СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Единственный способ выжить
Единственный способ выжить
18.02.2018 17:00
Хочу, чтобы в законодательстве появилась чёткая норма

Единственный способ выжитьЗдравствуйте! В последнее время в «Моей Семье» часто поднимается тема взаимоотношений между людьми в поездах дальнего следования. Воюют друг с другом пассажиры верхних и нижних полок, те, кому всегда жарко и кому холодно. Напишу о последних. Я знаю одно средство, способное примирить эти два враждующих лагеря, простое как дважды два. Оно называется «вонь».

Случай произошёл этим летом. Мы с сыном ехали в купе, попутчиками оказалась молодая пара, которая погуляла на свадьбе в нашей славной столице. И ладно бы они распространяли алкогольное амбре, это понятно. Но, видимо, мужчине за всё время путешествия не хватило времени и желания хотя бы раз посетить душ.

Это стало очевидно, когда товарищ начал готовиться ко сну – раздеваться. У меня заслезились глаза, а ребёнок со сдавленным писком – «Ой, мама, фу, воняет!» – с головой нырнул под одеяло.

Вонь была просто неописуемая, любой скунс, учуяв её, разрыдался бы от зависти.

К счастью, наш вагон не был оборудован системой кондиционирования, а в купе открывалось окно. Собственно, когда мы садились, оно уже было открыто, и я, как человек из воинственного лагеря мерзлявых, первым делом выяснила у проводника, надолго ли это и как его закрыть. Надо ли говорить, что окно так и оставалось открыто всю ночь. Причём по моей инициативе.

Честное пионерское, я согласовала это с попутчиками (в качестве альтернативы предложила не закрывать дверь), приняли единогласно.

Что такое открытое окно в купе, когда на улице плюс 15 градусов, а скорость поезда 60–100 километров в час? Это холодно, это очень-очень холодно и ветрено. Но это – спасительный кислород!

– Неужели так и не получилось закрыть окно? Почему же тогда не позвали? – спросила ранним утром проводница, застукав нас с ребёнком, когда мы грелись в проходе.

К тому времени окно уже было закрыто, но из нашего купе все ещё веяло «морозной свежестью».

– Это был единственный способ выжить, – честно призналась я.

Проводница сунулась было в купе, но тут же выскочила.

– Какой ужас! Это же просто газовая камера! – воскликнула она и почему-то извинилась за то, что «так получилось».

Я, конечно, понимаю, никто никому ничего не должен и думать о других не входит ни в чьи обязанности. Но тогда я бы очень хотела, чтобы в законодательстве появилась чёткая норма, обязывающая людей мыться как минимум раз в день и запрещающая тем, кто этого не делает, посещать общественные места, в том числе общественный транспорт.

Понимаю, звучит наивно. Но пара сменного белья и ароматизированные влажные салфетки всем нам в помощь!

Из письма Г.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №07, февраль 2018 года