Нелюбовь и голуби
22.04.2012 00:00
Раиса Захаровна, ну чё так убиваться-то?

Ненависть и голубиЗдравствуйте, уважаемая редакция «Моей Семьи»! Я ваша давняя почитательница, стараюсь не пропускать ни одного номера. У меня в жизни сложилась такая ситуация, что просто необходим совет. Постараюсь изложить всё кратко и по существу. Речь идёт об отношениях внутри нашей семьи. Не моей лично, слава богу, тут я смогла навести порядок, а в семье моей мамы и брата.


Нас, троих своих детей, мама воспитывала одна – с отцом развелась, когда мы с братом были ещё совсем крошками. Несмотря на это она сделала успешную карьеру врача, даже сейчас к ней приезжают пациенты, а ведь она уже десять лет как на пенсии.

Так и поднимала нас без чьей-либо помощи и поддержки. И даже присутствие в нашей жизни бабушки никак не меняло ситуацию: полноценного контакта у мамы и бабушки не было. Возможно, всё это и является первопричиной того, что сейчас происходит в нашей семье.

Двадцать лет назад мы жили в одной среднеазиатской республике. После случившихся в ней народных волнений мама, поддавшись всеобщей панике, вывезла нас на Украину, в одну из южных областей, где мы и проживаем в настоящее время. На данный момент мы все трое, можно так сказать, обзавелись семьями, у всех дети.

Старшая сестра уехала в Москву на заработки и пропала, бросив на маму двоих маленьких детей. Всё это время она не давала о себе знать, а если встречала людей из маминого посёлка, всегда просила их, чтобы не передавали, что видели её.

Через десять лет сестра в Москве попала с тяжёлой черепно-мозговой травмой в больницу, пролежала год. Потом с помощью милиции и сотрудников посольства вернулась домой, причём с мыслью, что все ей должны. Но дети её не приняли. Тогда она ушла к мужчине, они и сейчас живут вместе. Мне очень жаль сестру, но при всём желании, кроме сочувствия, ничем ей помочь не могу.

Маму я люблю всем сердцем, всегда стараюсь поддерживать. В последнее время из-за финансовых трудностей приезжаю нечасто, но созваниваемся каждый день, и я в курсе всех событий. Она удивительный человек, с любым может наладить контакт, поддержать морально, помочь финансово, а вот с родными детьми всё совсем наоборот. Поверьте, я не придумываю.

Иногда наша жизнь напоминает мне кадры из фильма «Любовь и голуби», где Людмила Гурченко с Александром Михайловым играют в квартире сцену расставания. Когда смотрю на Людмилу Марковну, буквально вижу свою маму, даже внешнее сходство значительное: эти поджатые губы, дрожащий голос и образ жертвы…

Я понимаю, как ей тяжело пришлось в жизни, она сама всего добивалась, преодолевала трудности. Но если говорить объективно, она прожила и сейчас проживает удивительную жизнь. Её любят окружающие, дети и внуки, она многого добилась в жизни. Но только ей не нужна наша любовь, она живёт и варится в воспоминаниях о прошлых обидах.

Чужим людям мама готова простить что угодно, но только не родным детям и внукам. После конфликтных ситуаций закрывается в комнате и неделю ревёт белугой. Потом неделю не поднимает трубку и не желает разговаривать, а если и отвечает, то сквозь зубы, что, мол, ещё не умерла и всё нормально.

Мама совершенно не производит впечатления брюзги или злючки, она очень интеллигента, у неё прекрасно развиты ораторские способности, только применяет их неадекватно. Ещё с детства помню постоянные нотации о том, как нужно жить, а сегодня их приходится выслушивать нашим внукам и ещё детям, которых она взяла из детского дома. Это вообще отдельная тема.

В 2005 году мама осуществила свою давнюю мечту – взяла маленьких детей из приюта. Она всегда считала, что родные её не ценят, а вот чужие дети будут на руках носить. В тот день я как раз приехала к ней, и от всего увиденного со мной случилась истерика. Я не могла успокоиться, так как понимала, что совершённое ею уже не исправить. Представьте себе ситуацию: большой дом, в котором зимой страшный холод из-за отсутствия батарей, двое моих племянников, мама, а тут ещё эти дети… Сказать, что это был шок, – ничего не сказать.

