СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Чиновники рассчитывают, что вы сдадитесь
Чиновники рассчитывают, что вы сдадитесь
18.08.2018 00:00
Многие из нас толком не знают своих прав

ЧиновникиЗдравствуйте, «Моя Семья»! Сейчас многие жалуются на то, что справедливые и важные законы в России вроде бы приняты, но не выполняются. Это касается всех сфер нашей жизни, но в первую очередь здравоохранения и социальной помощи.

Некоторые не верят этим жалобам, ведь по телевидению и в прессе постоянно рассказывают, как много делается для россиян, особенно для людей с ограниченными возможностями. Везде только и говорят, что для их хорошей жизни созданы все условия.

Как мать ребёнка-инвалида со всей уверенностью могу сказать: это неправда.

Всё не так просто. Чтобы мой сын получал жизненно необходимое лечебное питание, мне пришлось буквально воевать целый год. Причём живу в Подмосковье, а не где-нибудь в глубинке России, там, я уверена, дела обстоят ещё хуже. Прошла все возможные инстанции: прокуратуру, организации по защите прав человека (в том числе прав детей), департамент здравоохранения, московское министерство здравоохранения. Ходила на приём к нашему депутату. Писала президенту Путину, вернее, его секретарям.

И только через год непрерывной борьбы наконец-то добилась, чтобы моему сыну стали бесплатно выдавать положенное питание, хотя по закону должны были сделать это сразу, как только его назначили в больнице. Но я теперь знаю, как исполняются наши законы!

Получается, у нас всё так хорошо лишь на словах и на бумаге. Далеко не у всех людей есть столько сил и терпения, чтобы добиться исполнения закона, выбить положенное. У человека должен быть очень серьёзный стимул – такая ситуация, в которой отступать просто нельзя.

Мой успех тоже объясняется наличием стимула: необходимое моему ребёнку специальное лечебное питание очень дорогое, при всём огромном желании не смогла бы его покупать. Ведь я одна воспитываю ребёнка-инвалида и ещё одного малолетнего сына. Родители умерли, а муж оказался слабаком и трусом, спился и ничем нам не помогает. Поэтому мне пришлось идти до конца, ведь поддержки ждать неоткуда. А не будь у меня безвыходной ситуации, сдалась бы на полпути. Похоже, именно на это и рассчитывают чиновники и всё для этого делают.

Например, звонишь в министерство здравоохранения, кое-как с десятой попытки дозваниваешься, а там отвечают: «Это не к нам, обратитесь по такому-то телефону». Звонишь туда, а там тебе снова предлагают набрать другой номер. И так отфутболивают до бесконечности.

Если не решается вопрос жизни и смерти, то большинство людей плюнет и перестанет бороться. И времени нет на эти перезвоны, ведь надо на работу ходить. Но мне деваться было некуда, понимала – без этого питания мой ребёнок просто умрёт. После перенесённой им очень сложной операции на кишечнике организм вообще не принимает обычную пищу, всё сразу выходит обратно. Поэтому у сына развилась ужасная дистрофия, он выглядел, как дети, погибавшие от голода в военное время, – кожа да косточки.

На него страшно было смотреть. И одного взгляда оказывалось достаточно, чтобы обрести второе дыхание и продолжать борьбу. Теперь, когда ребёнок получает лечебное питание, он начал набирать вес, появились силы ходить, смеяться, играть. И это моя победа.

В результате у меня появился колоссальный опыт, совершенно незаменимый в наше время. Я звонила, писала, отправляла копии всех документов, выписок из больниц, отказов и тому подобное. Можете представить: ежедневно, почти целый год!

Если кто-нибудь из читателей столкнулся с такими же проблемами, как у меня, с удовольствием подскажу, как действовать, куда обращаться, с чего начинать. Как юридически грамотно написать заявление и обращение, чтобы тебя услышали. Но сразу предупреждаю: это путь долгий, требует много сил, времени, нервов и терпения. Так что если у кого-нибудь есть рецепт, как быстрее добиться от наших дорогих чиновников исполнения законов, пожалуйста, тоже поделитесь опытом. Думаю, в будущем это непременно пригодится: уверена, мне предстоит ещё не одна война за своего больного ребёнка.

Буду рада пообщаться с товарищами по несчастью. Мне кажется, мы, матери детей-инвалидов, должны объединяться, тогда нам будет проще добиваться положительного результата. Многие из нас толком и не знают своих прав. К сожалению, мы сами и наши дети не очень-то нужны государству, так давайте же будем поддерживать друг друга, подсказывать, направлять. Вместе станем сильнее, с нами начнут считаться.

Из письма Ларисы,
пос. Лотошино, Московская область
Телефон в редакции
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №33, 2018 года