СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Смотри, какой диагноз поставили
Смотри, какой диагноз поставили
11.04.2019 17:28
Теперь не пустят в высшее общество

СмотриМой коллега и напарник рассказал однажды к случаю, в пивной:
– Будем здоровы! Здоровье – это же главное, без него никуда, его беречь надо. И никто в этом не поможет, кроме тебя самого. А врачам я не доверяю совсем. От какого слова название их профессии пошло? Вот именно. Врут очень много. И раньше я в нашей медицине сомневался, а три года назад окончательно убедился: слушай докторов поменьше – здоровее будешь.

Дело было как? В декабре я внезапно начал покрываться красными пятнами. Они появились на груди, а потом, постепенно сливаясь, стали распространяться по всему телу. Доползли до ног, до рук, даже до лба. Беда. Под одеждой не видно, но на открытых участках… В общем, как-то сразу становишься не очень вхож в высшее общество.

Чувствовал я себя абсолютно нормально, поэтому сначала не обращал внимания, думал, может, само пройдёт. Хотя ничего подобного со мной отродясь не бывало. Однако работаем-то мы с тобой на вредном производстве, мало ли – гари надышался или пыли технической. У моих домашних ничего такого не появилось, значит, не заразно. Короче, дотянул до Нового года, а дальше откладывать уже не стал, ведь совсем невозможно на улицу выйти.

Пятого января отправился в поликлинику по месту жительства. Думал, таблеток выпишут или мазь, впереди всё-таки весна, лето. По случаю новогодних каникул там врачей всего человек пять плюс тётенька в регистратуре и гардеробщица. Но и пациентов немного – повезло, очереди к терапевту ждал всего часа полтора.

Захожу в кабинет, сидит старушка в очках. Хорошо, опытный врач, не молодятина эта современная, которая ничего не знает. Но только вот эта опытная старушка встретила меня весьма недовольным взглядом. Видимо, сердится, что никак приём не закончит, больные идут и идут. Надоели. Что ж, такое отношение мне понятно, не будем обострять.

– Что у вас?

Вздохнул, начал рассказывать.

– Садитесь на кушетку. Покажите.

Я засучил рукав.

– Вот.

Доктор глянула, не вставая из-за стола.

– На других частях тела тоже есть?
– Да. На спине ещё хуже.
– Болит?
– Нет. Чешется только.
– Так. Вот видите, эта сыпь сливается в одно пятно и поднимается над поверхностью кожи.
– Поднимается? Да вроде бы нет.
– А я вам говорю, так оно и есть, не спорьте. Молодой человек, у вас типичный псориаз. Вам теперь в КВД нужно обращаться, выпишу направление на завтра. Пока вот рецепт, купите таблетки от аллергии.

И зашуршала бумажками.

По дороге домой завернул в аптеку, показал направление знакомой провизорше.

– Вот, – говорю, – Света, какой мне диагноз поставили.

Она там, за стеклом, чуть в обморок не упала.

– С ума врач сошла, что ли? И не похоже совсем на псориаз. Это у тебя аллергия какая-то, наверное, с работой связано, сейчас везде такая вредность. Вот тебе таблетки.

Я вернулся в свою квартиру, принял пилюлю и полез в интернет выяснять, что за зверь такой – псориаз. Чуть сам в обморок не упал, когда узнал. Это же навсегда, это же весь образ жизни придётся поменять. Сказать, что был в шоке, – ничего не сказать. Словно дубиной по голове треснули. Тут бы самое время жахнуть стакан водки для успокоения, но нельзя же теперь, с моим псориазом. Курить, кстати, тоже запрещено. И есть ничего нельзя практически.

Тяжко вздохнул, начал дальше читать, смотреть видео, как с этим кошмаром люди живут, чем спасаются. Всю ночь внимательно изучал, все глаза сломал. Но ближе к рассвету забрезжила слабая надежда. Насмотрелся я на фото больных псориазом – не слишком похоже на мои-то пятна. Наверное, всё же другая болезнь у меня, наврала старая очкастая ведьма!

Крепко убедил себя в этом перед визитом в кожвендиспансер. Идти туда очень сильно боялся, думал, КВД – это какой-нибудь сарай на отшибе, где врачи работают в противогазах, а по коридорам ходят больные сифилисом, у которых отваливаются части тела. Но оказалось, обычная больница, люди как люди. Правда, приёма ждал очень долго, часа три. Популярное всё-таки место.

Врач – мужчина с наголо выбритой головой, очень волосатыми руками и страшно печальными глазами. Его вид меня как-то немного успокоил, сразу видно, настоящий специалист.

– Проходите, пожалуйста. Что у вас случилось?

Отдал ему направление. Он прочитал, окинул меня быстрым взглядом.

– Так. И давно вы болеете псориазом?
– Я, – говорю, – им не болею.
– Нет? А вот же здесь написано…

Пожимаю плечами.

– Хорошо, раздевайтесь, будем смотреть, – печально вздохнул врач.

Разделся, продемонстрировал ему все эти кожные безобразия.

– Понятно, – говорит доктор с каким-то лёгким разочарованием. – Ну, знаете, это не псориаз, хотя дерматит очень сильный. Вы где работаете, кем? Ах, вот оно что… Ну, на вредных производствах это не редкость. Я выпишу вам таблетки, ещё и активированный уголь будете принимать, и вот направление на капельницы, это обязательно поможет.

Ох, как я обрадовался, слов нет. Вернул меня к жизни кожно-венерологический специалист, воскресил из полумёртвых. Вылечусь, и всё будет по-прежнему. Вылетел из КВД как на крыльях. Господи, красота! Всего лишь какой-то дерматит, с этим мы справимся.

Честно говоря, ни на какие капельницы ходить не стал, это же надо каждый раз с работы отпрашиваться, сложностей много. Просто накупил угля, таблеток – и к весне все мои «цветные татуировки» бесследно исчезли.

Но до сих пор помню, как напугала меня та старая ведьма в очках. Правильно говорят, не надо ходить в поликлинику в новогодние праздники. Сейчас везде такая вредность.

Алексей СЕРОВ,
г. Ярославль
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №14, апрель 2019 года