Скинемся, все жители планеты
13.03.2012 00:00
Семнадцать человек из двадцати прошли мимо

Скинемся, все жители планетыПожалуйста, объясните мне, 30-летней тётке, почему врождённые пороки сердца, рак, болезни печени и почек, другие тяжёлые заболевания у нас лечить или оперировать стоит таких огромных средств, что люди вынуждены продавать жильё, чтобы отвезти ребёнка в Питер, Москву или Израиль? Ведь приходится оплачивать счета на сотни тысяч долларов. Мне очень жаль таких родителей, и не дай бог никому такого.

Сегодня у входа в наш супермаркет стоял молодой мужчина с табличкой, на которой была приклеена фотография малыша с врождённым пороком сердца. Мужчина собирал средства на операцию. В таких случаях никогда не прохожу мимо, как говорится, чем могу. Но, глядя на таких людей (возможно, это родители, возможно, волонтёры), задумываешься: конечно, хорошо, что они карабкаются, не опускают руки или помогают кому-то. А с другой стороны, грустно и обидно за нас, за людей. Неужели ж мы звери друг другу? Или операции у нас золотыми инструментами делают и швы золотыми нитками шьют? А может, лекарства для таких больных доставляют с других планет?

Хорошо, что кто-то может себе позволить лечиться, а как быть тому, кто не может, у кого нет средств? Остаётся помирать? Получается, такова судьба неимущих? Но это неправильно в корне! Боженька всех нас жить сюда прислал и учиться милосердию, ведь от этого жизни других зависят. В возникновении наследственной болезни ребёнок не виноват, как не виноваты его родители и родственники. Так же они не виноваты в том, что у них нет счетов в Швейцарии!

Неужели человечество, так далеко шагнувшее в научный прогресс, не может додуматься до создания каких-нибудь всемирных страховых медицинских полисов, по которым человек в любой точке планеты сможет в случае необходимости получить медицинскую помощь, не думая о деньгах. Грубо говоря – скидывались бы все жители мира по одному доллару каждый месяц, ведь это всего один рубль в день, во всемирный медицинский фонд. Кому-то в течение жизни понадобятся дорогие операции, кому-то нет, но больные люди хотя бы будут чувствовать себя защищёнными, а не брошенными обществом на произвол судьбы. Им не придётся побираться по миру, и все станут чуточку добрее друг к другу.

А сегодня, пока я стояла в ожидании своей знакомой недалеко от того супермаркета, наблюдала за тем, сколько человек остановились и помогли просящему. Из двадцати – двое. Ещё одна женщина отчитала его. Её тоже можно понять, варианты ведь разные могут быть. Остальные семнадцать так и прошли мимо. Конечно, их никто не осуждает, это дело добровольное.

Но разве это гуманно со стороны государства по отношению к невинному нездоровому ребёнку и его родителям? Получается, право просто дышать и жить люди должны выпрашивать друг у друга? При этом сносить равнодушие и презрение окружающих. А ещё говорят: демография. Вот налицо вся забота о демографической ситуации.

Кстати, ещё лет пять назад я стала задумываться о бэби-боксах (уличные кюветы, в которых матери, родившие ребёнка против желания, могут анонимно оставить его на попечение государства. – Ред.), возмущалась, что их тогда не было в России. Матерей, которые оставляют в них детей, я не осуждаю, ведь разные бывают обстоятельства и жизненные ситуации. А человек, особенно женщина, – такое сложное эмоциональное существо, случаются какие-то синдромы, послеродовые депрессии…

В прошлом году в нескольких городах России были установлены бэби-боксы. И хорошо, и правильно, теперь не будут находить младенцев замёрзшими в снегу. И во всех городах такие нужно сделать: при роддомах, при церквах. Это ведь тоже будет улучшать демографию.

Из письма С.