СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Пошли вон из моей частной собственности!
Пошли вон из моей частной собственности!
22.03.2012 00:00
Наш народ ещё не утратил чувства сострадания

Не утратил чувства состраданияДобрый день всем, кто прочитает моё письмо. Почему пишу в «Мою Семью»? Потому что её девизом является «Для нас не бывает чужих». Я искренне доверяю нашей газете.






Нынешний февраль у нас на Смоленщине выдался аномально холодным, ночами температура опускалась до минус 30 градусов, да и днём было крайне некомфортно.

Моя семья состоит из трёх человек: я, жена и дочь – все инвалиды. Мы с женой не работаем, ветераны труда, пенсионеры преклонного возраста, инвалиды I и II групп, дочь инвалид с детства, на нашем иждивении. В это неуютное зимнее время на улицу почти не высовываемся, сидим в городской квартире и всеми способами стараемся прогреть промёрзшее жилище: как всегда в такое время у нашего ЖКХ опять что-то не ладится.

И вот в один из дней в нашу дверь робко постучали. Открываю, на пороге молоденькая девушка в поношенном свитере и другой лёгкой одежде (это при 20-градусном морозе!), краснея, с дрожью в голосе объясняет мне, что она одна из погорельцев и просит помочь хоть какой-нибудь ненужной нам одеждой, постельными принадлежностями, старенькой посудой.

Моя старуха сразу всполошилась, пригласила гостью в квартиру, дала поесть, напоила чаем. Когда у девушки от перенесённого холода прошла дрожь, мы узнали, что же случилось.

В августе прошлого года, в самый пик лесных пожаров, в одной из деревень, что в десятке километров от областного центра ночью загорелось сразу шесть домов. Сонные люди, спасая детей и стариков, повыскакивали на улицу кто в чём. В считаные минуты под напором ветра сгорели деревянные постройки со всем скарбом и документами. Вмиг без крова остались шесть семей, среди них – 12 детей.

Люди наивно поверили руководству сельского поселения, что им помогут районные власти – на это были соответствующие справки. Но у поселения денег не оказалось. Правда, временно устроили в ближайшем заброшенном частном бараке, купленном по дешёвке каким-то предпринимателем.

Местные жители, чем могли помогли погорельцам, а когда через некоторое время бизнесмен вышвырнул незваных жильцов из, как он выразился, своей частной собственности, дачники, уезжая на зиму в город, бесплатно предоставили несчастным до наступления весны свои летние домишки. То есть наш русский народ и в это лихое время не утратил чувства сострадания к бедам других.

А что же власти? Прошло уже больше полугода со дня той трагедии, а погорельцы продолжают обивать пороги различных инстанций. Удивительна наша российская действительность! Никто из бюрократов не отказывает и не грубит, все вежливо обещают помочь, но воз и ныне там.

Во-первых, жилья людям никто не обещает, помогать собираются денежной компенсацией – 500 рублей на каждого погорельца. Но даже эти копейки выдадут, если только у пострадавших на руках будут паспорта и другие документы. А паспорта паспортный стол обещает выдать, только если их оплатят. Плюс требуется куча справок из разных инстанций, которые тоже даются не бесплатно.

Погорельцы полгода занимали деньги у знакомых на пропитание и жизнь. Кормились случайными заработками, а когда и этот источник иссяк, преодолевая стыд, пошли просить милостыню в городские квартиры. Вот так эта девочка оказалась у нас. Мы с ней поделились чем могли: одеждой, посудой, небольшой суммой денег.

Но дело не в этом. Мне, человеку честно и добросовестно проработавшему более сорока лет, больно услышать из уст этого начинающего жить ребёнка горькие слова: «Не дай бог попасть в нашей стране в тяжёлую жизненную ситуацию – пропадёшь, и никто не поможет».

А сколько вот таких жизней мается по матушке-России из-за веками неистребимого чиновничьего беспредела. А потом власть удивляется, почему люди выходят с протестами на улицы и площади городов и посёлков. Это разъевшиеся чиновники с баснословными окладами и привилегиями создают в стране негативный фон. И президентские угрозы в их адрес не дают никакого эффекта.

Сегодня чиновник, уходя на заслуженный отдых, кроме назначенной государственной пенсии, получает из областного бюджета ежемесячную доплату в такой же сумме – непонятно за какие заслуги перед государством. И это в дотационной области! Такое расслоение раздражает общество, а если на это наложить цинизм и безразличие к людям, негатив удваивается.

Надо власти прекратить декларировать защиту прав и свобод, а брать метлу и наводить в государственной избе порядок. Тогда и эти погорельцы скорее залечат свои душевные раны, нанесённые стихией и судьбой.

Из письма А.А.,
г. Смоленск