Вот и ангелы прилетели
05.07.2018 00:00
Каждый день молюсь за всех врачей

Вот и ангелы прилетелиДорогая редакция, от всей души благодарю вас за работу, за такую чудесную газету, за то, что даёте возможность каждую неделю наслаждаться интересными историями и любопытными фактами! Тоже хочу внести свою лепту и рассказать о том, через что мне пришлось пройти.

Лежу. Боли нет, страха нет, но и радости тоже. Ничего нет, видимо, я умерла. Кто-то трогает за руку, громко повторяет:
– Люда, Люда, очнись.

И на том свете в покое не оставят. Пытаюсь приоткрыть глаза, вижу размытые светлые силуэты: ну вот и ангелы прилетели, как и положено – в белом.

– Милая, всё хорошо, страшное позади, теперь будем лечиться. И выздоравливать.

Открываю глаза полностью и понимаю, что я в больнице. Это не ангелы, это врачи в белоснежных халатах.

– Лежи, вставать нельзя, даже сидеть нельзя, – сказал один из них, после чего все куда-то ушли.

Присматриваюсь: я вся в проводах, на руке манжетка для измерения давления, какая-то трубка вставлена, рядом пищит аппарат. И тут окончательно понимаю: жива! Господи, спасибо Тебе!

Мне объясняют: обширный инфаркт. Но ведь меня спасли, кого благодарить? Подходит медсестра, спрашиваю:
– Кто это был возле меня?
– Наша заведующая, Рита Анатольевна Гридасова. Прекрасный врач. Тебе повезло, девочка.

Ничего себе девочка, 54 года! Но имя доктора запомнила навсегда, чтобы молиться о её здоровье.

Так впервые я попала в больницу скорой медицинской помощи №2 (БСМП-2) Ростова-на-Дону. Здесь очень красивый вид: ухоженный парк, а с другой стороны озеро. Складывается впечатление, будто ты на острове. Потом я побывала в этом учреждении ещё не один раз, и этот «остров» стал для меня островом веры и надежды: веры в то, что вылечат, и надежды на то, что спасут.

В 2012 году у меня обнаружили диабет; оказывается, он поселился во мне давно. Врач-эндокринолог Ирина Петровна Кубликова, конечно, возмущалась моим пофигизмом, у меня ведь даже карточки в поликлинике не было.

А диабет тайком уже разрушил всё что можно, и вот добрался до ног. Облитерирующий эндартериит – страшный диагноз. Значит, всё, отбегалась? Ну уж нет, стану бороться за свои ножки, эта деталь в моём организме не лишняя.

Но как же больно, господи! Идти – мука, каждые десять шагов останавливаюсь и жду, когда боль уменьшится. Ночью и того хуже, судороги, онемение. Обратилась в самые крутые коммерческие клиники, ответ один: надо отрезать ногу до самого паха. Ладно, пойду в государственные. Обошла четыре больницы, перспектива та же.

Сентябрь, дождь. Сижу на лавочке в больничном сквере и реву. Жить не хочу, мне всего 57 лет, как же без ноги? Жалею себя, а дочку и мужа ещё сильнее. Стать им обузой? Да ни за что! Хочу работать, хочу всё делать сама, хочу в театр, в гости! Неужели больше никогда не смогу?

О заведующем отделением сосудистой хирургии в БСМП-2 узнала случайно – донесло сарафанное радио. Особой надежды не было, просто это оказался последний шанс. И вот я снова держу путь на остров.

Посмотрев результаты всех моих обследований, Григорий Бедросович Экизян сказал коротко:
– Операцию сделаем. Ноги спасём.

Спасибо, доктор, за надежду. Как я мечтаю бродить в парке, собирая листья. Чтобы зимой под ногами хрустел снег. А летом – в аквапарк. Шить, стирать, готовить, ходить на базар. Знаю, есть мужественные люди, которым удалось выжить без ног, но я не настолько сильная, у меня это не получится. Но вы же мне поможете?

Григорий Бедросович немногословен, всегда спокоен, интеллигентен и безумно харизматичен. В общем, это врач, которому веришь сразу и навсегда.

Он прооперировал меня. Через год – вторая операция, ноги-то две. Три года я уже живу с «пришитыми» им ножками, три года полноценной жизни – это царский подарок.

А какой у них анестезиолог! Мне с ней ничего не страшно. Говорят, анестезиолог во время операции всегда на стороне больного, но Ирина Викторовна Ефросинина любит нас и до, и после. Несколько раз зайдёт в палату, всё выяснит, успокоит, узнает, как самочувствие. Она – профессионал, с которым очень надёжно.

В отделении вообще все врачи хорошие, многие из них – ученики Григория Бедросовича. Да у такого руководителя просто не может быть в подчинении плохих хирургов. Вот, например, идёт с обходом Сергей Сергеевич Лебедь. Иногда кажется, что он живёт в больнице, а ведь дома жена, сынишка. «Аксакал» отделения – Леонид Григорьевич Мороз, всегда с нетерпением жду его дежурства: поможет, утешит, объяснит.

Медсёстры и санитарочки – это вы нас выхаживаете после операций, подбадриваете перед ними. Девочки, милые, спасибо вам!

Ну вот, с раздражением думают читатели, очередная ода врачам. О да, ода – людям, любящим нас и спасающим нас! Потому что нельзя в этой профессии без любви, всё пропускаешь через сердце. Каждый день молюсь за всех врачей, встретившихся на моём пути, дай им бог всего лучшего, светлого.

А нам, их пациентам, бывшим, настоящим и будущим, вот что хочу сказать: люди, давайте любить себя! Разве всегда мы вовремя идём к врачу, сдаём нужные анализы? Ох уж этот русский авось. Чаще всего как бывает? Горсть таблеток в рот – и на работу. Так делала и я, думала, мне сносу не будет. А вот и износилась. И ещё не всё починили в организме, не всё стало идеально.

Знаете, как мне хочется мороженого? Огромную порцию! Я же только лизну, а больше нельзя. Ой, какой красивый кусочек сала прислала подруга из деревни, тоже хочется. Но нет, не буду, потому что диета. У меня на очереди удаление жёлчного пузыря, но это уже другая история.

Кстати, предстоящей операции я не боюсь, ведь в отделении хирургии под руководством Михаила Васильевича Турбина уже оперировали мою дочь и нескольких друзей, всех – благополучно. Значит, и со мной всё будет хорошо.

Вы уже поняли, какая чудесная у нас больница, наш остров Веры, Надежды и Любви. Между прочим, неотложную помощь здесь оказывают круглосуточно, всем – трезвым и пьяным, бомжам и богатым, старым и молодым, мы все для них люди! И для каждого из нас сделают всё необходимое в любое время дня и ночи.

Благодарю, люблю и уважаю весь коллектив медиков-тружеников. Я жива! Я счастлива!

Из письма Людмилы Геннадиевны Решетовой,
г. Ростов-на-Дону
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №26, июнь 2018 года