Не заплатишь – задушу
20.04.2019 00:00
Милое учреждение, в котором принимают карательные меры

Не заплатишьУважаемая редакция! В последнее время в СМИ много говорится о российской мусорной реформе. Вот и в №7 «Моей Семьи» Марина Хакимова-Гатцемайер в публикации «Давайте начистоту» подробно, доходчиво и обстоятельно рассказала читателям, как обстоят дела с утилизацией и переработкой мусорных отходов в нашей стране и за рубежом. К сожалению, в решении этого вопроса мы пока что далеко не впереди планеты всей, а находимся лишь на начальной стадии «ликбеза».

В нашем районе уже лет десять вели разговоры о необходимости раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки. Наконец такой завод построили. И новые контейнеры тоже начали устанавливать – сначала в городе, а теперь добрались и до нашего посёлка.

Несколько дней назад старые мусоросборники заменили современными, крышки которых поднимаются нажатием особой педали. Каждый контейнер предназначен для определённых отходов, о чём свидетельствуют надписи: «Для пищевых отходов», «Для пластика», «Для средств личной гигиены». Вроде бы всё хорошо, всё ясно. Однако люди бросают в них мусор так же, как и раньше, по-прежнему никто ничего не разделяет и не сортирует, несут в мешках всё подряд – сборную солянку.

А вызвано это, по всей видимости, тем, что разъяснительная работа с населением не ведётся. Большинство из нас даже не знало о замене старых контейнеров, пока не пошли мусор выносить. А разве трудно было хотя бы повесить объявления на дверях подъездов?

О том, как обстоят дела с утилизацией и вывозом мусора в малых населённых пунктах и дачных товариществах, особый разговор.

Например, у нас с мужем дом в километре от поселкового центра. В нём мы обычно живём летом, занимаясь огородом. В этом микрорайоне несколько улиц застроено частными домами. С приходом весны там начинают обосновываться и дачники, население заметно увеличивается, а мусора становится больше.

До недавнего времени ни о каких мусоросборниках в микрорайоне не шло и речи. Законопослушные граждане, к которым причисляем и себя, пищевые отходы складывают в особое место, огороженное деревянным барьером. Там они «компостируются», а потом перегноем удобряем грядки.

Мусор, который можно сжечь, сжигаем. Пластиковую, железную и стеклянную тару, а также ненужное тряпьё, складываем в большие мешки – их муж на велосипеде или машине отвозит на какую-нибудь из поселковых помоек, опускает в контейнеры.

А несознательные граждане бросают мешки с мусором где им заблагорассудится, захламляют лес. Особенно много отходов в кюветах вдоль дороги, идущей к заводоуправлению.

Но позапрошлым летом на фонарных столбах появились объявления, приглашающие всех жителей микрорайона и дачников на сход по вопросам сбора мусора. На сходе приняли решение об установке контейнеров в нашем захолустье и заключении договоров на вывоз мусора. Кроме того, всех обязали внести плату за его вывоз, как минимум на полгода, в бухгалтерию ЖКХ, находящуюся в райцентре. Многие на тот сход тогда не попали, поскольку на даче живут не каждый день, другие о нём вовсе не слышали.

Но через неделю состоялся новый сход, и судебные приставы, отвечающие за коммунальные вопросы, развесили объявления, предписывающие заключить договоры и внести плату за мусор в сжатые сроки. В противном случае каждому дому грозил штраф в 5 тысяч рублей.

К сожалению, ни мне, ни мужу о втором сходе и объявлениях не было известно. У мужа обострилась язва, и какое-то время мы не появлялись на даче. Когда болезнь отступила, выяснилось, что и наша семья попала под штрафные санкции.

Узнав об этом, муж начал ругаться и меня взвинтил. Неожиданное известие о штрафе всегда неприятно, а тут к нам со дня на день должен был приехать в гости внук-студент, которого мы ждали с большим нетерпением. Хотелось встретить внука получше, что-нибудь ему подарить. Понятно, что у пенсионеров больших денег не бывает, а теперь ещё предстояло отдать заветную пятёрку, отложенную на подарок.

В тот же день муж обошёл всех соседей, разузнал, как обстоят дела у них. Оказалось, всем, даже старосте, предстоит заплатить штраф на эту злополучную сумму. Не было человека, который бы не высказал возмущения такими стремительными действиями приставов. Все сошлись на том, что нужно было сделать хотя бы ещё одно предупреждение и лишь после этого принимать карательные меры.

Но как ни возмущались люди, в скором времени один за другим всё же поехали платить штрафы и заключать договоры на вывоз мусора. Мы с мужем не стали исключением. Правда, по дороге решили: сначала заключим договор, а уже потом заплатим штраф. Когда приехали на место, работница ЖКХ поинтересовалась, с какого времени думаем платить – с начала месяца или с сегодняшнего дня. Муж сказал, лучше с начала месяца, в этом случае и договор с коммунальщиками мы как бы заключали задним числом. Так и сделали, хотя внизу документа была проставлена текущая дата.

После этого с юридической точки зрения мы вроде бы уже не являлись штрафниками, поскольку формально заключили договор раньше вынесения санкций. С этим документом незамедлительно отправились в кассу бухгалтерии ЖКХ, где заплатили за мусор всю сумму до конца года.

– Теперь пойдём к судебным приставам, – сказал муж, – покажем им договор и квитанцию, авось пронесёт.

Но у входа в это милое учреждение мы встретили товарища по несчастью, нашего соседа Сашку, который только что вышел от приставов. Сашка был взволнован, даже вспотел. И хотя самого его не оштрафовали (документы в порядке), он посоветовал мужу сходить к приставам одному, без меня, чтобы мне там не истрепали нервы, ведь разговаривают они на повышенных тонах и делают всё возможное, чтобы штраф уплатили.

И всё же я отправилась в кабинет вместе с супругом. Там уже сидело несколько человек. Сначала нами занимался один мужчина, потом к нему присоединился другой. Хотя мы показали квитанцию об оплате вывоза мусора, они всё равно с упорством настаивали на штрафе. Сказали, наш договор недействителен, поскольку подписан задним числом, даже хотели вместе с нами поехать обратно в контору ЖКХ, чтобы заставить сотрудницу его переписать, но мы отказались. Я пригрозила: если с мужем что-нибудь случится, например повысится давление из-за такого их поведения, они будут отвечать. Лишь после этого от нас отвязались, пометив, что мы всё сделали правильно и штраф нам не полагается.

По дороге домой мы прихватили с собой и соседа Сашку. Рассказали ему, из какой передряги выпутались и как нам повезло. Всех остальных жителей нашего дачного посёлка приставы принудили заплатить пятитысячные штрафы.

Конец этой истории оказался немного смешным. Сашка признался нам, что накануне визита к приставам почти всю ночь не спал. Но в какой-то момент ему то ли приснилось, то ли причудилось, что его горло, словно железными клещами, сдавил бывший одноклассник Виталик, который уже лет двадцать как покоится на местном кладбище (удавился, приревновав жену). А Сашке Виталик сказал: «Если вовремя не заплатишь, я тебя совсем задушу».

Вот какие в нашем районе сознательные покойники, даже на том свете не перестают заботиться о пополнении местной казны.

Хотя деньги за вывоз мусора мы все теперь платим исправно, площадку под него нам до сих пор так и не оборудовали. Месяца четыре нам на выходные дни привозили по два мусорных контейнера, ставили их на обочину дороги, затем в понедельник увозили. А теперь даже это перестали делать.

Из письма Зои Бондарцевой,
Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №16, апрель 2019 года