Роковые машинки
30.03.2019 00:00
Твоя задача – следить за порядком в этом царстве

РоковыеТот случай я припоминаю туманно, в силу своего небольшого на тот момент возраста: мне только должно было исполниться четыре года. Помогла моим воспоминаниям мама, с её помощью происшедшее и выстроилось у меня в такой рассказ.

Наконец-то мы съехали от маминой сестры Надежды Афанасьевны, которая, спасибо ей, приютила нас почти на два года в своём небольшом доме. Теперь мы получили долгожданную двухкомнатную квартиру в только что построенном государством доме на четыре семьи. Пусть и с печным отоплением, зато своя жилплощадь.

В тот солнечный весенний денёк мама с тётей Надей возились в нашем палисаднике – сажали картошку. Моя старшая сестра Наталья была в школе. Я играл с машинками в комнате, которая служила нам и спальней, и гостиной.

Пора уже упомянуть и о главной героине повествования. Месяц назад к нам прибился чёрный, как угольный отвал, щенок. Обычная дворняжка месяцев четырёх от роду. Щенка этого тщедушного как-то утром обнаружила на нашем крыльце старшая сестра. А мама с папой накануне за ужином вели разговор о том, что в частном доме обязательно должен быть четвероногий помощник и сторож. Даже хотели попросить у соседей отдать нам будущего щенка, их Найда находилась в положении. Вот тогда-то, откуда ни возьмись, словно почувствовав, что её собачье место в этом доме вскоре может оказаться занято, к нам и явилась Чернушка – так её тут же, едва увидев, назвала моя сестра.

Собачка оказалась очень смышлёной, несмотря на юный возраст. Она успешно загоняла кур в специально построенную отцом низкую загородку, обтянутую сеткой. Это наше первое хозяйство, служившее неплохим подспорьем. Кур имелось у нас порядка двадцати, и они, безмозглые, нередко через сетку перепархивали и бродили по просторному двору. Могли запросто попасть под колёса машин или забрести в соседние дворы. Чтобы этого не произошло, их и отслеживала Чернушка.

Какая ещё была от неё польза? Да какая угодно. Она даже переносила в зубах поливочный шланг от одной грядки, уже напитавшейся водой, на другую, ещё сухую.

Но вернёмся к тому утру, чуть не ставшему для меня роковым. Играя на полу, я заехал одной из своих машинок на ещё не заправленную родительскую кровать. Громоздкая и тяжеленная перина, мамино приданое, наполовину свисала с кровати. В итоге я, играя, сдвинул и опрокинул на себя эту перину. И она меня прихлопнула. Меня тут же объял страх. Стало так плохо, что я не мог даже сдвинуться с места под грузом, накрывшим меня с головой. Вскоре я начал задыхаться и терять сознание. Меня кинуло в холодный пот.

И вдруг пришло долгожданное спасение! Перина, прихлопнувшая меня, казалось, смертельно и бесповоротно, была наконец-то поднята. Надо мной стояла мама. Вот она, моя долгожданная свобода! Солнечный луч ударил по глазам. Рядом с мамой сидела Чернушка, потом она бросилась ко мне, виляя хвостом, и принялась лизать моё потное, раскрасневшееся от натуги лицо и тихо и мелодично тявкать. Она прыгала, танцевала вокруг на задних лапах, чувствуя, что стала участницей настоящей спасательной операции. Я окончательно пришёл в себя, когда выпил стакан тёплого чая с лимоном. Наконец-то глубоко вздохнул всей грудью. Начал успокаиваться. На глазах появилась «скупая мужская слеза» – ведь теперь, находясь в безопасности, я мог пострадать с чувством, толком, расстановкой.

А произошло, как позже выяснилось, следующее: опрокинув на себя тяжеленную, набитую будто не гусиным пухом, а песком перину, я стал под этим грузом тихо и беспомощно стонать и всхлипывать. Жалобные звуки не могли услышать ни мама, ни тётя. Но беду сразу почувствовала Чернушка, которая немедленно запрыгнула в распахнутое окно и оказалась в комнате, где я мучился в беспомощности. Судя по следам зубов и царапинам, Чернушка сначала сама пыталась сдвинуть перину и освободить меня из заточения. Но, отчаявшись помочь, выпрыгнула через окно обратно в палисадник и принялась тянуть маму за подол. Та поняла, что в доме случилось неладное, и, отбросив лопату, ринулась в дверь. И только она смогла стянуть с меня перину…

Так что своим спасением я в первую очередь обязан обычной дворняжке, нашей Чернушке.

Потом Чернушка отличалась ещё не раз. Она исправно несла свою службу. На цепь мы её не сажали, поскольку она вела себя миролюбиво и никого не обижала, если её не задевали. Весьма сообразительная оказалась собачка. То мусорное ведро вынесет в зубах на помойку, то вовремя разбудит нас утром своим лаем вместо сломавшегося будильника… А главная её задача была, как я упоминал выше, следить за порядком в курином царстве.

Запоминающееся событие произошло однажды утром, когда Чернушка положила перед ногами мамы старенький кошелёк. Денег в нём было негусто, но всё-таки мы решили вернуть потерю хозяйке, тем более что внутри обнаружилось два рецепта на лекарства. Владелица, как выяснилось позже, жила не так далеко. Когда мы нашли её и рассказали этой седовласой полноватой пенсионерке, каким образом у нас оказался кошелёк, на глазах у женщины появились слёзы. Она минуты две благодарно целовала и гладила нашу Чернушку, довольно вилявшую хвостом и мелодично повизгивавшую. Собака словно понимала, что подобное внимание к ней вполне заслуженно.

Прожила Чернушка у нас, увы, недолго, чуть больше пяти лет. Сбила её машина. Переживали мы тогда сильно, будто потеряли не собаку, а полноправного и любимого члена семьи. У Чернушки к тому времени как раз появилось потомство – шестеро симпатичных щенят. Троих мы пристроили по соседям. Одного отдали приехавшим в гости деревенским родственникам. А двоих – мальчика и девочку, – раз уж случилась такая трагедия с их матерью, решили оставить себе. С ними тоже связаны интересные истории, но это уже в другой раз. А о нашей любимице Чернушке мы помним – хорошее не забывается.

Владимир ЯКУШЕВ,
г. Курган
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2019 года