СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Павел Трубинер: Приходится жертвовать здоровьем, а ведь это ненормально
Павел Трубинер: Приходится жертвовать здоровьем, а ведь это ненормально
15.04.2019 16:26
ТрубинерАктёр Павел Трубинер обладает природной харизмой, он выглядит мужественно и даже брутально. Не случайно его часто приглашают на роли героев, которым приходится отстаивать правду. Его персонажи – сильные личности. Возможно, поэтому актёру симпатизируют очень многие поклонницы. Павел Трубинер сыграл графа Орлова в сериале «Великая», талантливого врача в сериале «Ланцет», а в очередной киноверсии романа «Хождение по мукам» выступил в роли Рощина. Запомнилась и его роль в картине «Убить Сталина», где актёру предложили сыграть вражеского агента. Недавно у Павла Трубинера появилась новая киноработа – роль тренера по плаванию в сериале «Мамы чемпионов» на канале СТС (режиссёр Сергей Арланов). Думается, после этого сериала многие мамы согласятся доверить своих детей именно такому тренеру.

– Павел, в одном из интервью вы признались, что мечтали стать спортсменом. Как отнеслись к предложению сыграть роль тренера по плаванию в сериале на СТС?
– Сразу согласился, потому что хотел сыграть такую роль и надеялся, что она меня когда-нибудь найдёт. Замечательная возможность подвернулась, и я с радостью взялся за работу.

– Как работали над ролью? Вам доводилось бывать на тренировках или соревнованиях, чтобы прочувствовать атмосферу?
– Поскольку я играю старшего тренера региональной сборной по плаванию и мой герой – участник Олимпийских игр, то он очень хороший пловец. Хотя по сюжету ему всё же не удалось стать чемпионом. Но мне пришлось соответствовать образу! Ходил на соревнования, да и сам тренировался. Не скажу, что отточил свою технику плавания, но всё же попытался. Безусловно, профессиональных спортивных навыков мне не хватает, ведь для этого нужно с детства заниматься, учиться в специальной спортивной школе. Тогда появляется мышечная память. А я изучил лишь общие навыки. Но вот мои сыновья занимались плаванием с детства, поэтому я знаю об этом не понаслышке. Кстати, до съёмок консультировался со своим сыном Павлом, который учится в Институте физкультуры на тренера по мотокроссу и сейчас участвует в чемпионате в Италии. Он мне очень доходчиво объяснил некоторые нюансы, связанные с техникой плавания. Вообще мои сыновья неплохо плавают, хотя и не связали свою жизнь с этим видом спорта. На днях старший предложил: «Давай дважды по сто?» А я отвечаю: ты с ума сошёл, это же сначала доплыть до отметки, а потом обратно, я не потяну. (Смеётся.)

– Вы работаете в кадре без дублёра?
– С дублёром. Какие-то элементы выполняю сам, в меру своих возможностей, но красивое плавание может показать только тот человек, который этим занимается всю жизнь.

– По сюжету вы тренируете детей. Насколько спорт важен для ребёнка? И обязательно ли детей отдавать в спортивные секции? Ведь личностью можно стать и без спорта.
– Безусловно, личностью можно стать в любых обстоятельствах, но спорт всё-таки развивает человека и физически, и морально. Я не говорю, что всем обязательно надо делать спортивную карьеру, но спортом заниматься необходимо ещё и для внутренней собранности, дисциплины. Это прививается в спортивных секциях. Для ребёнка это важно.



– В одном из интервью вы сказали, что тренер не должен быть тираном. А как насчёт режиссёра в театре или на съёмках? Каким он должен быть?
– Он должен быть гениальным. И соответствовать своему статусу капитана корабля. А все остальные черты характера могут быть любыми, будь он тираном и деспотом или мягким и пушистым человеком. Режиссёр, как и тренер, должен являться мастером своего дела. Есть масса тренеров, которые славятся своим темпераментом, даже чересчур, и на крупных мировых соревнованиях для них устанавливают специальные ограждения, чтобы не переступали черту. С другой стороны, тренер не может быть лояльным и слишком добрым. Потому что на одной доброте ты чемпиона не сделаешь. Но и тираном быть не должен, хотя и таким людям порой удаётся вырастить чемпионов.

– А ваш герой – он какой?
– Мне достался не слишком эмоциональный персонаж. В бассейн за своими подопечными он не прыгает, палкой тоже никого не бьёт… (Смеётся.)

– Расскажите о партнёрах, с которыми работали на съёмках сериала «Мамы чемпионов».
– В этом проекте я снова снимаюсь с Катей Вилковой – это наш третий совместный проект, так что нам очень легко работать. Здесь она – спортсменка, олимпийская чемпионка и, согласно сюжету, тренирует своего сына. По сценарию героиня Кати становится моей экранной возлюбленной. На самом деле я давно дружу с ней и её мужем Ильёй Любимовым. И можно сказать, что этот проект из разряда тех, когда с удовольствием соглашаешься на роль, узнав, с кем будешь сниматься.

