Игра «найди кота»
22.04.2018 16:44
Только почувствовали себя хозяевами квартиры – и вдруг новый постоялец

играЗдравствуйте, уважаемая редакция! Я начала читать «Мою Семью» в 2006 году. Как раз тогда заболела неизлечимой болезнью, и газета стала для меня чем-то вроде отдушины: читая о проблемах других, забываешь о своих собственных. Рубрику «Любимцы» обходила стороной, просматривала наискосок. Мне-то что? Ведь у меня нет животных. Иногда появлялось желание завести, но всегда находились причины не делать этого: съёмная квартира, маленький ребёнок, работа допоздна, но чаще – банальное нежелание брать на себя ответственность.

Однажды в октябре 2010 года мы с подругами пошли погулять в кафе и поздно вечером после сабантуя на территории опустевшего рынка нашли полосатого котика месяцев пяти. Домашние животные были у всех подруг, кроме меня, и девчонки стали уговаривать взять котика. Я вяло сопротивлялась. Котик тоже недолго думал – залез ко мне на руки, пригрелся.

– Он тебя выбрал, – умилились подруги.

В итоге домой я пришла под хорошим хмельком, с котом за пазухой. Так появился Савелий, мой «первенец». Мы полюбили друг друга. Когда у меня болела грудь, Савелий спал на мне, согревая своим теплом, забирая боль себе. Чтобы ему было не скучно, я привязывала на поясницу какую-нибудь верёвку: работала по дому, а он бегал за этим «хвостом» – и делу время, и потехе час. Я выгуливала кота на шлейке, полагая, что он скучает по уличной юности. И даже когда Савелий напрудил мне в новые замшевые сапоги, не было сил на него сердиться.

Ровно через год ко мне на работу пришла глубоко беременная кошка. Её привечали в соседнем отделе, но только в дневное время, а на ночь выгоняли. Видно, что она была домашней, наверняка ушла в загул и потерялась, – на вид чистенькая, симметричного окраса «маркиз». Уже холодало, кошке скоро предстояло рожать. Пока я работала на компьютере, она спала у меня на коленях, и я чувствовала, как котята шевелятся у неё в животе.

Дома у меня непроизвольно текли слёзы, когда вспоминала, что несчастная беременная кошка сейчас на улице. И однажды после работы я взяла её на руки, принесла домой.

– Вот, – говорю, – Савелий, это Муся. Я принесла тебе мать-одиночку с детьми. Всё готовенькое, напрягаться не надо.

Муся вошла в квартиру с таким видом, словно это мы гости, а она тут всю жизнь проживала. Родила в ту же ночь, видимо, почувствовала себя в безопасности. Но одного котёнка из двоих я не спасла.

Савелий повёл себя очень достойно, не дрался с кошкой, не обижал, о праве первоочерёдности проживания не заявлял. Пока Муся разгуливала по квартире, он грел пищавшее чадо, умывал. Муся оказалась беззаботной матерью и при первой возможности кидала ребёнка на присмотр псевдоотца. А то и вовсе приносила котёнка за шкирку в нашу с мужем постель, чтобы мы присмотрели, пока она исследует новое жилище.

Сначала я рассчитывала пристроить малыша – ну куда мне трое котов? Глаза у котёнка постоянно гноились, он очень долго и тяжело привыкал к лотку. И сам котёнок был невзрачный, я подумала, что пристроить такого некрасивого вряд ли получится. А в конце концов решила: ему нужно имя, потому что кошачья семья должна быть в полном составе. Так появился Филя. Он не оправдал моих мрачных ожиданий, стал лучшим. Самый красивый, самый пушистый, самый мурчащий, самый игривый, самый ласковый и ручной.

