Последние идиотки
04.03.2019 14:52
Однажды они совершили нечто страшное

ПоследниеЗдравствуйте, «Моя Семья»! Обратила внимание на рассказ Владимира Данилова «Отчаянная мне досталась дочь» (№2). Дело в том, что очень близкий мне человек в своё время женился на женщине, имевшей двух дочек-двойняшек. Когда слышу в адрес мужчин упрёки – мол, все мазаны одним миром, – всегда вспоминаю его. Как-то раз попробовала спорить, услышала: «Сказки, так не бывает!» Что ж, видно, судьбы у всех разные. Или кому-нибудь просто не хочется признавать свои ошибки.

Мой дядя встретил женщину. До этого как-то не складывалось: вроде и работа есть, и руки на месте, и внешне хорош, а вот с личной жизнью просто беда. Эту же полюбил сразу. «Ну и пусть у неё две дочки. Вырастим, замуж выдадим, внуков понянчим и своих успеем родить», – так он рассуждал в ответ на недоумение родни.

Чего только эти девчонки не вытворяли! Вытаскивали ему шнурки из ботинок, срезали все пуговицы со всех рубашек, и это обнаруживалось, когда надо было успеть на работу. Выдавливали стёкла из очков. Прятали папку с документами, над которыми он корпел всю ночь. Подмешивали слабительное в чай. Казалось, девочки жили только одним: досадить маминому мужу.

Он же с самого начала пытался выстраивать отношения. В парк, в кино, 1 Сентября отводил в школу, посещал родительские собрания, помогал с уроками. Естественно, пытался подкупать игрушками, платьицами, конфетами. Жене особо не жаловался, считал – придёт время, и девочки поймут и оценят его заботу. Но время шло, а они не понимали, не ценили. И однажды совершили страшное.

Его самосвал упал в ущелье. Машина в хлам, но дядя выжил. Когда девчонки увидели рыдавшую маму у постели переломанного отчима, всего в гипсе, то испугались и признались: это они насыпали ему в чай снотворное, намешали с мёдом, чтобы горечи не чувствовал. Лекарство лежало у бабули на тумбочке.

Тогда мать выдрала их ремнём до синяков. Сейчас бы сказали «жестоко!», зато девчонки, теперь сами по пять раз бабушки, помнят этот урок до сих пор. Не осуждают маму, себя винят: мол, вот же дуры были, последние идиотки.

Отчим выполнил всё, что обещал, когда женился: вырастил дочек, помог получить образование, выдал замуж. Внуков не просто нянчил – был для них богом. Всегда что-нибудь им мастерил: и машинки из досок во дворе, и радиоприёмники вместе с ними собирал, и в горы водил на водопад.

Дочери ценили его, всю жизнь называли только отцом. Похоронив маму, не оставляли его без присмотра. Живя в одном селе, каждый день забегали справиться, как да что. Когда хоронили, рыдали навзрыд. Поставили красивый памятник, молятся в церкви, не забывают.

В их памяти он остался светлым, добродушным, любящим отцом. Об одном только жалели дочери – что в своё время родители не смогли родить ещё детей, что-то у дяди было со здоровьем по этой части. Впрочем, явной грусти с его стороны по этому поводу они не замечали. Отшучивался, что ему и двух дочек с лихвой хватило.

Из письма Арины Царенко
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №9, март 2019 года