СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Все чудеса света Радость и кошмар новогодних вечеринок
Радость и кошмар новогодних вечеринок
13.12.2018 00:00
радостьХорошие хозяйки в эти дни уже продумывают новогоднее меню, мужчины чешут головы, составляя длинные списки подарков, ну а на работе чувствуется паника у сотрудников, которым поручили организовать вечеринку – она же корпоративный праздник, «корпоратив», или, ещё короче, «корпорат». Особо ответственные сотрудники начинают думать о Новом годе ещё в августе. Менее ответственные впадают в ступор, потому что осталось несколько недель, а ничего не сделано! Чтобы всем помочь и всех успокоить, сегодня мы сделаем обзор удачных и неудачных сценариев новогодней вечеринки.

Все в шанелях

В моей жизни была только одна новогодняя корпоративная вечеринка. Это случилось несколько лет назад, но событие мне запомнилось. И вот какая картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Одна подруга, стоя на стуле, находится прямо передо мной и натягивает на меня маленькое чёрное платье сверху. Другая подруга сидит на полу и тянет платье книзу. Ткань трещит, суставы болят, платье не налезает.

В результате пришлось намазать бёдра гелем, и тогда я с трудом влезла в свою шанель. А как без шанели? Сегодня выйдешь на Кузнецкий – все в шанелях.

Больше я ничего не помню о том «корпоративе», и, скорее всего, он прошёл неимоверно скучно. А скучно для меня – это когда невозможно поговорить с коллегами, оглушительно орёт музыка, звучат идиотические тосты, и хочется лишь одного – заткнуть уши. Честно говоря, я до сих пор не верю, что бывают другие новогодние вечеринки на работе. Хотя знакомые утверждают – очень даже бывают.

Вечеринки на работе славны тем, что почти всегда влекут за собой непредсказуемые последствия. С каким бы тщанием вы ни готовились, предвидеть результат всё равно невозможно.

Самым простым и безобидным праздником является «самодельный» Новый год, когда у вашего родного ООО не хватает средств на веселье или шеф крайне экономный человек. Тогда женская половина коллектива в назначенный день достаёт из рабочих тумбочек принесённые заранее ножи и доски, кромсает сыр, колбасу и овощи на оливье, а мужская половина сдвигает столы и расставляет стулья. Такое застолье обычно сопровождается выступлением самодеятельных артистов из числа рядовых сотрудников.

Минусы подобных праздников в том, что обычно дамы за всей этой суматохой не успевают отдышаться и привести себя в порядок, а ведь хочется в такой день быть неотразимой, не зря же натиралась мылом, чтобы влезть в платье. Ну и потом – угнетает сам факт проведения праздника в родных офисных стенах, которые успевают страшно надоесть за год, и даже развешанные гирлянды ничего не меняют.

Часто такие офисные «корпоративы» раздражают людей, потому что их принуждают активно участвовать в процессе. Все мы сталкиваемся с начальниками-самодурами, которые умеют общаться с подчинёнными лишь в форме приказа: «Чтобы от каждого отдела было по два номера для концерта», «обязательная стенгазета» и тому подобное. Далеко не всем это по душе.

Но зато плюсы таких компактных и бюджетных «корпоратов» заключаются в непередаваемой душевной атмосфере. Правда, это происходит лишь при том условии, что коллеги хорошо относятся друг к другу и к своему начальству. Последнее – большая редкость, так что директору следует помнить: его время истекает очень быстро, и чем скорее он уйдёт, тем лучше для всех.

Порой такие посиделки оказываются значительно удачнее помпезных мероприятий в снятых загородных особняках или ресторанах, особенно если директор не заставляет сотрудников кривляться на импровизированной сцене. И если сотрудники знают, что сэкономленные от аренды ресторана финансы пойдут на премии, – торжество пройдёт весело, пусть и без особого шика.

Экономия на алкоголе

Сегодня новогодние корпоративы стали своего рода визитной карточкой крупных и успешных компаний, которые каждый год пытаются превзойти не только конкурентов, но и самих себя. Это, в свою очередь, серьёзно расширило рынок услуг. Если ещё несколько лет назад мы довольствовались «пиратскими», «советскими» и «гангстерскими» костюмированными вечеринками, то сейчас тематическое разнообразие зашкаливает. Что только не предлагают! Экопикники, индийский праздник красок, съёмки собственного художественного фильма, исторические и литературные квесты и даже спа-вечеринки.

