Эту породу вывела мафия
27.07.2019 00:00
Сверхспособности вислоухих кошек

Эту породуК жене моей Лялька нежна, прижимается щекой к её щеке, мурчит. А со мной общение больше через побегушки и покусы.

Думаю, она грызёт меня от ужаса. Известно же, что зверьки контролируют человеческое поведение с помощью токсоплазмы гондии – микроба, живущего в симбиозе с котами и вызывающего любовь к ним.

Заражённые микробом мышки проникаются симпатией к коту, теряют страх и позволяют себя съесть. А слопавший добычу кот становится домом для новой колонии микробов. Потом кот кусает человека, передаёт токсоплазму и делает его послушным и любящим. И, в общем, всем от этого симбиоза хорошо, кроме мышей. Кошки сыты и спокойны, а люди довольны.

Однако доза бактерий-то для всех нужна разная! У женщины психика слабее, масса меньше. Её кот один раз послюнявит, подкинет бактерий через микротрещинки в коже и оставшуюся жизнь наслаждается плодами. Использует хозяйку.

А с мужчиной сложнее и опаснее. Шкура у меня толще, внушаемость ниже, вес за сто килограммов. Мне профилактические прививки приходится по нескольку раз на дню вкалывать, чтобы не вышел из-под контроля.

Думаю, что я для кошки постоянный источник стресса. Слон, который может в любой момент взбеситься и растоптать погонщика. И вот Лялька ходит за мной и профилактически кусает. Как бы стреляет в слона шприцами с транквилизатором. Высчитывает время до следующего укола, напряжённо всматривается, не начался ли у меня преждевременный отходняк. Между уколами тревожно и чутко дремлет. Быть маленьким существом нелегко!

Уборка – повод пошарить под диваном и найти запулённые туда Лялькой её игрушки: мячики, меховые мыши, катушки, бумажки. Лялька об этом знает и, когда я достаю швабру, садится рядом и помогает. Иногда подмявкивает. Таращит глаза, вертит головой. Ждёт. И потом некоторое время пребывает в приятном шоке. Наслаждается возвращённым богатством.

Ещё бы это не было приятно! Представьте, что вы вложили последние деньги в бизнес или сыграли в казино и всё спустили. А потом приходит добрый волшебник, машет специальной палкой и – оп-па! – возвращает потерянное. До копеечки. День уборки однозначно великий день для котов.

Сегодня утром я понял, для чего на самом деле созданы коты. Понял, проснувшись ровно в семь от струйки ледяного воздуха, дувшей в подбородок. Лялька, как обычно, пришла помурчать и посопеть, но раньше она так близко к лицу не приближалась и я её не чувствовал. А носик-то холодный, мокрый, и дует из него, как из кондиционера. То есть кошка – это на самом деле сплит-система. Слабенькая и с очень шумным мотором. Несовершенная, конечно. Ну так её когда проектировали! Десятки тысяч лет назад.

Приучили кошку к столу. Сам сяду, и Лялька рядом устраивается. Но вредную человеческую еду ей нельзя. Там специи, жир, витаминов мало. На таком рационе долго не протянешь. Кошки и так не долгожители. А мне хочется, чтобы зверёк пожил подольше. Мне, в принципе, не хотелось бы её пережить. Горе будет. Поэтому у Ляльки здоровое искусственное питание, диетическое, по сути, а у меня – вкусное и вредное. Плюс алкоголь. Я рассчитал, что лет через двадцать мы при таком режиме вместе финишируем. Поэтому так.

И Лялька вроде приняла правила. Ей, похоже, не так важно что есть, главное, чтобы вместе. Ощутить себя равноправной. Просто посидеть за столом. Но иногда, если войду во вкус и загурманствую, вдруг ловлю её внимательный взгляд. В эти минуты мне кажется, что она меня ненавидит.

Это началось примерно с апреля. В Ляльке пробудился хищник. Сначала я заметил, что девушка странно подмявкивает и глядит в непонятном направлении выпученными глазами. Будто демона увидела. Время от времени подбегает ко мне, трогает лапкой, мявчит, пытается донести какую-то информацию. И опять пялится в пространство. Стала запрыгивать на столы, шкафы.

Я встревожился. Думал, моя отрада сошла с ума. Но всё оказалось проще. Мухи весной ожили и заползали по потолку. И вот с тех пор кроткого пушистого ребёнка как подменили. Она всё время занята, всё время на охоте. Мухи, бабочки, жуки – все её. Никакая живность мимо не проскочит. Иногда дожидается, чтобы подползли поближе, иногда ловит в прыжке. Сбивает ударом лапы, щёлкает зубами. Поймав, ухомячивает добычу и ложится на спинку переваривать. Щурится, выделяет гормоны счастья.

Дальше – больше. По ночам стала воровать пакетики с влажным кормом. Открывает дверцу, за которой они сложены, вытягивает один из коробки и начинает терзать. В конце концов разрывает. И ведь делает это не от голода, миску с недоеденным кормом игнорирует. А вот надо ей пропитание добыть. Украсть. Похитить. Хищник же, хоть и мелкий. От слова «похищать». То есть разбойник и воришка по природе.

