Не тряситесь над ребёнком
13.03.2018 00:00
Измученные хирурги постоянно точат свои инструменты

Не тряситесьПусть порой пишут плохо о медиках – я в любом случае очень уважительно отношусь к врачам и медсёстрам. И помощи реальной от них видела гораздо больше, чем негатива и бездушия. Один только педиатр наш, Лидия Андреевна, достойна всех похвал и наград.

Много лет назад я, дурная молодая мамашка, благодаря ей научилась обращению со своим больным недоношенным желтушным ребёнком. Запуганная и задёрганная «доброжелателями», шла со всеми вопросами к ней. Она мне всё объясняла, успокаивала: «Дочка будет нормально развиваться, станет есть обычную пищу, пойдёт ножками сама!»

Иногда произносила фразу: «Я вам скажу не как врач, а как мама…» К этой категории относились добрые советы. Например, как лучше укладывать спать ребёнка, орущего до спазмов, – рядом с собой или себе на живот? И рекомендации типа: «На улице пусть играет в песочнице, а вы садитесь на скамеечку, книжку читать. Тянет руки в рот – не страшно, облизывает совок – не останавливайте. Иммунитет будет вырабатываться, когда бактерии попадут в кишечник. Не нужно лишней стерильности! И вообще, не тряситесь и не прыгайте над ней, не нужно девочке внушать мысль, что она какая-то особенная».

Да, много таких советов дала мне доктор, и благодаря им я вырастила свою единственную дочку. На консилиуме врачей-неврологов говорили: «Теперь мы видим явные улучшения в состоянии ребёнка, она уже ходит нормально, не на цыпочках. Это результат того, что вы принимали все назначенные нами препараты». А я про себя думала: «Нет, это результат подсказки Лидии Андреевны, которая посоветовала купить дочке велосипед – мол, научится кататься, научится и правильно ходить».

Я смотрела на эту женщину, имевшую семью, двоих детей, и видела, насколько ей тяжело. Конец девяностых, в поликлинике даже бланков не было, писали на чём придётся… Постоянно задерживали зарплату. С утра – на приёме в поликлинике, с обеда – по вызовам, пешком, машин не дождёшься. Медсёстры постоянно менялись или вообще увольнялись, работала одна сестра на три участка.

Дочка моя выросла. Когда она собралась поступать в Военно-медицинскую академию и пришла за справками к Лидии Андреевне, та расплакалась прямо в кабинете. И сказала спасибо за то, что выбрала такую сложную, но самую лучшую профессию.
С академией у дочки не получилось, набора девочек из нашего региона не было. Учится в местном медицинском университете. И я горжусь своим ребёнком, горжусь её выбором. Надеюсь, что гинеколог из неё получится отличный.

Сейчас её настойчиво приглашают на две кафедры – хирургии и патологической анатомии. Дочка рассказывает:
– Хирурги там все измученные, жёсткие, у них постоянно возникают дебаты: кто кого как разрезал, как зашил, всё время точат свои инструменты на станках. А на кафедре «патана» (патологической анатомии) все преподаватели спокойные, холёные, у всех новомодные гаджеты, крутые машины, одеты классно. Может, ну её, эту гинекологию? Но, с другой стороны, всю жизнь с препаратами ковыряться? Нет, не хочу. Будем детей рождать на свет божий!

И смотрю я на девку свою и думаю: пусть твой путь будет гладким, любимая моя врачиха, пусть у тебя терпения хватит не только на пациентов, но и на руководителей, на систему. Чтобы не сбили тебя с пути ничьи тугие кошельки и крутые машины, чтобы ты стала профессионалом!

Из письма М.Л.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №10, март 2018 года