Понимаю, что эти слова вызовут всплеск осуждения, ведь это такой благородный поступок, а я в панике. Но всё совсем не так. Со своими детьми контакт у мамы полностью потерян, и она не стремится его восстановить, зато появляются чужие дети, которые оказываются для неё более нужными. Я совсем не ханжа, я очень сострадательный человек, но этого – не понимаю.

После первых двух приёмных детей в доме появились ещё пятеро, но они уже разъехались, а одного мальчика мама просто вернула в детдом, так как он не оправдал её надежд. Думаю, ему там будет лучше, чем у нас дома. Простите, что так говорю, но это честно.

Отношения мамы с моим братом начали ухудшаться ещё в 2004 году, он тогда жил с ней, не работал и просто опустил руки. Бывшая жена требовала алименты, а ему их платить оказалось не с чего: колхоз развалился, а своего хозяйства не было. Тогда жена брата подала в суд, и его за неуплату алиментов посадили в тюрьму.

Именно тогда мама поскорее взяла детей из детдома, чтобы её собственный сын не мог вернуться обратно. Когда он через десять месяцев освободился, дорога домой ему была закрыта. Брат уехал в город, где сейчас живёт. С мамой практически не общался, очень редко звонил, ещё реже приезжал.

Всё закрутилось неожиданно в позапрошлом году. Брат приехал к маме и сказал, что наша бабушка, оказывается, не простая дворничиха, а дочь известного в России человека. И якобы она оставила ему наследство. Кстати, бабушка всё время жила с мамой и на тот момент уже десять лет как умерла. А жила она всегда, как волк, сама по себе. Ни с кем не общалась, говорила, что все её родные браться погибли на войне и никого в роду не осталось. Она была хорошим человеком, и мы её очень любили, но видели, что она несчастлива.

Так вот, брат показал документы, сказал, что как только решится вопрос с завещанием, наша жизнь изменится. Мама же в ответ обвинила его в том, что он украл у неё эти документы, назвала его врагом, а нас с сестрой обвинила в том, что мы состоим с ним в сговоре. И пошло-поехало.

На самом же деле брат ничего не крал, документы ему передал нотариус, но мама не верит. Конечно, непонятно, почему бабуля никого из нас не упомянула в своём завещании, а брату передала полномочия разделить всё поровну. Но ведь он именно это и собирается сделать, я ему в этом доверяю.

Мы никому о завещании не рассказываем, так как это может быть опасно. Но маме непременно надо иметь все документы, «чтобы подтверждать своё родство», непонятно только, перед кем. Сейчас такое время, когда надо держать язык за зубами, а не кричать на каждом углу, кто ты и что у тебя есть, мама же, наоборот, пытается найти каких-то чужих людей, чтобы помогли ей отобрать документы у брата.

А недавно, после очередного выяснения отношений, она мне сказала, что брат вообще не её родной сын, а просто подкидыш, нагулянный ребёнок нашего отца! И он на самом деле не имеет никакого отношения к нашей родне по маминой линии, а значит, и не может претендовать на бабушкино наследство. Бр-р-р!

Когда я пытаюсь убедить её, что брат всё сделает как надо, мама замолкает или меняет тему. При этом всегда подчёркивает, что ей ничего не нужно, что если будут деньги, она всё отдаст в монастырь. У меня от этого бреда уже голова кругом, неоднократные нервные срывы и ощущение разрастающейся пропасти между всеми нами.

Стыдно рассказать кому-нибудь о том, что происходит в нашей семье. И всей душой хочу, чтобы всё-таки наладились эти отношения. Но как это сделать – не представляю.

Может, кто-нибудь увидит и подскажет, в какую сторону нам двигаться, чтобы выбраться из этого тёмного лабиринта.

Из письма Юлии