А что бывает с мелкими воришками, если преступления сходят им с рук? Правильно, чувствуют безнаказанность и начинают работать по-крупному. Лялька не исключение. С бабочек, мух и пакетиков она переключилась на крупногабаритные вещи. Взламывает дверцы шкафа. То есть натурально взламывает, их ручки стянуты резинками, не дающими дверцам распахиваться. Но для криминального вислоуха это не препятствие. Срывает резинки, распахивает дверцы и, вцепившись челюстями в огромные мешки с вещами, вытягивает их из шкафа. Сначала пугалась грохота, с которым мешок вываливался. Со временем привыкла и, отскочив от падающей глыбы, потом к ней возвращается и с увлечением потрошит мешок, раскидывая шмотки по комнате.

Подозреваю, что шотландские вислоухи были выведены какой-то мафиозной структурой. А может, спецслужбами. Алгоритм такой: кот входит в доверие, получает доступ в банковские помещения, а потом тащит ценности и документы. Или, допустим, кошку подбрасывают в фуру с дорогими грузами, а по пути она их вытягивает и скидывает на дорогу. А следом едут те, кому положено, и подбирают.

Хорошо бы научиться управлять этой Лялькиной сверхспособностью. И опробовать её… да хоть на инкассаторских машинах. Тогда заживём!

Со столбов в переулке кричала трагедия. На каждом – портрет чёрно-белого котика.

«У нашей соседки горе – у старушки пропал любимый кот! Домашний, потерялся в районе Дома кино, Пушкинская, 204. Если вы его видели или приютили, сообщите хотя бы, что жив! У неё больное сердце. Она очень ждёт его и верит, что найдётся. Это её отдушина на старости лет. Хозяйка – бабушка Рая. Телефон…»

Не заметить фото и восклицательные знаки было трудно. Я прочитал, огорчился, пошёл дальше. Коты теряются. Что поделаешь? Через десять минут ходьбы – другое объявление.

«01.07 на улице Суворова, 42, найден кот. Домашний, очень боится улицу. Ластится. К лотку приучен. Окрас чёрный, с белым воротником и носочками. Белое пузико. Кот сильно переживает и ждёт, когда его найдут хозяева!»

Фрагменты сложились. Ведь это тот самый? Чёрно-белый, домашний. Там сердечница баба Рая переживает и ждёт, а тут он очень переживает. Носочки, пузико. Он!

И я, матеря себя за то, что не сфотографировал объявление, пошёл обратно. За номером бабы Раи. Нашёл первое объявление. Отправил эмэмэску с фотографией второго. Перезвонил. Бабушка Рая не опознала кота. Говорит – не он. Её, мол, старше и толще, и лапы просто белые, без «носочков». Всхлипывает. Лучше бы не звонил. Только расстроил бабку-сердечницу.

Вообще смутные ощущения остались. Вроде хотел хорошего. Но бабушку огорчил. Может, правильнее было ей соврать. Объявление предполагало святую ложь: «Хотя бы сообщите ей, что он жив». Может, и надо было. Так, мол, и так, бабуля, кота твоего нашёл, но он детям понравился, поэтому извини. Забираем. Но не переживай, жизнь у него будет хорошая, сытая… И дочек полюбил, и они его…

Но, конечно, это слишком сложно. Выдумывание несуществующих дочек, и как они с котом играют, и, возможно, дальнейшее усложнение их биографий, если бы Рая попросила позванивать. А если бы фотографии котика попросила? Эх…

И кота жалко. Лучше бы я о нём не думал. Не втягивался. И потом, знаете – неудача! Неприятно. Метил в цель и промахнулся. Думал, что сложил картинку, а пазлы не совпали. Ощущаю себя банкротом.

Но, допустим, порадовали бы бабу Раю, а она бы от радости померла? Сердечница же. А котик во второй раз бы осиротел, оказался на улице. Жалко! Пузико, лапки – и такой удар снова. Лучше не лезть в чужие дела.

И вот в таком душевном смятении иду по Пушкинской, а на газоне снова чёрно-белый кот. Я его разглядываю, а он трётся и мурчит. И что дальше? Звонить бабе Рае, добивать её разбитое сердце?

Не, ну это уже похоже на Незнайку в Солнечном городе. Как он там всех встреченных ослов в коротышек превращал.

Вот такая ситуация с котами. Свободолюбивые и любвеобильные. Распрыскал один чёрно-белый своё семя по району, а мне теперь, как шарики ртути, его собирать? Бессмысленное дело.

Купил зверю сметаны в ближайшей «Пятёрочке» и пошёл от греха. Тем более у меня Лялька есть. Ей должно быть неприятно, что я о других котах думаю.

Павел БУРИН
Фото автора

Опубликовано в №30, июль 2019 года