СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Михаил Полицеймако: Всегда помни, что на тебя смотрят дети. И делают выводы…
Михаил Полицеймако: Всегда помни, что на тебя смотрят дети. И делают выводы…
12.08.2019 14:16
ПолицеймакоМихаил Полицеймако – многогранный артист и профессиональный телеведущий, сегодня он ведёт программу «О самом главном» на телеканале «Россия». Кроме того, он отличный собеседник. В этом мы смогли убедиться во время нашего интервью. Он отвечал на все вопросы честно, откровенно и с удовольствием. Мы смогли поговорить о театре, телевидении, кино, семье и обо всём том, о чём было бы интересно узнать поклонникам артиста.

– Михаил, когда вы стали телеведущим, эта работа не показалась вам менее творческой, чем работа актёра?
– Ну не скажите… Телеведущий должен быстрее чем за секунду реагировать на происходящее. Телеведущий обязан контролировать эфир, программу. Ему приходится всегда быть на стрёме. Такие возникают коллизии и такие приходят люди, что выкрутиться из сложной ситуации бывает потруднее, чем в театре. В театре ты работаешь в основном с профессионалами, а здесь приходят простые люди, которые порой могут себя неадекватно повести, но ты должен быть к этому готов! Можно сказать, возникает словесный поединок с неизвестным оппонентом.

– Само участие в телевизионных съёмках не убивает в вас театрального актёра?
– Нет. Если театральный актёр постоянно работает над собой, учится, открывает новых режиссёров и новые пьесы, то никакая другая работа убить в нём настоящего актёра не сможет. Другое дело – тебя может убивать та работа, которая не нравится. Если она неинтересна, то и человек делает её абы как. От этого становится плохо человеку, да и само дело не принесёт никаких результатов.

– Какие роли вам больше по душе – положительные или отрицательные?
– Зависит от драматургии. Когда мне предлагают какую-нибудь роль – причём сейчас в кино это случается нечасто, – то я смотрю на линию персонажа: что это за человек, интересно ли мне его сыграть? Насколько этот персонаж обогатит меня как актёра? Что я смогу привнести нового? Вот и всё. Могу сказать, что, при всей моей любви к театру и телевидению, в кино меня снимают очень мало. С одной стороны, это обидно, а с другой – в этом нет ничего страшного. Папа мой (Семён Фарада. – Авт.) стал сниматься в сорок два года. Наверное, когда-нибудь наступит и моё время. Раньше я очень расстраивался, что мало снимаюсь в кино – имею в виду, в настоящих произведениях. Например, в своё время мне понравился сериал «Ликвидация», и я действительно не понимал, почему меня в нём не сняли! С моей-то внешностью, моими данными!.. Но это было давно… Сейчас понимаю, что, может быть, режиссёры ко мне присматриваются. А может, они не знают, что со мной делать. Вот с телевидением, например, всё ясно. Думаю, продюсеры телепрограмм, глядя на меня, сразу примерно понимают, на что я способен. А вот с кино у меня такой долгой любви нет.

– Михаил, как вы считаете, ваша театральная жизнь сложилась удачно?
– Давайте не будем спешить подводить итоги моей карьеры, на пенсию я ещё не собираюсь… Она – складывается. И складывается достаточно неплохо! (Плюнул три раза через левое плечо.) Есть интересные спектакли, хорошие режиссёры, есть прекрасные партнёры, с которыми я работаю. Сейчас репетирую новый спектакль, осенью собираюсь репетировать другой спектакль… С театром у меня всё отлично.

Полицеймако– Михаил, как ваши родители отнеслись к тому, что вы решили продолжить актёрскую династию?
– Ой, я столько раз уже отвечал на этот вопрос! Мои родители были рады, что я не бездельничаю, что чем-то занимаюсь. Когда я изъявил желание стать артистом и поступил в ГИТИС в восемнадцать лет – думаю, они с облегчением вздохнули, ведь у меня есть цель в жизни и я продолжаю династию. Всё можно объяснить тем, что я, можно сказать, рос в театре и на съёмочной площадке. Мне эта атмосфера привычна. Я и своим детям говорю: самое главное – чтобы вы чем-нибудь занимались! Есть множество примеров, когда подростки долго не могут определиться с будущей профессией.

– Своих детей отдадите на актёрские курсы?
– Насильно никого туда отправлять не буду. Они должны сами решить.

– Но и не будете против?
– Я буду только против лени, ожидания чуда, халявы и чего-нибудь ещё. А во всём остальном я только «за». Может, у меня дочь захочет стать врачом, а старшая дочь, которая хорошо поёт, захочет петь в опере? Я не знаю, кто что выберет… Для меня самое главное – отдача, чтобы было какое-нибудь дело.

– Вашему сыну сейчас семнадцать?
– В сентябре будет восемнадцать. Он окончил школу и поступил в Щукинское училище.

– Получается, пошёл по вашим стопам, решил продолжить династию?
– Получается так. Но, опять же, его никто туда силком не тащил – сам так решил. Сделал свой выбор. Причём осознанный. Сам поступил, безо всякой помощи. У нас в семье так принято. Я никуда и никому не звонил, не просил его взять.

