СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст А там и до директора недалеко
А там и до директора недалеко
18.07.2019 15:51
Мои простые методы воспитания

А там и доДобрый день, дорогие сотрудники народной газеты! Читаю Мою Семью очень давно, помню её ещё чёрно-белой, поэтому даже кавычки не ставлю, вы для меня действительно семья. Многие письма на ваших страницах касаются темы школьной жизни, конфликтов родителей и учителей. Я сама – учитель начальных классов и хотела бы высказать своё мнение о воспитании.

Будучи студенткой, не думала, что добьюсь успеха в педагогике. Начинала работать в детском саду и уже тогда понимала: детей надо держать в строгости с малых лет. Именно моя группа всегда была образцовой. Детки ели сами, без капризов, одевались и раздевались быстро, в тихий час спали как миленькие, не плакали.

Как я этого добивалась? Методы простые, известные уже много веков. В случае непослушания била линейкой по рукам, заставляла стоять с поднятыми руками долгое время, повышала голос, ставила в угол.

Сейчас мамочки носятся со своими отпрысками как курицы с цыплятами, им постоянно кажется, что детей ущемляют. Поймите, если воспитатель или учитель будут всё время ласково улыбаться и прощать шалости, дети вырастут избалованными эгоистами. Если у меня ребёнок писал в штаны, то ставила его в центр зала на посмешище, если бесился и не слушался – показывала ремень. Дети меня быстро понимали. Конечно, приходили к нам и «яжематери», они бежали от меня в другой садик, считая, что там их дитё будут в попу целовать.

Мою хорошую работу быстро отметили, стали меня повышать, но я поняла: хочу работать в школе, там и интереснее, и зарплата выше. Получила высшее образование, взяла первый класс. Конечно, и в школе начала использовать довольно жёсткие методы воспитания. Например, однажды мальчик Вова забыл сменную обувь и испачкал пол. Заставила весь класс достать ластики и тереть ими полы. Дети весь урок ползали на коленках, оттирали, зато Вова больше сменку не забывал.

Катя витала в облаках – я велела ей пройтись между партами и показать всем свою тетрадь, в которой вместо примера была нарисована лягушка. Все смеялись, а девочка потом целый час плакала от стыда. Зато учиться стала лучше.

Скажу без ложной скромности, мой класс – самый дисциплинированный, успеваемость высокая. Мною гордятся и хотят сделать завучем, а там и до директора школы недалеко. Отмечу: у моей коллеги малыши орут на переменах, носятся сломя голову, учатся через пень-колоду, так её и не повышают, а только ругают на собраниях, что класс распустила. Даже родители на неё жалуются, они-то сами понимают – детей необходимо приучать к дисциплине, ведь впереди ЕГЭ, и кто с первого класса не привык трудиться, тот ничего не сдаст.

Считаю, нет ничего плохого в телесных наказаниях, если бы можно было, я бы сама использовала розги. Имеет смысл почитать классиков: это действенный способ заставить учиться, жаль, что розги запретили. Луплю только линейкой по спине и рукам, иногда заставляю ученика стоять весь урок. Порой из-за отстающих задерживаю весь класс на час после уроков, снова прогоняю материал.

Не можешь запомнить стихи? Сиди в классе до тех пор, пока не выучишь. Мне не жаль своего времени, зато дети, не желая быть униженными, учатся хорошо. И пусть они лучше по моему требованию напишут в тетради тысячу раз «Я обещаю учиться на пятёрки», чем сидят, уткнувшись в телефоны.

Дети сейчас очень избалованные, все моря объездили, а географии не знают. Все фильмы пересмотрели, а книг вообще не читают. Только учителя могут направить их на путь истинный, поэтому предлагаю всем педагогам: будьте строже с будущим нашей страны, пусть вас боятся, но слушаются, держите класс в ежовых рукавицах. Нас должны уважать!

А родителей хочется попросить просто не вмешиваться в учебный процесс. Учителя сами разберутся, мы воспитаем детей правильно.

От редакции. Мы сомневаемся, что автор письма действительно работает учителем, однако такую возможность нельзя исключать.

Из письма Ольги,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №28, июль 2019 года