СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Подрываю авторитет администрации
Подрываю авторитет администрации
13.11.2018 00:00
Только я способна на такое кощунство

Подрываю авторитет администрацииЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Вот наконец решилась поучаствовать в вашем конкурсе.

Я – учитель. В своей школе работаю десятый год – по-моему, немало. Однако до сих пор чувствую себя бедной родственницей, которую, хотя и пустили на порог, но постоянно попрекают. То и дело слышу от директора:
– Вас взяли только из-за автобуса!

Дело в том, что я каждое утро сопровождаю детей, которых автобус забирает из соседнего населённого пункта.

Или:
– Мне своих учителей нагрузить надо!
Как вы, наверное, поняли, в разряд «своих учителей» я не попадаю, да и вряд ли когда-нибудь попаду.

А в этом году мне и вовсе сократили учебные часы. Без объяснений сняли доплату и отдали другому учителю. Поэтому участвовать в конкурсе вашей газеты меня подвигли не только чувство несправедливости и ущемлённости, но и, прошу прощения, материальная заинтересованность: а вдруг приз выиграю? Разве зарплата 10 тысяч рублей может кого-нибудь радовать и воодушевлять на педагогические подвиги?

И ладно бы я получала замечания только от директора – это всё-таки начальство, я бы утёрлась и сделала вид, что меня не задело. Так ведь не дадут забыть обиду. Есть такие коллеги, которые не упустят случая «посочувствовать»:
– Ой, как с вами администрация некрасиво обошлась!
– До чего же с вами были грубы! И как только вы терпите!

После такого «участия» на душе становится ещё противнее.

Первое время меня просто третировали. Как-то раз шла генеральная уборка, для мусора пригнали телегу. И кто-то – потом выяснилось, что физрук, – за ненадобностью выкинул фотографии, на которых запечатлены учащиеся на различных соревнованиях. Директор сразу прибежала ко мне, возмущённая и уверенная, что это я, – никто иной не допустил бы такого кощунства!

Я тогда тоже вытащила всякий хлам из шкафов в своём кабинете, а поскольку телега оказалась переполнена, то свой пакет с мусором раскрутила и забросила подальше, на самый верх кучи, чтобы не выпал. А потом случайно зачем-то посмотрела вниз со второго этажа и обомлела: на куче мусора во всей красе разлеглась табличка с именем, отчеством и фамилией директора – до меня этот кабинет занимала она. Как назло, из мешка вывалилась именно табличка!

Меня охватила паника: буквы крупно напечатаны, и сверху видно всё, а вдруг кто-нибудь заметит. Караул! Подрыв авторитета администрации! Что делать? На телегу не забраться – высоко. Выход подсказала коллега: взять швабру и через окно первого этажа закопать поглубже.
Обошлось.

Однажды после урока на перемене ко мне в кабинет пришла директор и произнесла со зловещей интонацией:
– Мне с вами нужно поговорить!

Я за собой никакой вины не чувствовала, но сердце ёкнуло.

– Вы почему не уважаете других учителей и их дисциплины? – спросила директор.
– Не понимаю, о чём вы? – удивилась я.
– Вы сказали, что экология – не важный предмет.
– А-а. Ваши обвинения беспочвенны. У меня как у классного руководителя ученик поинтересовался, почему я не выставляю в дневник оценки по экологии. Я перед ним открыла титульный лист классного журнала с перечнем обязательных учебных дисциплин и спросила: «Видишь здесь экологию? Нет? Вот и я тоже».

Экология – это внеклассная работа, за неё не выставляли оценки в журнал. Директор отступила:
– Значит, ученик сам сделал неправильные выводы.

А эколог-то каков? Вместо того чтобы объясниться со мной лично, побежал жаловаться директору. И какой пример мы, учителя, подаём детям? Где профессиональная этика, да и простая человеческая порядочность?

Дорабатывала последние дни перед серьёзной операцией, настроение было никакое, общаться ни с кем не хотелось. Так нет же, директор учинила допрос с пристрастием: как долго я собираюсь отсутствовать? Кому оставлю свой класс? Всё понятно, производственная необходимость, но кто может знать заранее, как пройдёт операция?
Неделю спустя, в больнице. Меня только что привезли на каталке из операционной, я начала отходить от наркоза – и сразу звонок. Беру трубку и слышу голос директора. После пары дежурных фраз она задаёт злободневный вопрос:
– Так когда на работу выйдете?

Что тут можно ответить? Как говорится, без комментариев.

Народная мудрость гласит: нет худа без добра. В моём случае было так. Пока лежала в больнице, меня замещали трое разных учителей. И вот неожиданно для себя я узнала от учеников, их родителей и коллег, что меня очень ждут. И хотят, чтобы именно я вела у них уроки.

Благодаря болезни меня наконец-то оценили по достоинству. Но когда я проявила по этому поводу робкое удовлетворение, меня тут же поставили на место:
– Ну привыкли к вам. К другому учителю им бы пришлось заново привыкать.

Но меня так просто не сбить, всё равно горжусь собой: жизнь прожила не зря!

Из письма Татьяны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №45, ноябрь 2018 года