– Павел, как вы относитесь к тому, что происходит вокруг нашего спорта на Западе?
– То, что происходит, – это не спортивные, а политические игры. Всё это к спорту отношения не имеет. Я, конечно, плохо к этому отношусь.

– У вас в актёрском багаже немало сильных личностей. Помимо тренера, есть ещё врач Илья Ладынин из сериала «Ланцет». Во время съёмок вам приходилось общаться с консультантами?
– Да, и довольно часто. Уточняли некоторые тонкости профессии и даже элементарные житейские подробности. Например, как обычно ведёт себя доктор вне клиники. Оказывается, здесь тоже есть нюансы.

– Интересно, какие?
– Доктор, который нас консультировал, рассказал историю. Однажды его приятель, гений медицины, профессор, пришёл домой, пытался поделиться пережитым, а его жене оказалось неинтересно слушать, сколько он сегодня спас людей. Её больше волнует, почему он не ест борщ, который она приготовила. Такие вещи обычно остаются вне поля зрения обывателя. Получается, что такой человек для нас герой, но сам себя он таковым не ощущает. И самоотверженный труд в клинике – для него обыденность.

– А какой вы по характеру?
– Как Павел Трубинер? Я – совершенно обыкновенный человек. Не тиран и не деспот. Я – человек, который шутит, радуется, иногда плачет. (Смеётся.) Безусловно, что-то от меня присутствует в моих героях, но всё равно это выдуманные персонажи, которые лишь отчасти наделены моими чертами.

– Один из таких героев – Рощин, которого вы играете в новой версии романа «Хождение по мукам». Как относитесь к тому, что переснимают классику?
– Абсолютно нормально, потому что каждая экранизация снимается в соответствии с духом своего времени. Мы лишь немножко обновили нашу версию, чтобы это было интересно сегодняшнему поколению.



– Вы сразу согласились сыграть роль Рощина?
– Конечно! У меня были полномасштабные пробы, но потом режиссёр Константин Павлович Худяков признался мне, что никого другого на эту роль и не рассматривал. Мы с ним впоследствии сошлись, даже подружились. В конце киноэкспедиции он сказал: «Как жалко, Паша, что мы раньше не были знакомы». Он замечательный человек. Я очень-очень благодарен судьбе не только за то, что мне выпала возможность сыграть в такой картине, но и поработать с прекрасным режиссёром. К тому же я с детства мечтал быть военным, но волею судьбы не стал. А уж играть белого офицера – это вдвойне приятно. Ведь русское офицерство – это традиция, уходящая в глубь веков. Надеюсь, в нашей армии возродились понятия офицерской чести и чувства собственного достоинства. Поэтому роль Рощина в экранизации такого романа – это подарок судьбы для меня как для артиста. Но я очень хорошо помню игру артистов из двух более ранних экранизаций романа, это осталось в моей памяти. Однако старался сделать свою работу, отдельную от них.

– Ваша супруга – актриса и режиссёр Юлия Мельникова.
– Да, Юля окончила Высшие режиссёрские курсы у Ираклия Квирикадзе с красным дипломом. Сняла три замечательные короткометражки, одна из них даже в Каннах побывала, другие ездят до сих пор по всяким фестивалям и получают призы. Но у неё кино живое, а не фестивальное, поэтому иногда даже возникают проблемы. Не подходят её картины по формату: там никто не умер, голову никому не отрезали… У неё более «смотрибельное» кино. А последнюю её короткометражку «Люба» даже сравнивают с ранним Михалковым. Юля очень талантливый человек.

– Как уживаются в одной семье две творческие личности?
– Отлично уживаются – это очень удобно. Никто никого не пытается «задвинуть», потому что мы самодостаточные. В этом смысле у нас всё хорошо. Нам не нужно ничего друг другу доказывать. Недавно снялись вместе в сериале. Это далеко не первая наша совместная работа, а, наверное, уже пятая по счёту. Вместе нам всегда комфортно, потому что мы друг друга понимаем с полуслова, помогаем, если возникают трудности. Многое обсуждаем, советуемся, прислушиваемся к мнению, вот почему нам очень легко. Безусловно, можем и покритиковать друг друга, так как это всё-таки творческая профессия. Бывает, что и спорим, но тоже в рамках творчества. И никогда не обижаемся друг на друга – мы здравомыслящие люди.

– Ваша супруга служит в театре «Сатирикон», а как у вас сложилось с театром?
– Я вне театра, к сожалению. В театре пока не нашёл себя.