Осознавая неоспоримость своей неземной красоты, Филя безнаказанно и виртуозно воровал со стола. Вот спрашивается: почему родившийся в доме, проживающий в тепле и сытости кот ведёт себя, как подзаборный проходимец? Я по наивности забыла как-то на столе палку ветчины, нашла её потом под столом, «изнасилованную» когтями и зубами. Любую найденную на полу тряпку Филя превращал в туалет, а если на полу ничего не валялось – сбрасывал полотенца в ванной и делал своё тёмное дело. Горький опыт научил не оставлять вещи без присмотра, всё убирать со стола, не класть на видное место тюбики от крема, которые Филя прокалывал когтями. Если Филе приспичило в пять утра поесть, то все должны встать и положить ему в миску еду – побольше и повкуснее. Для этого он скребёт по оконному стеклу, по телевизору, даже мужу по голове лапами доставалось. И всё это под голосистое мяуканье, потому что голос у Филипка тоже удался на славу.

Собственно, в доме видно только Филю, поскольку остальные коты избегают публичности. «Как? У вас три кота?» – удивляются те, кто не в курсе.

У Муси вид вахтёрши в женском общежитии, взгляд недовольный: чего припёрлись? Савелия вообще надо искать, как в игре «Найди кота». Зато Филя выступает звездой телешоу, разваливается в разных позах: вот он я, любите меня, я только с поезда!

Ну и отдала бы я его тогда – как бы жила без Филечки?

Но впереди было ещё одно приключение. На территории предприятия, где я работала, появился большой и диковатый щенок. Все умилялись, подкармливали. А потом щенок вырос и уже не смог залезать в своё убежище – нору под бетонными плитами. По моей просьбе рабочие притащили откуда-то будку. Но щенок не жил в ней, боялся.

Пса окрестили Максом, он подрастал, становился всё крупнее, из желания поиграть мог ухватить за сумку или за шубу. Его стали остерегаться, и некоторые особо боязливые дамочки написали жалобу, чтобы пса убрали с территории. Мы отловили его и привязали к будке на цепь. Мне было жаль Макса, каждую свободную минуту просиживала у него, забывая о том, что я тут работаю. Псу было скучно, он стал рваться с цепи, выть. Всё-таки собака – это огромный труд, физический и моральный. Каждый вечер я выгуливала его на поводке, а потом привязывала, сидела с ним в обнимку возле будки, уходила от него в слезах. Забрать домой не могла – куда такого телёнка в квартиру, да ещё и к троим котам? И я дала объявление.

Звонили разные люди, но когда просила привезти на смотрины паспорт, встречи срывались. Больше полугода я искала собаке хозяев. Позвонил один очень приличный мужчина, но я почему-то сама стала придумывать оправдания, чтобы Макс остался со мной. А потом поняла – я его не отпускаю, потому что люблю. Но что даст собаке моя любовь? Одинокое сидение на цепи? У неё должен быть хозяин. И я попросила мужа помочь.

Буквально сразу позвонила прекрасная женщина Наталья, которой я благодарна по сей день. Она искала молодого пса на охрану в деревенский дом её родителей. Макс спокойно сел в машину и уехал, мы отдали с ним его еду, семилитровую кастрюлю каши с мясом, игрушки, поводок. Если честно, я так ревела, что не смогла пойти его провожать. Но счастлива, что судьба собаки сложилась удачно. Сейчас он уже два года живёт в деревне, у него прекрасные хозяева, все его очень любят, регулярно шлют нам его фото и видео.

В то время, когда я ещё выгуливала Макса вечерами, обратила внимание на маленькую рыжую собачку.

– Возьмите себе, – сказала одна из бабулек, сидящих на лавочке.
– Да куда мне, – говорю, – у меня вон какой лось, да ещё три кота дома. Только собаки не хватает.

Потом рассмотрела собачку поближе. Нет одного глаза, неправильный прикус. Вот, думаю, ещё один кандидат на пристройство, я же теперь умелая! И снова дала объявление. Но тут с двумя глазами не пристроишь. А с одним? Никто не звонил.

Вскоре маленькая рыжая собачка обосновалась в подъезде моего дома. Ей поставили миски, положили подстилку. Но кого-то это устраивало, а кого-то нет: и подстилку выкидывали, и миски. В зимний холод еда и вода замерзали.

