Конец каспийского гарема
05.02.2019 19:59
Была у него слабость – пил коньяк литрами

КонецЗдравствуйте, «Моя Семья»! Ой, как плохо, когда у твоего шефа много амбиций, всякой-разной гордости и при этом ноль чувства юмора. Сложно с таким работать.

Понятно, что человек имеет дело с деньгами, с товаром, вдобавок всё это происходит на заре становления молодой капиталистической республики. Но такое серьёзное лицо, такая постная физиономия!.. А я, как на грех, этакая ветреная любительница пошутить и похохотать, что, впрочем, совершенно не мешало мне торговать и сдавать отчётность своевременно, без недостачи.

Могудин, владелец нашего магазина, в котором мелкие предприниматели арендовали небольшие уголки, обожал, нарядившись в костюм-тройку, прохаживаться по залу, осматривать свои владения и раздавать ценные указания. Красавец мужчина, ничего не скажешь. Тётки-продавщицы млели при взгляде на это мужественное лицо, на орлиный профиль, на туфли, начищенные до блеска, и белые элегантные носки.

Могудин по-русски говорил плохонько, но сверкал очами эффектно. И наши дамы потихоньку, одна за другой, вливались в его каспийский гарем. Может, правда нравился, а скорее всего, жизнь заставляла. Лихое время было, выгонит – куда денешься? Детей-то надо кормить.

Вот и меня, разведённую училку в декрете, в магазин Могудина загнала лютая нужда: за квартиру плати, за ясли плати, на пособие далеко не уедешь.

Стою за прилавком, привыкаю. Освоилась, перезнакомилась с коллегами. Громко и весело, с шутками-прибаутками, веду бойкую торговлю. Товар у меня незамысловатый, но с претензией на роскошь – нижнее бельё. Покупателям нравится уважительное отношение молоденькой симпатичной продавщицы, выручка растёт. Красота, а не работа.

И тут на «подиум» вышел шеф. Он меня прямо-таки ослепил своим костюмом – и галстуком, и белыми носками, и вообще – ва-а-ажный такой. Я отчиталась о продажах, всё честь по чести. Ну, конечно, последовало приглашение «в номера». Не меняя весёлого тона, отказала: а на кой мне такой престарелый кавалер? Ни поговорить с ним, ни украсть, ни посторожить. И самое главное, несёт коньяком за версту. Была у Могудина такая слабость – пить коньяк литрами, с утра. А потом приставать к продавщицам с очень конкретными предложениями. А жизнь у них не сахар: или крути любовь с седым кавказским ловеласом, опасаясь мести его законной супруги, или смазывай лыжи на улицу.

Обиделся. Да так всерьёз затаил злобу, что хоть стой, хоть падай. Утром бегу на работу – стоит в дверях, указывает на двухсекундное опоздание. Вечером убегаю – снова мельтешит перед глазами, искрит: покинула рабочее место на полсекунды раньше. А мне что? Я безголовая, молодая, козыряю Могудину и несусь дальше.

На следующий день, покачиваясь, выговаривает мне, что покидаю рабочее место на полсекунды раньше положенного, требует писать «обияснитэлную». А я возьми и напиши, в красках, на три листа формата А-4. И даже не поленилась проиллюстрировать своё творение, позаботилась о шефе. Он ведь по-русски плохо понимает, а тут ясненько и образно всё нарисовано: и кастрюльки, и ясельки, и голодный кот, и мышь на верёвке в холодильнике, и я на верёвке, если что.

Опять злится, ругается, объяснительную рвёт в клочья, обещает меня выгнать с позором – и не выгоняет. Наверное, проняло человека моё послание.

Вот так и работали. А тут пришла весна, здравствуй, первое апреля! Накануне мы шушукались с владельцами маленьких отдельчиков, как отметим этот весёлый день на работе. Ну что поделать, если мы практически жили в магазине.

Вечером я приготовила несколько вывесок. Утром приколола их около наших прилавков. В галантерее висело такое объявление: «Дорогие товарищи, братья и сёстры, сограждане! Только сегодня в нашем магазине проходит акция: поцелуй ближнего и получи в подарок набор красоты. Время проведения – с 9 до 10». Люди читали, улыбались, целовались. В подарок получали мыло, зубную пасту, шампунь. И ещё много приколов в таком роде.

Не обошла я своим вниманием и кабинет Могудина, пришпилила на его дверь вывеску: «Потомственный маг и ясновидец. Приворот. Гадания на картах Таро. Верну любимых в семью. Излечу от алкоголизма. Круглосуточно».

Ох, как он орал! Рвал и метал прямо. Трепал этот несчастный кусок картона как Тузик грелку. В общем, тем же вечером я вылетела из магазина как пробка. А на следующий день там произошло ЧП: ночью кто-то щедро облил краской все витрины и двери торгового центра. Честное слово, это была не я! Но Могудин подумал иначе. Он бегал по залу, проклиная меня и мою родню до седьмого колена. Так переживал, так был расстроен из-за случившегося, что ушёл в недельный запой.

Я, кстати, очень испугалась: а вдруг натравит на меня каких-нибудь бандитов или, что ещё хуже, своих многочисленных родственников? Дошутилась, блин. К счастью, всё обошлось благополучно, мафия меня не тронула.

Выйдя из запоя, Могудин взялся за ремонт. А я нашла новую работу и нового начальника на свою непутёвую голову.

А знаете, какая польза от всей этой истории? Продавцов-женщин, особенно новеньких, этот господин больше не домогался. Никогда.

Из письма Анны Витальевны
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, февраль 2019 года