Порой руководство считает своим долгом совместить праздник и поднятие боевого духа коллектива, чтобы окончательно всех сплотить. Для этого подходят квест (приключенческая игра) или викторина типа «Что? Где? Когда?». Если же начальство хочет, чтобы люди просто расслабились и получили удовольствие, то обильный стол и наличие горячительных напитков под аккомпанемент хорошей музыкальной группы тоже вполне подойдёт.

В Москве главная тенденция последних лет – решительный отказ от осточертевших Деда Мороза и Снегурочки. Пошлость и фальшивость этих героев сегодня очевидна даже подросшим детям. А для взрослых горожан они стали символом отсталости, отсутствия фантазии и «колхозом» в плохом понимании этого слова.

При этом варианты костюмированных вечеринок неисчислимы. Чаще всего темой становится какой-нибудь широко известный фильм: «Стиляги», «Шрек», «Пираты Карибского моря». Если ваш директор лысый и имеет хотя бы зачатки чувства юмора, то принятый им образ Шрека гарантирует неподдельный восторг всего коллектива.

Специалисты по проведению масштабных корпоративных вечеринок вывели свою формулу успеха, которой пытаются следовать. Это сочетание полезного начала (краткие речи с тёплыми словами от руководителей) и эффектного финала. Следующее правило: еды не может быть много, а вот на алкоголе можно и сэкономить. И самое главное, концепция праздника вырабатывается для рядовых сотрудников, а не для директора.

Ведущие московские фирмы уже осенью объявили расценки на новогоднюю вечеринку «под ключ». В комплект услуг входят: ведущий на три часа, диджей на шесть часов, комплект музыкального и светового оборудования, оригинальный сценарий. Самый дешёвый вариант, который мы нашли, – 49 тысяч рублей на компанию до 80 человек. Как вы понимаете, угощение в цену не включено.

Если прибавить сюда экран и проектор, оборудование для караоке, фото- и видеосъёмку, то пакет стоит от 65 тысяч рублей для компании до 80 человек.

Добавляем вокалиста и профессионального музыканта (саксофон или гитара) – получается 95 тысяч рублей.

А вот стоимость новогодних банкетов в московских ресторанах начинается от 2 тысяч рублей на человека.

Зал ревёт

История российских корпоративных праздников полна комических ситуаций с элементами триллера. Многие новогодние вечеринки прошлых лет уже давно обросли легендами. И хотя воспоминания сохранили лишь отдельные факты, причём не всегда достоверные, здесь есть над чем посмеяться.

Одна крупная компания как-то раз отмечала Новый год. Вечер традиционно начинался с торжественной части, официальные лица подготовили поздравительные речи. И вот на сцену поднимается дама средних лет, финансовый директор, которую подчинённые не слишком любили за сухость и строгость. Дама даже на праздник явилась в унылом деловом костюме. Но что-то пошло не так. То ли ступеньки оказались слишком высокими, то ли финдиректор неудачно шагнула, но раздался предательский треск. И малюсенький разрезик на юбке вмиг превратился в огромный разрезище, который обнажил бедро женщины.

Зал замер, а финансовый директор бочком-бочком, прикрывая разрез папкой, быстро юркнула за трибуну и начала говорить о достижениях компании в завершившемся году, а также о блестящих перспективах. Зал, конечно, не смог быстро забыть происшествие и бурно обсуждал частичное обнажение тела начальницы. А дальше произошло то, чего никто не ожидал! Строгая дама неожиданно выставила ногу, освобождённую от юбки, звонко шлёпнула себя по бедру и весело сказала:
– Ребята, смотрите, праздник начался! Пойте, пляшите, веселитесь! И никаких официальных речей!

Зал заревел. Зазвучала танцевальная музыка, и первыми на танцпол выбежали самые молодые сотрудницы.

Выкину всё в реку!

Существует две заповеди новогодних «корпоративов». Первая заповедь – для артистов: «Сорок минут позора – и месяц безбедной жизни». Вторая – для гостей: «Новогодний праздник – раз в году, а работать с этими людьми вам придётся и завтра, и послезавтра».