– Давай возьмём собаку себе, – говорю мужу.
– Да наши коты его порвут, – отвечает тот.

И я опять, как когда-то с кошкой, стала плакать каждый раз, когда о пёсике думала. А потом взяла сосиску и заманила малыша в свою квартиру. Он шёл очень осторожно, уличная жизнь приучает к осмотрительности.

Увидев фотографию собаки в соцсетях, которую я выложила на своей странице, откликнулась одна девушка. Сказала, что пёсик похож на собаку её соседки по кличке Чип. Мы позвали собаку из соседней комнаты, и он прибежал на это имя. Но когда нашли адрес той самой соседки, она заявила, что никого не теряла и собаки у неё не было. Странно.

Мы расклеили цветные фотографии в том районе, и снова никто не откликнулся. Оказалось, Чипа знают волонтёры, которые помогают пристраивать животных, он уже фигурировал у них на сайте. Но я не смогла с ним расстаться. В общем, имя у собаки осталось старое, а хозяева появились новые.

Коты, конечно, были в шоке. Столько лет они чувствовали себя хозяевами квартиры, а тут – собака какая-то. Но Чип проявил себя отличным дипломатом, и теперь они дружат.
Как только мы взяли Чипа, все жильцы дома сразу стали охать и ахать – а мы, мол, к себе хотели взять. Нет, дорогие, слишком долго думали!

У Чипа необычная внешность, похож на тибетского спаниеля, прохожие обращают на него внимание. Конечно, была притирка, Чип привык к вольной жизни и часто убегал. Первое время домой приходил только ночевать, на седьмой этаж его отвозили соседи, которые знали, где он живёт.

Он оказался прекрасной собакой для квартиры: ничего не портит, не грызёт, знает место, теперь хорошо ходит на поводке, ждёт у магазинов на привязи. Оказалось, он очень музыкален: стоит запеть песню – Чип подвывает. Если с ним разговаривать – тоже разговаривает в ответ. С мужем у них полная гармония. Оказалось, муж о собаке с детства мечтал! Так вот я, оказывается, исполняю мечты, как Дед Мороз.

Так за несколько лет я обзавелась четырьмя членами семьи. И не представляю, как жила когда-то без них, каждый день полон позитива и радости. Иногда на душе так муторно, наступают болезни и неурядицы, и только глядя на любимые мордочки, понимаешь, что надо подниматься из хандры, жить дальше. Когда-то я помогла моим животным, а теперь они помогают мне, бесконечно привязаны и благодарны, отзывчивы на ласку. О каждом из них можно написать книгу.

Многие не разделяют моей привязанности. Одна приятельница сказала, что столько котов – это путь к маразму, сравнив меня с безумной старушкой, у которой полон дом зверья. Тётка, приехавшая из сибирской деревни погостить, посоветовала вывезти кошку с тогда ещё новорождённым Филькой в лес. «Зачем тебе эти проблемы?» – искренне недоумевала она. Я не обращаю внимания на такие разговоры.

Теперь у меня новые друзья – волонтёры, зоозащитники, просто любители животных, окрестные владельцы собак. Я могу рассуждать на темы кошачьих болезней, знаю, в каких ветклиниках хорошее и недорогое обслуживание, даю советы знакомым, какой наполнитель для лотка лучше подобрать, подсказываю, где есть ветеринарные аптеки. И ни капли не жалею о том, что наполнила свою жизнь любимым зверьём. Сожалею только об одном – что их век короче человеческого.

В завершение хочу выразить благодарность своей семье: мужу, сыну, моим родителям – за помощь и поддержку, я бы не справилась одна. Желаю удачи всем владельцам домашних питомцев, здоровья и радости каждый день, прожитый вместе.

Из письма Марии Тюрковой,
г. Владивосток
Фото из личного архива

Опубликовано в №16, апрель 2018 года