Я привыкла к фокусам
22.01.2019 21:21
Потому что всю жизнь проработала медсестрой

Я привыклаЗапомнилось письмо Татьяны «Женщина, быстро встаньте» (№48, 2018). Она утверждает, что у каждого человека свой крест, который нужно нести с достоинством. А матери детей-инвалидов нередко уверены, что все вокруг обязаны им помогать, во всём идти навстречу. При этом зачастую ведут себя очень невежливо, скандально.

Мне кажется, автор письма в основном права. Ошибается она вот в чём: такое поведение людей, которое её возмущает, не имеет прямого отношения к инвалидности. Всё зависит от внутренней культуры человека.

Например, на днях я села в пустой автобус на переднее сиденье. Вошла пожилая женщина и в приказном порядке потребовала уступить ей место. Я указала на множество свободных кресел, она тут же возразила:
– Но я старая, у меня ноги болят.

Пришлось ей ответить, что я и сама не слишком молодая и здоровая, мне, между прочим, 64 года, есть группа инвалидности. Дама не отставала, заявила: мол, с моего места ей удобнее выходить.

– Да, мне тоже, – спокойно ответила я.

В итоге она всё же села на другое сиденье и долго что-то недовольно бухтела в мой адрес. Но я уткнулась носом в любимую газету и не слушала. Я вообще на такое не реагирую. Знаете почему? Потому что всю жизнь проработала медсестрой и привыкла к таким фокусам.

Некоторые люди спекулируют всем – болезнями, возрастом. Но, между прочим, ещё хирург Пирогов учил, что помощь надо оказывать прежде всего молчащему пострадавшему, а если он вопит, значит, не так уж ему и плохо. Когда человеку действительно худо, ему не до скандалов. К сожалению, я видела и «ветеранов войны», расталкивавших локтями женщин, которые трудились в тылу, теряли близких, голодали. Потом выяснялось, что именно эти «ветераны» всю войну провели в тылу, настоящие герои обычно так себя не вели.

Знала людей, называвших себя ликвидаторами Чернобыльской аварии – мол, они мир спасли, пока мы все спали. Но эти персонажи никогда и не появлялись в Чернобыле. А среди моих знакомых был один врач, действительно там работавший и получивший большую дозу облучения. Потом всю жизнь болел, его уже нет в живых. И только от его жены я узнала, что он, будучи в Чернобыле, берёг вверенных ему молоденьких солдат – знал, что от них скрывают масштабы опасности, и сам шёл вперёд. Хотя как врач мог отсидеться в безопасном месте. Никогда не слышала от него заявлений, что он заслужил какие-то привилегии. Светлая память этому человеку.

Многие старики тоже постоянно козыряют возрастом, требуют особого отношения, хотя не все его достойны. Ведь старость не доблесть сама по себе, возможно, человеку много лет, но он никогда не работал, никому не помогал, совершал подлости, валял дурака, отравлял жизнь окружающим. Так в чём его заслуга?

Должны ли мы помогать всем подряд? Вовсе нет, каждый сам несёт свой крест. Никто ничего не должен никому, кроме себя и своих детей. Но каждый человек, особенно пожилой, ребёнок, инвалид, – нуждается в милосердии и имеет на него право. Я, конечно, не говорю о каких-нибудь преступниках вроде Чикатило. Быть ли милосердным и в какой мере – каждый выбирает сам. Кстати, автор письма сама ведь не осталась равнодушной к страданиям сестёр-инвалидов, о которых рассказала.

Давайте все станем добрее. И не будем обращать внимание на злобных и невоспитанных людей, бог им судья. Не позволим им портить нам нервы.

Из письма Ольги,
Москва
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №3, январь 2019 года