СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Способы выдавливания лишних
Способы выдавливания лишних
07.08.2019 00:00
Администрация кровно заинтересована в финансах

СпособыЗдравствуйте, «Моя Семья»! Решила участвовать в вашем новом конкурсе – тема его весьма актуальна.

Назрела оптимизация в бюджетной сфере, а точнее, в образовании. Суть её, если говорить просто, такова. Раньше учитель не мог нести нагрузку более 27 часов в неделю, это и был тот порог – полторы ставки, – при превышении которого контролирующие органы грозили пальчиком: «Низ-зя, перегрузка для педагога. Это негативно отразится на качестве образования». А сейчас нагрузка в две и даже три ставки теми же органами поощряется. Ничего особенного, произошла переоценка ценностей. Финансовая мера, направленная на экономию средств.

Перед директором школы встал вопрос: как уволить ставшую ненужной четвёртую часть учительского состава? Коллектив у нас в летах, в основном пенсионеры, правда, молодые, учитывая ранний возраст выхода на пенсию. Мне было шестьдесят, когда я угодила в жернова этой самой оптимизации. Оно бы, конечно, можно сесть в уютное кресло перед телевизором, посматривая сериалы и сопереживая участникам малаховских шоу, но моя пенсия вышла ничтожной – так, приятная добавка к зарплате, на булавки.

Наблюдаю за коллегами и понимаю: подключают связи. Я без связей, прекрасно представляю, что меня ждёт. В нынешнем своём положении согласилась бы и на полставки. Половина ставки тоже запрещается, однако я надеялась на кружки, секции, прочие внеклассные приработки и хорошее отношение директора ко мне.

Администрация, кровно заинтересованная в дополнительных финансах (чем меньше сотрудников, тем выше их зарплата), в это время тоже не дремала, изыскивая действенные способы выдавливания лишних.

И вот ко мне на урок в шестой класс является завуч с проверочным тестом по предмету. К коллеге тоже. Сама раздала задания, сама собрала, сама проверила. Дети писали под её строгим надзором, я сидела пеньком. Мне ничего не показали. Понятно, это делается, чтобы потом помахать перед учителем результатами проверки. Помахали передо мной. Добрая половина учеников получили двойки. Ни пятёрок, ни четвёрок не было вообще. Даже отличница, которая в этом году на ЕГЭ набрала сто баллов по русскому языку, получила тройку. У коллеги немногим лучше.

Я не просто сникла, я была уничтожена, убита стыдом. Как же так? Последней в коллективе не была, взрастила четырёх хороших учителей, имела благодарности за победы моих учеников на олимпиадах, участвовала в областных проверочных работах.

Через некоторое время, отчаянно стыдясь, попросила у завуча детские работы и тесты, после чего схватилась за голову – по ответам выходили пятёрки и четвёрки, двоек там просто не могло быть. Правда, вопросы были составлены неважно, я бы их откорректировала или заменила, но со мной не посоветовались, всё держалось в тайне. Недоумеваю, неужели завуч умышленно пошла на подлог? Меня уволить было легче: я уже получала пенсию, а коллеге требовалось поработать до неё ещё несколько лет. Коллега могла в остром случае завернуть в прокуратуру, она часто на это намекала, ей было за что бороться.

Я попросила разрешения посмотреть ответы к проведённому тесту. И что же увидела? Часть ответов неверна, другая не соответствует вопросам, перепутаны места. Всё стало понятно. Завуч не была специалистом, посоветоваться с незаинтересованным лицом не могла – в школе, кроме нас двоих, таких предметников не было. И она взяла вопросник из интернета, кем-то небрежно и непрофессионально составленный.

Завуч засмущалась, но не извинилась, а я не стала вытаскивать наружу её промахи – уже дала согласие на увольнение. Поднимать скандал было не по силам, не тот склад характера, да и как потом работать?

В итоге мне любезно предложили место… уборщицы. Коей я сегодня и являюсь. Тяжело физически, морально, а кто виноват? Я сама, не сумевшая себя отстоять, администрация школы, система, позволяющая делать каверзные ходы ради того, чтобы поддержать бюджет страны, но не качество образования?

Из письма И.К.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №31, август 2019 года