Позволь ему остаться
25.02.2018 17:00
Этого кота я ждала всю жизнь

Позволь ему остатьсяЗдравствуй, дорогая газета! Очень люблю тебя и читаю вот уже более десяти лет. Решила рассказать о нашем новом члене семьи.

Помню день, когда впервые увидела это чудо. Стояла середина мая. По обыкновению, я занималась цветами в саду. И вдруг – он. Нежится в лучах солнца на моей клумбе. Белый мех, янтарные глаза, горделивая осанка и довольно внушительные габариты. По сравнению с этим котом другие его сородичи казались лилипутами. Как в книжке про Гулливера.

– Нравится? – неожиданно раздалось рядом.

Это была моя соседка, тётя Валя. Залюбовавшись котом, я не заметила, как она подошла и с интересом наблюдала за моей реакцией на незнакомого гостя.

– Очень! Откуда такая красота? Чей он?
– Теперь мой.

Я была удивлена. Знала, что соседка питает слабость к семейству кошачьих и у неё уже живёт несколько его представителей. Но такого красавца я бы точно не забыла.
И тётя Валя рассказала.

Снежок, а именно так звали нового жильца, обитает у неё с января. Кота тётя Валя забрала в Обществе помощи животным. Прежние хозяева Снежка, люди, злоупотребляющие алкоголем, издевались над ним, а потом решили усыпить. Но «сжалились» и просто выкинули бедолагу из дома в лютый мороз. Благо соседи горе-хозяев отнесли кота волонтёрам. Объявление о нём увидела тётя Валя, и уже на следующий день у Снежка появилась новая прописка.

Он оказался трёхлетним кастрированным котом, предположительно сибирской породы, ходил строго в лоток, никаких неудобств и хлопот не причинял. И всё бы хорошо, но коты тёти Вали невзлюбили Снежка, всячески старались его выжить. Поэтому, как только потеплело, моя соседка приняла решение выпустить кота во двор, где у него была полная свобода действий, хоть это и небезопасно. Живём мы в частном секторе, но расположен он рядом с главной городской дорогой с оживлённым движением. Так кот стал обитателем улицы.

Закончив рассказ, соседка взглянула на меня и с надеждой спросила:
– Может, заберёшь себе?
– С радостью бы, – ответила я. – Но вы ведь знаете, что мой Тимошка – абсолютный единоличник. К тому же мама будет категорически против второго кота в доме.
– Знаю, – вздохнув, ответила тётя Валя, – просто жалко котейку.

Поговорив, мы условились, что попытаемся найти Снежку новых хозяев. А пока впереди лето, пусть кот нагуляется, надышится, почувствует свободу. Всё-таки лучше, чем жить у пьяниц или бродяжничать.

С тех пор не проходило ни дня, чтобы мы с ним не встретились. Снежок любил расхаживать по саду, огороду, с неподдельным интересом смотрел, как я пропалываю грядки, контролировал, чтобы не заливала помидоры. А каким по-детски изумлённым взглядом он наблюдал за птицами! Инстинкт хищника никто не отменял. Кот постепенно изучал территорию и знакомился с миром.

Ближе к середине лета я стала замечать, что Снежок не так весел, как прежде. Он уже не проявлял интереса к окружавшим вещам, потух огонёк в глазах, шерсть потускнела, из белой превратилась в дымчато-серую, начала проглядываться талия.

Как оказалось, коты тёти Вали вовсе выдворили Снежка за пределы участка. Обитал он теперь за калиткой. Когда я видела его одинокий сгорбленный силуэт, сердце сжималось от жалости к беззащитному существу. Я понимала, что такому коту, как Снежок, не место на улице – он не выживет, элементарно не сможет постоять за себя. Конечно, мы с мамой и мужем стали подкармливать бедолагу.

Постепенно Снежок переместился к нам во двор, под окна кухни. Там он ел, спал, коротал досуг. Стоило мне появиться на пороге, уже был тут как тут, протягивал лапку, как бы говоря: «С добрым утром, соня. Время завтрака». Ну а завтраки, как и обеды и ужины, были что надо: молоко, сыр, колбаса, куриное мясо. Сама недоем, а лакомый кусочек отнесу Снежку. И он благодарил, дарил мне себя: нежно урчал, пел кошачьи песни. Муж тоже очень прикипел к коту. Говорил, что придумает способ, как оставить Снежка у нас.

Но однажды утром кот не встретил меня у порога. Долго звала его, обошла всю территорию, старания были тщетны. Я поняла: что-то случилось – ведь это так на него не похоже. В обед, когда снова вышла звать его, услышала знакомое, еле слышное «мяу».

Снежок лежал в кустах туи возле калитки, но, увидев меня, не побежал навстречу. Приблизилась и пришла в ужас – кот весь в крови. Было видно, что он испытывал большие муки, во взгляде читалось одно: «Пожалуйста, помоги».

Положив Снежка в переноску, мы с мужем пулей помчались в ветеринарную клинику. Там нам сказали, что, судя по характеру ран, кота порвала собака. Необходимо наложить швы.

После клиники я принесла Снежка домой и обустроила ему место в коридоре. Конечно, очень боялась реакции своего кота. Когда Снежок ещё спал после наркоза, взяла Тимошку на руки, поднесла к нему и сказала: «Тимошка, посмотри, это – сирота с очень тяжёлой судьбой. Пожалуйста, позволь ему остаться». Тимофей обнюхал Снежка, снисходительно посмотрел на меня, словно давая понять: «Ну ладно, чего ты, я ведь не монстр какой-нибудь… Пускай остаётся». И пошёл дальше по своим важным кошачьим делам.

После этого случая Тимошка открылся для меня с новой стороны. Я поняла, что, несмотря на внешнюю неприступность, в душе он сострадательный и добрый малый.

Тот, кто видел Снежка прежде и увидит сейчас, – просто его не узнает. Теперь это невероятной красоты семикилограммовый кот с шикарной густой белоснежной шерстью. Джентльмен, вальяжно раскинувшийся в кресле возле батареи. Мы называем его более почтительно – мистер Пых-Пых. Такое прозвище придумал муж – когда кот ест, очень смешно чавкает и пыхтит. С Тимошкой они не стали друзьями. Но достаточно мирно сосуществуют. Я люблю обоих одинаково.

Вот сейчас пишу тебе, дорогая газета, а напротив меня на диване сопит Тимофей, в соседней комнате возле батареи лежит Снежок. И я так счастлива от этого! Больше не засыпаю с тревожными мыслями: где Снежок, не попал ли он в беду, всё ли с ним хорошо? Знаю, что он рядом, видит счастливые сны, в сытости, тепле, безопасности. Одним словом, он наконец-то дома. И пусть первые годы его жизни были тяжёлыми, но оставшиеся он проведёт в любви и ласке. Я очень благодарна Снежку за то, что он удостоил меня чести быть его хозяйкой, его другом. Как говорит тётя Валя, Снежок всю жизнь искал именно меня, а я ждала именно его.

Закончить хотела бы обращением к читателям. Не бойтесь брать животных с улицы, из приютов. Неважно, какой у них возраст – несколько месяцев или уже много лет. Дайте шанс тем, кто так в этом нуждается. Поверьте, они отблагодарят вас стократно.

Из письма Виктории Терновой,
Харьковская область, Украина
Фото: из личного архива

Опубликовано в №08, февраль 2018 года