– Вы стремились выбрать себе супругу аналогичной профессии, или так судьба распорядилась?
– Я не стремился. Так получилось. На мой взгляд, сфера деятельности не имеет никакого значения. Самое главное – понимать человека на каком-то сакральном уровне. Если у вас существует штука под названием «любовь», то больше ничего и не нужно. Так вот Юля покорила меня своей любовью. В ней много нежности и ласки, настоящей женственности. Я сразу отдал ей и руку, и сердце. Свадьбу сыграли меньше чем через год после знакомства. Это был наш праздник для двоих. Всё было очень красиво, романтично, но в то же время круто.

– У вас два сына и дочка. О старшем сыне Павле вы уже рассказали – он учится на тренера по мотокроссу. А чем увлекаются младшие дети?
– Средний сын, Александр, занимается автоспортом. Он картингист. Но ещё только оканчивает школу. А дочка Лиза ещё совсем маленькая, но уже немножко занимается гимнастикой.

– Так у вас спортивная семья! А в кино дети с вами снимаются?
– Иногда снимаются, но мы не ставим такой цели. Старший снимался в сериале «Ланцет», играл меня в молодости. Ещё – в «Волчьем солнце», где исполнил небольшую роль белогвардейского юнкера. Младший снимался в сериале «Великая», сыграл крестьянского мальчишку. У сыновей есть способности к актёрству, и если решат связать судьбу с этой профессией, возражать не стану. Но и подталкивать не собираюсь. Что касается дочки, рано о чём-либо говорить. Лиза – барышня с характером в свои два с половиной года. Не могу сказать, что она из нас верёвки вьёт, но подвивает. Она активный ребёнок и любит путешествовать.

– В вашем актёрском багаже много героев-военных. Среди них не только офицеры Великой Отечественной войны, но и герои далёкого прошлого, например граф Орлов времён Екатерины. А кого бы вы сами хотели сыграть вне тех ролей, которые предлагают режиссёры?
– Когда учился в институте, мечтал сыграть Остапа Бендера. Но потом эту мечту оставил: горячо любимый мной Андрей Александрович Миронов сыграл эту роль так гениально, что никому уже не переиграть. На этот счёт у меня нет мечты, и мне не хотелось бы об этом думать. А вдруг такое случится? И что мне дальше делать? Я считаю – чем больше будет разных и интересных ролей, тем лучше для меня. Хочу подольше на этом поприще просуществовать. Я вообще профессией дорожу, потому что, к счастью, она замечательная. Мы не подходим ежедневно к станку, у нас каждый день в жизни появляются всё новые и новые люди, новые места, новые произведения. Этим моя профессия и ценна. Ты всегда находишься в путешествии, не сидишь на одном месте. Для меня очень хорошее занятие. Однако актёрская стезя не простая, а порой даже слишком тяжёлая. Иногда люди этого не понимают. Артист может не приехать на съёмочную площадку только по одной причине – если умер. А во всех остальных ситуациях, например температура под сорок, едет и снимается. Потому что от него очень многое зависит. Это тоже определённая стадия сумасшествия. Артист жертвует своим здоровьем, а ведь это ненормально. У меня с кино связано много травм.



– Расскажите, пожалуйста.
– Например, как-то раз порвал связку в плече на съёмках в Таиланде. И пришлось ещё месяц сниматься с незалеченной травмой. А как только съёмки закончились, прямо там же сделали операцию. На других съёмках мне серьёзно разбили бровь. Но, к счастью, есть замечательный знакомый пластический хирург, который периодически мне что-нибудь зашивает.

– А чем увлекается сам Павел Трубинер в свободное от кино время?
– Люблю рыбачить, но времени всегда мало. Слава богу, у меня в Москве рядом с домом есть небольшой пруд, где можно половить рыбку, посидеть, подумать о жизни. Это спасает, ведь из-за занятости нет возможности уехать далеко. Но и здесь я без улова не ухожу. Моё фирменное блюдо – уха. В домашних условиях она может получиться такой же вкусной, как и на костре.

– А помимо рыбалки?
– Ещё увлекаюсь охотой на земле и под водой. У меня есть гладкоствольное ружьё, есть лицензия – всё как полагается. Вне сезона выезжаем с друзьями за город пострелять по тарелочкам. Иногда получается совместить охоту с работой. Когда под Рыбинском снимали сериал «Убить Сталина», мы с Мишей Пореченковым поохотились на кабана. Всю съёмочную группу кормили свежим мясом.

– Павел, у вас необычная фамилия. Вы знаете её происхождение?
– Она досталась мне от деда. Он родился в Запорожье, и все корни у меня оттуда. К сожалению, пока нет времени заняться изучением архивных материалов и найти сведения о предках. Но как только появится возможность, обязательно узнаю более подробно о своих корнях.

Расспрашивала
Элина ДЕЛИН
Фото из личного архива

Опубликовано в №15, апрель 2019 года