Маму разморозили
09.06.2018 15:21
Переживает, что я перетружусь

Маму разморозилиЗдравствуйте, любимая газета! Вот уже два дня телевизор, компьютеры, планшет и телефоны моей семье заменяет одно на всех чудесное зрелище. Собравшись вокруг импровизированного деревянного манежика, все мы наблюдаем, как наша собака Берта кормит и вылизывает новорождённых щенков. И как эти беспомощные, слепые ещё создания ищут мамку по запаху и через лежбище своих собратьев пробиваются к вкусному маминому молоку.

Появлению щенков на свет предшествовало два месяца ожиданий, а потом сутки Бертиных метаний и поисков подходящего угла. Щенилась собака пять часов кряду. И, как мы ни караулили, процесс начался, когда никого дома не было. Дочь пришла из школы, а дома Берта уже трёх щенков принесла. Ребёнку моему ещё не доводилось видеть, как собака освобождает детёныша от последа. Дочка позвонила мне в испуге и закричала в трубку:
– Мама, Берта своего щенка сейчас съест!

Я её немного успокоила и позвонила мужу, тот помчался с работы домой. Там они с дочкой сперва навели порядок после Бертиных «гнездований». Я ещё накануне старое постельное бельё предусмотрительно вытащила и Берте в угол положила. Но собаку это не вдохновило, и она разрешалась от бремени на нашей постели. Муж с дочкой отправили её щениться дальше на отведённые ей тряпки, а наше поруганное постельное бельё сняли и бросили в стирку. Одеяла и подушки вроде от Берты не пострадали, но муж и их на всякий случай на балкон вытащил проветриваться.

А потом муж соорудил для новоиспечённой мамаши и её новорождённых детей манежик из досок. Я с работы пришла и из старых пододеяльников устроила там мягкую подстилку. Щенков к этому моменту было уже шесть. Собака успокоилась и, умиротворённая, лежала в манеже со своими детками и тщательно их вылизывала. И вот тогда на свет появился седьмой детёныш.

А тут приехала моя мама. Она живёт в 26 километрах от нашего города, заезжает к нам, когда ей заблагорассудится. Но ночует исключительно у себя дома – в гостях, говорит, совсем не спится. И вдруг ей понадобилось на следующий день в семь утра уже быть в городе, а приехать на автобусе так рано не получалось. Вот и пришлось у нас ночевать.

Приехала мама часов в восемь вечера, и тут как раз канитель со щенками. Мы с дочкой ужин на кухне готовили, а мама с мужиками в большой комнате возле щенков осталась. Посидела она там и ко мне на кухню пришла буквально с посветлевшим лицом. Сидит и тихо улыбается. Давно я у мамы такой улыбки не видела. С тех пор как папа нас покинул, а следом за ним, девять месяцев спустя, моя сестрёнка скоропостижно скончалась от меланомы, мама в себя прийти не может и живёт, как замороженная.

Да и Берту нашу она не очень-то жалует. Мама же в деревне родилась, а там собак в доме держать не принято. И меня иногда спрашивает: «Вот тебе это надо? Мало без собаки в доме забот?» Я с ней о Берте стараюсь и не говорить, знаю, что мама ворчать станет. А уж когда в прошлые выходные она узнала, что Берта вот-вот ощенится, то вообще в ступор впала. Расстроилась даже.

Мама ещё помнит щенков Жули, нашей предыдущей собаки – а это аж в 1997 году было, – и как эта «футбольная команда» нам тогда весь дом разнесла. И вообще она за меня переживает: что перетружусь, надорвусь от трудов нескончаемых. А я за неё волнуюсь – за её безрадостное настроение и долговременное уныние.

Мама переночевала у нас. А с утра пораньше подорвалась и, едва позавтракав, убежала по срочным делам. Уже после обеда позвонила мне, и я услышала по голосу, что мама улыбается и настроение у неё прекрасное. Обычно она по телефону сразу о делах разговор заводит. А тут первый вопрос:
– Ну, как там ваша мамаша многодетная? Как щенята?

Вот не думала я, что мама от щенков разморозиться может. Теперь планирую – как только у них глазки раскроются, обязательно маму в гости зазвать. Щенкотерапия, как выяснилось, очень полезная штука!

Из письма Ирины
Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №23, июнь 2018 года