Талия, как у гимнаста, мускулы, как у Валуева
02.12.2018 15:56
И опять начальники меня отругали

ТалияЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хочу рассказать об одной хорошей собаке, почти немецкой овчарке. Её хозяин перевёлся служить в Крым, а Альбу отдал на передержку товарищу. И вот она от этого товарища всегда сбегала. И так навострилась, что и не уследишь. Улизнёт, как и не было. Хоть откуда.

Я сначала рассказам об этом не верила. На товарища грешила: мол, хороший вольер сделать не может. Или двор огородить. А потом Альба наконец попала ко мне, и я поняла, насколько была наивна. Оказывается, я, несмотря на двадцатилетний стаж работы с собаками, совершенно неопытна. Словно курсистка какая-нибудь дореволюционная.
Я работала в системе исполнения наказаний, где служат собаки. Сначала посадили Альбу в вольер. Новый. Даже не в вольер, а на пост свободного окарауливания на периметре. Ещё раз повторяю: новый, укреплённый. Сведущие люди мне говорили, что туда даже слона бешеного посади – не выберется. Всё бетонное. В общем, посадила Альбу. Не слона.
Через пятнадцать минут она была снаружи. Весело махала хвостом и вообще радовалась встрече со мной. Неожиданно…
Увезли Альбу на объект за городом. Посадили на цепь. Там охраняют территорию наши особо буйные собаки кавказской породы. Ну, вот её и посадили – как особу, склонную к побегам и вообще антиобщественному образу жизни. Через неделю Альба разогнула толстое кольцо и сбежала в город. Обнаружили её у больницы – радостную и невероятно довольную тем, что её нашли: она оголодала и соскучилась по работе.
Начальники меня за Альбу отругали.
– Ну ладно, кавказцы здоровые убежали бы. Но эта шавка… Это вы виноваты!

Ладно. Посадили её опять на место. На цепь. Трезор, который караулит неподалёку, был очень рад. И вот у Альбы началась течка.
А ведь у нас собаки в основном старые и не приносят потомства. Отчего начальники очень мучаются и вообще на нас косо глядят. Так что Альбу в её состоянии очень хорошо было бы свести с товарищем немецкой породы. У нас как раз такой есть – высокий, красивый. Талия, как у гимнаста Немова. Мускулы, как у Валуева. В общем, не кобель, а бог соблазна. Амур!
И вот я Альбу – к Амуру. Он давай красоваться и вокруг дамы круги нарезать. А она все кости у него отобрала и на него кидается. К миске не пускает. Флиртуют, в общем. Всё как у людей. Я их оставила.
После обеда приехала – вроде всё у них нормально. Покормила обоих ужином. Чтобы уж точно сытые были и Альба не сбежала. А она наелась, кости зарыла и смоталась. Как и не было.
Мне начальник караула звонит: «Иди ищи!» А где её искать? Она на улицу через забор махнула. И, главное, с того поста никто ещё не убегал. Даже кавказцы. Не догадывались, видимо. А она нашла, где забор пониже да сетка поизносилась, и вылезла. И всё.
Моя репутация кинолога упала ниже плинтуса. Мне припомнили всё. На работе решили, что если Альбу найдём, то обратно на пост поставим. И никакого ей замужества! А если не найдём, то и ладно. Она и дальше сбегать будет. Так что пусть её. В общем, списали собаку.

А тут я на днях утром мальчишек своих в садик повезла. На маршрутке. Мне нужно везде успевать. Так что утром мы с ними носимся, как взвод новобранцев по казарме. Подъём, тревога, одеться за пять минут.
Из маршрутки вышли, бежим и без того быстро. Но тут я им говорю, что нас настигает снежная лавина и нам нужно от неё спастись. Успеваем. Спасаемся. Лавина не догоняет. Я их оставляю – сами разденутся. И снова на остановку, чтобы на ту же маршрутку успеть, когда она от конечной обратно поедет.
Успела. Ура! Пробую отдышаться. Свою утреннюю километровочку сдала. Сижу за водителем, напротив двери. На следующей остановке дверь открывается. А там – Альба! Стоит и на меня смотрит. И молчит, зараза.
Что делать? Я к водителю обращаюсь:
– А можно, я собаку возьму? Знакомую. Я за неё заплачу! Точно-точно.
Водитель с утра не въезжает:
– Кого-кого?
– Собаку. Знакомую. Я заплачу.
В общем, пока он не отказал, а пытался всё осмыслить, я Альбе говорю:
– Иди сюда, скотина такая!
Она радостно прыгнула в маршрутку, легла ко мне в ноги и счастливо вздохнула.
А граждане в маршрутке смотрят на нас – кто хмуро, кто с улыбкой. Но никто слова против не сказал. Спасибо им!
В общем, едем мы с ней. Кому нужно зайти внутрь, через овчарку перешагивают. Кому выйти – тоже. Альба не против, она собака умная. Приехали на конечную, вышли и побежали к себе на работу. Я её обратно на цепь посадила. Трезор опять был рад. Всё встало на свои места. Альба вновь с аппетитом ест и радуется жизни.

Из письма Татьяны

Фото: Марина ЯВОРСКАЯ

Опубликовано в №48, декабрь 2018 года