СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Этот глупый бег в мешках
Этот глупый бег в мешках
15.08.2018 16:28
«Переели культуры», №30

Этот глупый бег в мешкахДобрый день, «Моя Семья» и замечательная Нина Русакова! Увидев на первой странице заголовок «Переели культуры», сразу поняла: это ответ тебе, Александра! Нашла скамейку в дальней аллее парка и там, вдали от шума городского, прочла комментарий психолога.

Искренне благодарю вас, Нина! Знаете, когда писала в газету и просила о помощи, ужасно волновалась. В результате, как вы отметили, очень многое осталось за кадром. Наверное, поэтому ваши размышления меня слегка задели.

Я написала, что потеряла контакт со взрослыми детьми, хотя в детстве всячески старалась их развивать, водила в театры, мы сами ставили домашние спектакли, делали стенгазеты. Потом дочь и сын пошли в музыкальную школу.

Но я не загоняла их в культуру огнём и мечом, они сами начинали с понедельника донимать: «Мама, папа, куда мы поедем в выходные? В какой театр? На какую выставку? А книги будем читать?» Мне же порой так не хотелось никуда ехать, мечтала поваляться на диване с любимой книжкой.

Нина, я даже не догадывалась, что дети самостоятельно сдали экзамены в музыкальную школу! Они просто поставили нас перед фактом. Причём у дочери не было слуха, но мы с уважением отнеслись к её порыву, купили инструмент. Сейчас она в свободное от работы время пишет музыку на собственные стихи. Сын занимался музыкой три года, потом надоело. Когда понял, что это не его, то увлёкся восточными единоборствами, затем – биатлоном. Каждый его выбор я принимала без единого упрёка.

И для бабушек-дедушек дети сами предлагали выпустить стенгазеты, сами писали сценарии к их приезду, я только помогала. И то порой с «пролетарской ненавистью» – потому что отложенными бытовыми вопросами приходилось заниматься по ночам.

Я не массовик-затейник и никогда не предложу глупые конкурсы по перетягиванию каната, а тем более бегу в мешках. Знаю, что невестка любит испечённый мною торт с киви и клубникой – пеку и вижу её радостные глаза. Знаю, что дочери нравятся книги Метлицкой и Трауб – заказываю в книжном магазине. Что же плохого в этих сюрпризах?

В своём письме я упомянула, что бегаю встречать рассветы, а вы в этом усомнились: «похоже на картинку из довоенных фильмов о жизни молодёжи». Но дело в том, что вот уже 16 лет, со дня смерти мужа, я страдаю бессонницей – не помогают ни подсчёт баранов, ни лекарства, ни тёплое молоко с мёдом. И чтобы не сойти с ума, я сделала бессонницу своей подружкой: ночами читаю, вышиваю, пишу картины, размышляю. А в хорошую погоду иду в соседний парк встречать рассвет, там же делаю зарядку. Что же здесь из «довоенных фильмов»?

И последнее, самое важное. Когда отправила письмо в газету, мне стало легче дышать. Я теперь ежедневно благодарю судьбу за моих прекрасных детей, внуков и правнука. Созвонились, 12 июля собрались у меня, вспоминали смешные истории из их детства, пели. Ребята в четыре руки сыграли любимую песню моего мужа «Ваше благородие, госпожа удача» – пригодилась музыкальная школа.

Было такое чувство, что жизнь началась сначала. И краны мои не текут, и дверцы в шкафах закрываются, а главное, отношения изменились в лучшую сторону. Мы снова одна дружная и счастливая семья. Напрасно я в письме выставила себя такой замечательной, а детей «неблагодарными». Но что сделано, то сделано.

А вам, Нина, низкий материнский поклон за то, что так хорошо написали о моих детях и дали мне понять, что я бешусь с жиру, имея такую семью. У меня есть то, о чём многие могут только мечтать. Нелёгкая у вас работа: надо вникнуть в наши порой надуманные проблемы и ответить так, чтобы и помочь, и не обидеть. Желаю вам всего самого доброго. И ещё раз спасибо!

Из письма Александры

Опубликовано в №32, 2018 года