Шампанское и нежность
09.01.2019 00:00
Всё происходило красиво и торжественно

Шампанское и нежностьВот уже второй десяток лет с удовольствием провожу новогоднюю ночь одна на даче. Мне нравится именно так отмечать праздник. Раньше встречала по-всякому, случались и весёлые, и грустные моменты. Но один мой Новый год получился просто сумасшедшим. О нём и хочу рассказать.

С утра готовила праздничный стол. Столько всего надо сделать! А у меня всё валилось из рук. Да и кому нужны мои старания? На кухню зашёл муж, взял бутылку водки, закуску и вернулся в комнату к телевизору.

За двадцать лет «счастливого» замужества праздники для меня превратились в кошмар. Поначалу я старалась – писала сценарии, придумывала игры для взрослых и детей, подбирала музыку. Но супругу это было неинтересно. Он не пропускал ни одного тоста и вскоре начинал дремать, лишь изредка поднимая голову и обводя гостей мутными глазами. Протягивал руку к бутылке, наливал, выпивал без закуски и опять впадал в забытьё.

Когда гости уходили, я укладывала дочку, убирала со стола, мыла посуду. Тут муж просыпался, и начинались пьяные домогательства, скандалы и дебоши. Я пыталась бороться с его страстью к выпивке, урезонивала, сердилась, искала помощи у друзей и милиции. Мне хотелось сохранить семью. Но взрослого человека не переделать.

Особенно тяжёлым испытанием стал Новый год. Муж начинал пить с утра, пока я суетилась по дому. По мере того как градус повышался, моё праздничное настроение улетучивалось. Потом он ложился спать, чтобы к проводам старого года сесть за стол и продолжить праздновать. Друзей у нас с каждым разом собиралось всё меньше. А в том году уже даже моя мама не захотела к нам прийти отмечать, ей был неприятен вид пьяного зятя.

У нас в городе есть новогодняя традиция – в час ночи все собираются у большой ёлки за клубом. Праздничный концерт, поздравления Деда Мороза и Снегурочки, танцы, смех. Первые годы я ходила туда с мужем. Потом оставляла его пьяного дома и шла с друзьями и дочкой. Пытаясь веселиться вместе со всеми, надеялась, что в наступившем году всё будет по-другому. Но вот дочка подросла, у неё своя компания, ушла встречать праздник с подружками. Значит, мне всю ночь караулить пьяного мужа?

Стоя у окна, погружаюсь в свои мысли. Десять лет назад в поезде я познакомилась с мужчиной. Была сумасшедшая ночь в купе. Обменялись телефонами, но роман не сложился, слишком много трудностей. После пары встреч мы расстались. Недавно он разыскал меня. Теперь свободен, с женой разошёлся. И в эту новогоднюю ночь пригласил меня в гости. Вроде не так далеко ехать к нему – около ста километров. Но как я могу в праздник уйти из дома? Что сказать мужу? Да, любовь давно переросла в ненависть. Но не могу его бросить! Как же клятва «быть вместе в горе и в радости»? Впрочем, горя я уже рядом с ним хлебнула с избытком. А радости что-то не видать…

Тянула до последнего. И уже поздним вечером приняла решение. Оставила на столе записку: «Ушла к маме». Лихорадочно собралась, стараясь не разбудить мужа. Выскочила из дома. Времени – впритык. Весь путь рассчитан по минутам. Бегом до электрички, час ехать, потом ещё час в метро. От метро до дома любовника – десять минут. Успею!

Счастливая своей решимостью и свободой, набрала номер мужчины, ещё с утра ожидавшего моего звонка: «Еду!»

А в метро произошла авария. Поезд остановился в тоннеле. Потекли минуты томительного ожидания. Мне казалось, бог наказывает меня за предательство. Возможно, это знак свыше – надо вернуться домой, к мужу? Позвонить нельзя, сети нет. Дождётся ли меня любимый? Через некоторое время поезд тронулся, но весь мой запас времени был исчерпан.

Из метро выскочила без десяти двенадцать. И мой мужчина стоял и ждал меня! Нам некогда было даже обняться. Бегом, бегом – домой! Влетели в квартиру, не раздеваясь открыли бутылку шампанского и выпили уже под бой курантов. Потом оба приходили в себя, я смеялась и плакала, рассказывала о своих приключениях. А он гладил меня по руке, смотрел в глаза и повторял:
– Не верю своим глазам. Ты всё-таки приехала.

Потом мы долго-долго обнимались, лёжа на кровати у импровизированного новогоднего стола со скромной закуской. Он зацеловал меня всю, от пяток до макушки. От шампанского и нежности кружилась голова. Всю ночь мы занимались любовью, мне хотелось раствориться в нём, завернуться в него, как в одеяло. Всё это казалось волшебством. Всё это и было волшебством! А в углу поблёскивала маленькая ёлочка, отбрасывая на наши тела цветные тени огоньков. Дурочка, я ещё раздумывала – приезжать ли! Хотела отказаться от такого счастья.

Откинувшись на подушку, мой мужчина сказал:
– Да… такого секса у меня никогда не было.

Я промолчала. Мне-то казалось, что у нас любовь, а не просто секс. За окном – серое утро с белёсым воздухом. Пропало очарование волшебной ночи, смятая постель – как немой укор. Собираюсь уезжать. Мужчина тоже одевается, чтобы проводить. Не хочу, не могу смотреть ему в глаза. Как-то неловко, стыдно, даже страшно. Что ждёт меня дома? Скандал?

Любимый вдруг притягивает меня к себе, гладит, шепчет на ухо:
– Прости, всё вышло как-то скомканно. А я так ждал этого праздника, так хотел, чтобы он стал нашим общим, для двоих. Мечтал, чтобы всё происходило красиво, торжественно. Но, думаю, у нас ещё будет время всё исправить. Мы станем часто видеться? Ты скоро снова приедешь ко мне?

Я оттаяла, ответила «да». В наступившем году мы встречались почти постоянно. И отпраздновали вместе ещё один Новый год – никуда не спешили, не бежали, чокались дорогим шампанским под бой курантов и любили друг друга без спешки, чувственно и долго, в затейливо украшенной комнате рядом с большой сверкающей ёлкой. И я ощущала всем телом, всей душой – мы занимаемся именно любовью, не просто сексом.

А муж… Что муж? Он долго после этого жаловался и моей маме, и друзьям, какие мы с дочкой неблагодарные твари.

– Представляете? Устал, прилёг вздремнуть. Просыпаюсь – стол накрыт, ёлка наряжена, телевизор работает… И никого дома нет. Я один! Бросили меня в семейный праздник! Ну, налил рюмку, выпил, сказал сам себе: «С Новым годом!»
Кстати, он до сих пор уверен, что в ту ночь я была у мамы.

Из письма Маргариты
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №1, январь 2019 года