Счастливая у него жена
09.04.2012 00:00
Перед свадьбой она заявила, что не любит детей

Счастливая у него женаНа нашей улице в городе Златоусте многие наверняка обратили внимание на одну весьма примечательную парочку: высокого, стройного голубоглазого мужчину с улыбчивым добродушным лицом и вихрастого мальчугана лет семи с такими же, как у мужчины, искристыми светлыми глазами.

Дождливой весной, солнечным летом и даже в морозные дни они не сидели дома, а находили себе увлекательное занятие на улице и при этом так заразительно смеялись, что невольно обращали на себя внимание.

Люди догадывались, что это, скорее всего, отец и сын. Будет ли посторонний человек с такой заботой и лаской смотреть на мальчугана, поправлять ему одежду, снисходительно наблюдать за его шалостями, внимательно слушать нехитрые ребячьи истории?

Их постоянно видели вместе: мужчина приводил мальчика в школу и забирал на машине домой, ходил с ним по магазинам, водил в кино, зоопарк. Некоторые женщины шушукались и с завистью вздыхали:
– И бывают же такие мужчины… Счастливая у него жена!

Мне захотелось поближе познакомиться с мужчиной и мальчиком, узнать об их жизни. И вот однажды, когда мальчик качался на качелях в парке, а мужчина сидел на скамейке и наблюдал за ним, я подошла и спросила:
– Сын?

Мужчина кивнул. Он оказался разговорчивым, и спустя некоторое время я уже знала кое-какие подробности их жизни. Интуиция меня не подвела – как я и ожидала, судьба у Сергея оказалась необычной и далеко не безоблачной.

Жены у него не было, вернее, они разошлись три года назад. Но это ещё полбеды: к сожалению, у сына Данилки не было и настоящей матери. Одно название – мать. И эта боль, как заноза, застряла в сердце у Сергея и не даёт ему покоя.

Ирина, когда выходила за Сергея, сразу категорично заявила:
– Как хочешь, но детей я не люблю! Пелёнки, распашонки, детский крик – всё это, знаешь, не для меня. И вообще дети – удел ограниченных людей. Свобода, карьера мне дороже.

Тогда Сергей не придал особого значения её словам. Ирина была молода и, как он предполагал, не особо задумывалась над тем, что говорила. Появится малыш в семье, а вместе с ним и материнское чувство.

Увы, надежды Сергея не оправдались – слова жены были не легкомысленны, а всего лишь честны. С новорождённым Ирина вела себя холодно. Она не пеленала сына Данилку; как только младенца привезли из роддома домой, оторвала его от груди, рассудив, что ребёнок испортит ей фигуру.

Все житейские дела, связанные с уходом за малышом, Ирина с лёгкостью возложила на сговорчивого мужа. Впрочем, Сергей с радостью ухаживал за сыном. С тех пор как появился ребёнок, он как на крыльях летел с работы домой. Неудивительно, что первым словом малыша было «папа».

Вскоре Ирина охладела и к Сергею. На её лице всё чаще появлялось брезгливое выражение, когда она видела его в роли няньки – образ заботливого отца её совершенно не привлекал, и она потеряла к мужу интерес как к мужчине. Всё чаще Ирина пропадала по ночам, а потом и вовсе бесцеремонно заявила, что у неё есть другой мужчина и она хочет развода.

Сергей ожидал, что сын останется с ним и Ирина не стает претендовать на него, ведь малыш был привязан к нему, а на мать поглядывал испуганным зверьком. Да и жена совершенно не знала, как обращаться с ребёнком, даже не представляла, какие детские болезни бывают: когда Данилка хворал, у его изголовья безотлучно находился именно отец.

Но не тут-то было. Ирина заявила, что ребёнка она забирает с собой, а когда Сергей попытался опротестовать её решение в суде, Фемида, как это у нас обычно бывает, встала на сторону матери.

– Мать есть мать! – так и заявили обескураженному отцу.

Словом, супруги развелись, и зарёванного Данилку отняли у любимого папы. Чем руководствовалась Ирина, отвоёвывая сына? Уж, конечно, не материнским чувством. А причина банальная: алименты. К тому времени Ирина уволилась с работы и жить с новым супругом рассчитывала исключительно на выплаты бывшего мужа – Сергей работал технологом на заводе и получал неплохую зарплату.

А дальше получилось вот что. У матери ребёнок прожил всего месяц – всё время рвался назад, к папе. Неуютно было ему жить с так называемой матерью и отчимом. В новой семье, как и следовало ожидать, о ребёнке вспоминали лишь тогда, когда «родителям» хотелось наградить его шлепками.

В конце концов Сергей забрал сына – со стороны Ирины возражений не последовало. Вот уже который год Ирина исправно получает от бывшего мужа алименты на ребёнка, а Данилка тем временем живёт у отца. Всё правильно: зачем ей нудные хлопоты, связанные с воспитанием сына, если деньги и так текут в кошелёк?

А Сергей просто счастлив, что теперь не расстаётся с сыном и даже не думает подавать в суд, чтобы больше не платить алименты Ирине. Неизвестно ещё, как там решат: а вдруг опять отнимут сына? Так что, решил он, пусть остаётся всё как есть. Для него главное ребёнок, а не деньги.

Галина КЛЮС,
г. Златоуст, Челябинская область