СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь «Специально потеряли документ»
«Специально потеряли документ»
31.05.2018 15:36
В военкомате ждут, когда перестанем им надоедать

«Специально потеряли документ»Здравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Ваше издание покупаю и читаю уже более 15 лет, не пропускаю ни одного номера. Но сама пишу впервые – просто не знаю, как справиться с нашей проблемой. Тема юношей-призывников уже возникала на страницах газеты, но у меня другая история.

У моего внука с детства диагноз «гастрит», стоит на учёте у гастроэнтеролога, периодически, при обострениях, проходил курс лечения.

После девятого класса он поступил в колледж, ему дали отсрочку от армии до окончания учёбы. Как только получил диплом – сразу вызвали в военкомат. Внук взял все документы, справки, их посмотрели, отложили в сторону и послали на свою медкомиссию. И там признали годным к службе, несмотря на гастрит и плоскостопие II степени.

12 ноября 2016 года мы проводили парня в армию. Его отправили в Южную Осетию. Первые три месяца им не разрешали звонить домой. Мы все очень переживали за него: мама (моя дочь), я и его прабабушка, которой 93 года.

Но вот связь наладилась, внук стал регулярно рассказывать о своей жизни. Первое время чувствовал себя терпимо, хотя понятно, что еда непривычная, невкусная, не диетическая. Мальчик служил добросовестно, его поставили на должность начальника радиостанции, так как по специальности он автоэлектронщик.

Через некоторое время у внука начались проблемы со здоровьем: стал болеть желудок, организм отказывался принимать пищу, которой их кормили. Необходимыми лекарствами медики его не обеспечили – сказали, их нет. А потом он к тому же простыл, сильно кашлял, и тоже не было таблеток. По телефону спрашивал нас, чем нужно лечиться, а потом ходил в аптеку и покупал нужные лекарства. Мы как раз в эти дни собирали ему посылку, положили туда средства от кашля, так он еле уговорил старшину, чтобы при проверке их не отбирали.

На полевых учениях внука ужалило в шею какое-то насекомое. Возникла аллергическая реакция, сильно отекло лицо, его отправили в санчасть. Там отёк сняли. Парень пожаловался на сильный кашель, ему ответили, что он поступил с отёком, ему оказали необходимую помощь, а остальное не их дело.

Через две недели у них в части делали плановую флюорографию, там выявили бронхит и наконец-то с этим диагнозом направили в санчасть. Внук сказал врачам, что у него сильно болит желудок. В итоге стали давать лекарства и от кашля, и от гастрита. Бронхит вылечили, а с болью в животе медики не смогли справиться.

Внуку моему становилось всё хуже: есть он ничего не мог, началась диарея, очень ослаб, еле добирался до туалета. За месяц потерял шесть килограммов. Когда врачи санчасти поняли, что ничем не в состоянии помочь, отправили его во Владикавказ, в центральный госпиталь. Там провели обследование и поставили более точный диагноз: не только гастрит, но и язвенный колит. И после этого стали лечить правильно. Через некоторое время внуку стало легче, он начал понемногу принимать пищу. Конечно, в госпитале соблюдали диету.

Я всё так подробно описываю, потому что внук нам постоянно звонил и мы были в курсе его проблем. Очень переживали, но ничем помочь не могли, только успевали деньги на телефон класть.

В госпитале после лечения военно-врачебная комиссия дала заключение: «ограниченно годен к военной службе». Врачи сказали ему: эта болезнь – язвенный колит – теперь останется с ним на всю жизнь, можно добиться лишь временной ремиссии. Придётся постоянно принимать лекарства. Объяснили, что в соответствии с таким заключением ему обязаны выплатить компенсацию за утраченное в армии здоровье.

Командир их военной части издал приказ, и внука комиссовали, он не дослужил месяц до положенного срока демобилизации. Приехал домой, мы этому крайне обрадовались, но огорчились из-за его болезни.

Внук сразу отправился в военкомат с приказом и заключением комиссии. Там документы приняли и велели ждать – мол, когда вопрос о компенсации решится, ему сообщат. Прошёл целый месяц – никакой информации. Внук снова отправился в военкомат. Там сказали: пока ничего не готово, а когда подняли его документы, выяснилось, что заключение комиссии на месте, а приказ потерян.

Как такое могло произойти? Ведь все бумаги лежали в одной папке! К сожалению, мы даже не догадались сделать копии. Но кому могло прийти в голову, что в таком серьёзном государственном учреждении потеряют столь важный документ?

Нам объяснили: теперь они вынуждены послать запрос в воинскую часть, чтобы оттуда прислали дубликат приказа, а внуку нужно подождать пару месяцев. Через два месяца он снова сам явился в военкомат, где ему заявили: мол, ответ из части пришёл, но приказа там нет, так как они послали не все необходимые бумаги. В общем, снова ждать.

Мы поняли: в военкомате специально «потеряли» приказ, просто тянут время, рассчитывая, что у внука не выдержат нервы, закончится терпение и он перестанет им надоедать!

Когда наш мальчик вернулся из армии, он через две недели уже устроился на работу автоэлектриком, но зарплата маленькая, 11 тысяч рублей, ведь опыта пока нет. Половина денег уходит на лекарства, так как снова обострился язвенный колит. Сейчас внук трудится, лечится, но уже потерял веру в то, что когда-нибудь получит компенсацию за утраченное здоровье.

Подскажите, где справедливость? Зачем призывать в армию парня с гастритом, которому нужно постоянно соблюдать строгую диету? Внуку теперь расплачиваться за это всю жизнь, а ведь ему всего 22 года! Что нам дальше предпринять? Есть ли надежда всё-таки получить положенную компенсацию? Ведь с момента возвращения парня со службы прошло уже больше полугода.

Уважаемая редакция, буду очень благодарна, если напечатаете моё письмо. Вдруг кто-нибудь из читателей сталкивался с подобной ситуацией и сможет дать нам совет.

Из письма Надежды,
г. Ростов-на-Дону
Адрес в редакции
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №21, май 2018 года