Артисты действительно появляются на сцене всего на несколько минут. А вот ведущие проводят там несколько часов. Конферансье – это сложная и неблагодарная работа, и играть эту роль решаются лишь отчаянные смельчаки.

Найти хорошего ведущего трудно. Требований к нему много: стрессоустойчивость, артистизм, отличная дикция, мастерство импровизации, интеллект и быстрая реакция, чтобы оперативно решать возникающие проблемы.

Своими впечатлениями как-то раз поделилась ведущая, которая относится к профессии очень серьёзно, к каждому мероприятию готовится заранее и скрупулёзно. Но и при таком подходе ей не удаётся избежать досадных неприятностей.

Однажды ведущая готовила музыкальную подборку для делового «корпоратива», где должны были встретиться солидные бизнесмены. Учитывая возраст гостей, она подобрала песни из репертуара Фрэнка Синатры, «Куин», «Битлз»… Но когда вечер начался, из динамиков вперемешку со сладкоголосым Элвисом Пресли понеслось: «Путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват?»

Девушка побежала к диджею, и выяснилось, что тот случайно перемешал треки. В результате гости наслаждались творчеством Фредди Мёркьюри следом за Юрой Шатуновым. Ведущая была уверена, что ей предстоят большие неприятности, но очень удивилась, когда в конце вечера бизнесмены подошли и поблагодарили за неординарный подход к музыкальному сопровождению. А также пообещали в дальнейшем пользоваться услугами только её компании.
Отсюда третья заповедь: «Будь проще, и люди к тебе потянутся».

Тем не менее ведущие «корпоративов», особенно женщины, очень уязвимы и страдают от неадекватных сотрудников. Помимо пошлых пьяных шуток женщины часто слышат: «Теперь ко мне поехали!» или «Чего ты кочевряжишься, бабло плачу!»
Но, как показывает практика, гораздо опаснее пьяных и наглых мужиков оказываются подвыпившие женщины, которые после пятого бокала шампанского внезапно начинают подозревать ведущую во флирте с их благоверными. Вот тогда можно и в глаз получить.

С одной ведущей произошёл вопиющий случай. В конце мероприятия к ней подошёл заказчик и потребовал, чтобы она осталась и работала со своей командой до утра. На все возражения был один ответ: «Выкину всю аппаратуру в реку!» Корпоратив проходил за городом. По счастью, подоспевшая полиция смогла вразумить разбушевавшегося человека. И такие ситуации происходят сплошь и рядом.

Услуги ведущего в Москве стоят от 10 тысяч рублей до нескольких десятков тысяч евро. Самые дорогие конферансье – Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Гарик Мартиросян, Гарик Харламов, Михаил Галустян и прочие известные артисты.

Компромат

Неприятных и курьёзных историй о новогодних «корпоративах» можно рассказать великое множество, но главное, что количество красивых и интересных историй тоже огромно.

Сегодня самым модным форматом корпоративного мероприятия является так называемое иммерсивное шоу. Произошло оно от иммерсивного театра, который сегодня быстро завоёвывает популярность и, весьма вероятно, когда-нибудь станет основным театральным жанром, привлекательным для подрастающего поколения. По сути это квест, в котором участники (зрители), вместо того чтобы сидеть в кресле и смотреть на сцену, ходят по каким-то лабиринтам или закоулкам большого помещения (например, заводского цеха, заброшенного здания) и ищут некий предмет либо решают головоломку. А порой и просто переходят с места на место и наблюдают за театральным действием.

Впрочем, иммерсивное шоу – это нечто более творческое и элегантное. Театрализованное представление буквально вписано в сценарий праздника. Вы можете стать участником происходящих событий, побыть артистом и интеллектуальным искателем приключений. Согласитесь, подобное времяпрепровождение практически исключает пьяную оргию.

В этом году в крупных российских городах поступило рекордное количество заказов именно на такой вид новогоднего «корпоратива», что вселяет оптимизм.

И в заключение.

Интернет переполнен фотографиями с различных новогодних вечеринок. Они делятся на приличные и на неприличные. Вторых – в разы больше. Пьяные лица, несуразные позы, позорные ситуации, откровенный компромат, который привёл уже не к одному разводу.

Поэтому, отправляясь на новогоднюю вечеринку, помните: главные люди на этом празднике – фотограф и видеооператор.

Галина ШАМПАНСКАЯ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №49, декабрь 2018 года