– Что? – распалилась Софья. – Я тебе сто раз говорила: это не твой сын, я его воспитала, пока ты мужиков меняла как перчатки. Припёрлась, умная какая!
– Завидуешь, дура кривобокая? – рассмеялась Ангелина. – На тебя ж ни один мужик не взглянет, хромоножка чёртова.
– Ах ты, шалава бездомная! – раздался звон разбитого стекла: видимо, Софья швырнула в сестру стаканом. – Придушу паразитку!
Всё, пора вмешиваться, решил Андрей и переступил порог комнаты.
– Так, мамашки, хватит воевать, обедать пора.

Дочери Марии Сергеевны были настолько разными, что чужой человек никогда бы не разглядел в них родства: Софья родилась с изъяном – одна ножка заметно короче другой, да и на личико девочка оказалась непривлекательной, зато Ангелина – просто писаная красавица с глазами небесного цвета и пшеничными волосами.

Собственно, ничего удивительного в непохожести девочек не было: Мария Сергеевна родила их от разных мужчин. Соню жалела больше – понимала, что личная жизнь у неё вряд ли устроится. Ангелина эту разницу в отношениях чувствовала, но не особенно страдала – красавице хватало чужого внимания.

Софья после педучилища преподавала в школе, а Геля устроилась работать в гостиницу. Что уж там у неё произошло с одним из постояльцев, история умалчивает, но девушку обвинили в воровстве и дали ей хотя и небольшой, но реальный срок.

Вернулась Ангелина беременной. Сказала, будто её изнасиловал охранник, так что ребёнок нежеланный, но ничего не поделаешь, придётся рожать.

Появившегося на свет мальчика назвали Андреем. Видя, как холодна дочь к ребёнку, как тяготится вынужденным затворничеством, Мария Сергеевна однажды предложила ей:
– Поезжай в Красноярск к тёте Симе. Мы тут с Соней приглядим за мальчонкой, а ты свою жизнь устраивай. Потом заберёшь пацана.

Вначале Ангелина писала домой часто, потом всё реже и реже. Года через два вдруг пришло от неё послание уже не из Красноярска, а из Сочи. Она писала, что вышла замуж за хорошего человека, ждёт ребёнка, но о существовании Андрюши мужу сказать не осмелилась. Очень извинялась за своё малодушие и выражала надежду, что всё в итоге образуется.

Прошло ещё года два, и Ангелина в очередном письме пожаловалась: муж оказался горьким пьяницей, они расстались, второго сына воспитывает одна, живёт на съёмной квартире, работает в доме отдыха администратором.

Пока сестра искала счастья на стороне, Софья воспитывала её сына и так привязалась к мальчику, что уже не представляла, как с ним расстанется. Но беспокойство улеглось, когда стало очевидно: Ангелина не собирается забирать Андрея к себе, у неё и с младшим Валерой хлопот хватало.

Между тем Андрейка называл Софью мамой. Когда некий «доброжелатель» попытался открыть ему правду, он пришёл домой с горящими глазами:
– Бабуля, а правда, что у меня есть другая мама?

Мария Сергеевна объяснила, что у мамы Сони есть в Сочи сестра Ангелина и если он хочет, то может называть её мама Геля. А не хочет – как хочет. Андрейка пожал плечами: зачем какую-то тётку называть мамой? Ни в какие подробности вдаваться не стал и больше эту тему вообще не поднимал.

Он окончил университет, женился, переехал в соседний город, у него родились друг за другом сыновья. Мария Сергеевна умерла, Софье с её больными ногами стало трудно обслуживать себя в частном доме без водопровода и отопления, она продала его и купила однокомнатную благоустроенную квартиру.

Всё складывалось неплохо – и Андрей с женой, и подросшие внуки часто навещали Софью, во всём помогали ей. И вот тогда объявилась Ангелина.

Она сообщила сестре, что вышла на пенсию, с мужем в разводе, сын Валера вырос непутёвым, уехал в Москву, матери ничем не помогает, наоборот, с неё тянет денежки. А поскольку на квартиру Ангелина так и не заработала, всю жизнь скиталась по чужим углам, то намерена вернуться в родной город – на пенсию жильё в курортном Сочи не снимешь.

Софья разволновалась и в телефонном разговоре попыталась вразумить сестру: не дело двум пожилым женщинам, привыкшим к одиночеству, жить вместе в 18-метровой комнате. Но Геля настаивала:
– Я всё равно приеду, не отговаривай! В конце концов, у меня есть право на половину родительского наследства. А раз ты без моего разрешения дом продала, значит, половина твоей квартиры – моя.

Сёстры вдрызг разругались, опустившись до базарных оскорблений. Несмотря на противодействие Софьи, Ангелина всё-таки приехала к ней и первым делом, конечно, посвятила Андрея в многолетнюю тайну: здравствуйте, я ваша мама!

Андрея эта весть не слишком удивила – были у него кое-какие подозрения, а вот Софья из-за Гелиного демарша совсем обезножела, с большим трудом могла дойти до туалета. Ангелина этому даже обрадовалась: вот и она пригодится, иначе кто ж будет ухаживать за больной? Но буквально через несколько месяцев сама сломала руку.

В итоге на семью Андрея свалились две больные старушки, нуждающиеся в посторонней помощи, да ещё и на дух не переносящие друг дружку.

Жена Андрея после нескольких «концертов» двух его мамаш категорически отказалась к ним ездить, полностью переложив все заботы на мужа. Он попытался нанять для ухода за бабушками женщину, но та выдержала только неделю – терпеть двух скандалисток оказалось выше её сил.

Сейчас Андрей живёт с «мамашами», спит на кухне, полностью ведёт хозяйство, наблюдает со стороны их словесные баталии и ломает голову, что делать дальше. А бабушки между тем люто ревнуют Андрея друг к другу и, судя по всему, боевые действия прекращать не намерены.

Ольга БИРЮЧЁВА,
г. Йошкар-Ола