Миссия выполнена
06.04.2019 00:00
Поговорила с котом и всё ему объяснила

МиссияЗдравствуйте, любимая газета! Прочла письмо «Даша, хватит рожать» (№11), и захотелось рассказать похожую историю о необычайно понятливом коте.

Шесть лет назад я родила второго сына, но он умер сразу после рождения. Это был очень тяжёлый момент для семьи. Хотелось развестись, запереться в квартире. Но ради старшего сына мы с мужем решили попробовать всё забыть. Переехали в другой город.

Сначала снимали там комнату в общежитии. Обоим уже за тридцать, всё начинать с нуля было тяжело. Кроме того, очень не хватало умершего ребёнка. Постоянно мысли возвращались к нему. Я думала, каким бы он стал, как всё сложилось бы, если бы выжил. Очень хотелось маленького. Но мы снимали жильё, только устроились на новую работу, а кроме того, боялись повторения трагедии.

Старшему сыну тогда уже исполнилось семь лет. Наступил возраст, когда он сознательно отказался от моего сюсюканья и требовал относиться к нему, как ко взрослому.

В городе родных не было. Друзья-соседи присматривали за сыном после школы. Я постоянно находилась в тревожном состоянии, поскольку работала далеко от дома, а муж вообще постоянно уезжал в командировки. И сыночек вечно попадал в какие-нибудь истории. Я старалась сдерживать свои эмоции, но меня заносило. То ревела от страха, то просто умирала от нежности к нему.

И вот в такое время у нас появился маленький котёнок. Он был совсем не ласковый и постоянно орал. Ненавидел, когда его гладили, ел только лучшую еду, портил обувь. Но мы его полюбили и со временем отлично с ним поладили. Кот оказался таким умным! Просто не верилось. Он всегда выслушивал нас, давал понять, чего хочет, научился обниматься. Прибежит, лапки мне на шею положит и крепко сожмёт. Вся моя материнская нежность, предназначенная умершему малышу, вылилась на него. Этот кот спас старшего сыночка от приступов моей истерической любви, наши с сыном отношения наладились, я перестала его «душить».

Наш любимчик-кот всегда блестел шёрсткой, был очень аккуратен. С сыном играл в конструктор, со мной рукодельничал, с нашим папой пил пиво, вернее, помогал есть чипсы. Вскоре мы начали строить дом в пригороде. Кот ездил с нами на стройку, помогал чем мог, после таких поездок спал сутки. В общем, делил с нами все тяготы.

Наконец мы переехали в свой домик. Наш чистюля сначала не выходил на улицу, потом стал гулять возле дома. Через несколько недель привык, научился ловить полевых мышей. Теперь в жару он отсыпался дома, потом ел и уходил в ночь. С каждым днём кот становился всё сильнее, даже матёрее. Возвращался с героическими ранами и блохами.

В общем, ему там нравилось. Зимой кот сидел дома и был всё такой же внимательный и умный друг, но с марта опять начинал загулы. Мы все в нём души не чаяли.

Так прошло три года. После переезда я мечтала забеременеть, хотя и был страх повторения трагедии. Но не получалось, каждый месяц я испытывала разочарование. И однажды поняла, что мне 36 лет, один сын, слава богу, есть, и, видимо, на этом всё. Отпустила ситуацию. Вышла на новую работу, сделала новую причёску, а главное – перестала считать дни, жить по календарю. Кто планировал беременность, поймёт.
И тут же я забеременела!

Радость и тревога стали моими постоянными спутниками. Был разговор с котом. Я ему всё объяснила, попросила не обижаться за то, что я его на руки брать пока не буду, гладить и менять туалет тоже не смогу, – очень боялась навредить малышу. Мой золотой кот всё понял – он перестал запрыгивать на меня, когда я сижу, ночью ложился в ногах или за спиной. А то и вовсе шёл спать с сыном. А я его любила и старалась говорить с ним ласково, кормить повкуснее. Просила домашних почаще его гладить и обнимать.

В конце зимы я родила дочурку. Без проблем не обошлось, всё-таки возраст. Но мы наконец приехали домой. Дочке приготовили отдельную комнатку, коту объяснили, что входить туда пока нельзя.

Все, в том числе и я, думали, что с рождением дочки кот отойдёт на второй план. Но этого не случилось. Я и мои мужчины относились к нему по-прежнему. Вот только кот мой начал линять, а я кормила дочь грудью, так что брать на руки всё ещё не могла – пушистая шерсть прилипала в огромных количествах. Но сын его постоянно гладил и обнимал, чтобы кот не чувствовал себя одиноко.
Прошло несколько месяцев, настало лето, и хотя коту уже было дозволено заходить в комнату дочки, он почти не бывал дома. Его личная жизнь била ключом.

А когда похолодало, котик стал чаще бывать дома. К этому времени и дочка уже стала понимать, что в доме есть животное. Они поладили. Начали спать вместе в коляске. Кот грел малышку, ложась к ней спиной или в ногах. Если я стелила на пол покрывало и клала дочку, чтобы она училась ползать, кот приходил и ложился рядом. Когда малышка плакала, он не реагировал, но однажды я была занята, а дочь спала в люльке. В какой-то момент дочка заплакала, я подумала – ничего страшного, покричит немного, а я пока закончу свои дела. Но не тут-то было! Пушистый нянь выскочил из спальни, прибежал на кухню и уставился на меня. Весь его вид говорил: «Ты что, не слышишь? Ребёнок плачет!» Пришлось бросить домашние дела и идти к дочке.

Я хотела, чтобы она подросла и тоже подружилась с моим любимчиком, представляла, как они с сыном будут спорить о том, с кем спать коту, как она будет его вычёсывать и кормить. Но увы! В начале осени кот ушёл. Он часто гулял по нескольку дней, и я надеялась на скорое возвращение. Ведь уже холодало. Но больше мы его не видели.

Прошло уже полгода, а я всё скучаю по нему. Мне кажется, его миссия была отвлечь меня от плохих мыслей, помочь не свихнуться, не залюбить сына. А теперь он своё дело сделал – и ушёл.

Из письма С.И.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2019 года