Как ты посмела сюда прийти?
25.10.2018 17:16
Кричала так, словно перед ней убийца с топором

Как ты посмелаПрочитала письма Марины Сокол «Хорошо вам, больным на голову» (№13) и «Пожалуйста, не надо в больницу» (№31). Женщина рассказывает о своём психическом заболевании и о том, как полноценно работает, несмотря на диагноз. Интересно: на какой планете живёт эта девушка? Мне кажется, ничего подобного просто не может быть.

Однажды я обратилась к психиатру по месту работы. Она выписала мне таблетки, я их принимала, в итоге совершила попытку суицида. Мне было так плохо, что по своей воле легла в психушку.

Сыновья и знакомые советовали подать в суд на эту горе-докторшу, но я не стала. А она, как услышала о том, что со мной случилось в результате её лечения, сразу уволилась. Между прочим, от неё и требовалось не так много, просто сказать мне: «Если что-то пойдёт не так, сразу прекращай пить эти таблетки, приходи ко мне, подберём что-нибудь другое».

В психушке, где я лежала, был хороший уход, все добрые и внимательные, никто надо мной не издевался, не обижал. Сочувствовали моей ситуации, говорили: не страдай, со всеми такое может случиться.

Вот только при выписке мне сказали: раньше разрешали не писать в больничном, где человек лечился, а недавно приняли закон, и теперь это непременно нужно указывать. Конечно, не очень приятно, что коллеги и начальство узнают о моих проблемах, но делать нечего, закон есть закон.

Не успела выйти на работу, как заместитель директора поставила мне ультиматум: или уходи по собственному желанию, или уволим тебя по статье.

Пришлось уволиться. А через четыре месяца эту даму саму «ушли». Когда я пришла в себя после этой истории, написала письмо в инспекцию по правам человека. Ответ: «Судитесь». Но я понимала – подавать в суд бесполезно: если даже выиграю, и меня восстановят в должности, то создадут такие условия, что работать не смогу. Наш начальник прямо сказал: он ни за что не разрешит мне вернуться. Отругал тех, кто за меня хлопотал.

Зашла к начальнице отдела, так она начала на меня орать:
– Как ты посмела сюда прийти? Кто тебя пустил?

Словно перед ней стоит убийца с топором. Я всем им пожелала в душе, чтобы прошли через те ужасы, которые пришлось пережить мне.

Хотела устроиться посудомойкой в институт, расположенный по соседству, так начальница отдела позвонила туда, сказала, чтобы меня не брали. Кстати, её через полгода тоже попросили на выход.

Что делать после психбольницы? Надо ведь на что-то жить. Как-то раз один умный человек сказал по телевизору: нас правительство само толкает на преступления. Согласна, ведь оно никак не помогает людям с такими проблемами, не защищает нас. Я-то ладно, худо-бедно уже заработала себе пенсию. Но сколько молодых женщин, девушек находится в психушках! Если их всех потом уволят с работы, отчислят из институтов – как им выживать, на какие средства содержать детей?

Кстати, когда ещё работала маляром, одна из наших начальниц лежала и в наркологическом отделении, и в психиатрическом – и ничего, никто её потом не уволил. А нам, простым смертным, после такого лечения дорога на работу заказана.

Хотя сами врачи признали меня совершено нормальной! Выписываясь из психушки, я спросила у доктора, нужно ли мне становиться на учёт у психиатра. Она ответила:
– Зачем? Ты же абсолютно здоровый человек, такая же, как все остальные.

Вот мнение специалиста. А «слишком умное» начальство считает иначе.

Из письма Киры
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №42, октябрь 2018 года