– Но ваша известность наверняка сыграла роль при его поступлении в вуз?
– Думаю, что нет. Открою вам секрет: в театральном институте очень редко бывает блат. Если человек не может заниматься актёрским ремеслом, то даже, простите, сына министра культуры туда не возьмут.

– В театре вы довольны спектаклями и ролями, которые играете?
– Конечно! Иначе бы я это не играл. Если мне не нравится пьеса, то я просто отказываюсь и ухожу.

– Какими критериями руководствуетесь при выборе роли? На что в первую очередь смотрите?
– Я смотрю на драматургию и ту конкретную роль, которую мне предлагают. Режиссёр, конечно, тоже важен, но не всегда… Если я знаю, что эта роль – точное попадание в меня, то режиссёр важен, но не на первом месте. Есть некоторые артисты, и их достаточно много, которые сильно зависят от режиссёра. Но я не из таких. Другое дело, что очень важно, с кем ты играешь. Хорошая компания – это восемьдесят процентов успеха.

– Вы в молодости стремились к известности?
– Нет. Никогда. Я так воспитан. В жизни – человек скромный, а на сцене – напротив, нескромный. Я беру пример с папы, мамы, с других великих советских актёров, которых мне посчастливилось видеть. Настоящий актёр в повседневной жизни доложен быть очень скромным и интеллигентным.

– В кино в ближайшее время зрители вас увидят?
– Под Новый год в прокат выйдет картина режиссёра Михаила Шевчука «Маск-Е-рад», снятая по мотивам знаменитой лермонтовской пьесы «Маскарад». Мне досталась роль Шприха.

– Михаил, не могу не отметить вашу роль в сериале «ДМБ». Как входили в образ?
– Площадкой для съёмок была выбрана воинская часть, расположенная в Москве, на «Полежаевской». И там была создана прекрасная атмосфера. С режиссёром Александром Басовым нам повезло: с ним легко работать. Мне хватило двух недель съёмок, чтобы прочувствовать быт армейской службы. Самому не довелось служить в армии, но в восьмидесятые годы у моего отца было много концертов в воинских частях, куда он брал и меня. Я видел, как жили там солдаты. Но не это главное. Задача актёра – убедить зрителя в том, что герой реально служит в армии, что он на самом деле делает операции или что он настоящий лётчик.

– Я знаю, что у вас сложились хорошие отношения с коллективом «Квартет И». Вы снимались с ними в фильмах «День выборов – 2» и «День радио».
– Кстати, после нашего интервью пойду к ним играть спектакль. Они прекрасные ребята! И делают то, что хотят. Это очень важно в искусстве: не повторять никого, не делать какую-то кальку, а создавать нечто уникальное – то, что ты хочешь, то, что ты сам видишь.



– А расскажите немного о съёмках в украинском сериале «Слуга народа», в котором главную роль сыграл нынешний президент Украины Владимир Зеленский.
– Вы уже второй человек, который спрашивает меня об этом. Я сыграл роль министра иностранных дел Греции. Сериал «Слуга народа» снимает один из лучших режиссёров современности Алексей Адольфович Кирющенко. Он давно уже москвич, хотя вырос в Днепропетровске. Снимает везде, куда его позовут. При всей моей любви к «Кварталу-95» (украинская студия, занимающаяся производством развлекательных фильмов и программ. – Авт.) могу сказать, что львиная доля актёрского успеха – это заслуга режиссёра. Я с Лёшей достаточно много работал и хочу ещё поработать. Он в своё время снял сериал «Моя прекрасная няня», который бил у нас все рейтинги. Он же придумал и снял сериал «Кто в доме хозяин?», а также «Между нами, девочками», два сезона которого с успехом прошли на канале «Россия». Лёша очень талантливый человек, и неважно, что именно он делает, – он талантлив во всём!

– Михаил, у вас остаётся свободное время? И если да, как предпочитаете отдыхать?
– У меня очень мало свободного времени. С одной стороны – к сожалению, с другой стороны – к счастью. Но как только появляется свободная минутка, я провожу время с женой и детьми. Скоро у меня будет десять дней отдыха, которые я проведу с ними на море, в Болгарии. А потом – снова в бой!

– Есть жизненное правило, которого вы придерживаетесь?
– Их достаточно много. Назову лишь несколько. Первое: думай, что ты говоришь. Второе: когда поступаешь каким-либо образом – думай о том, что на тебя смотрят дети, что они могут запомнить и в дальнейшем поступать так же. Третье: в любой ситуации старайся быть мужчиной. И четвёртое, обязательное, правило: обещаешь – делай!

– В вашей семье есть какие-нибудь традиции?
– Есть традиция, связанная с днём рождения папы. Он появился на свет 31 декабря. И если раньше в этот день мы собирались за большим столом дома, то сейчас едем на кладбище. Но всё-таки стараемся Новый год встречать дома. Есть ещё одна традиция, она связана с моим днём рождения: так уж получается, что в этот день я всегда работаю… Вообще у нас дома главная традиция – отсутствие всяких секретов. Когда мы запираемся в своей «крепости», то говорим обо всём, что происходит в нашей жизни.

– А назовите ваше самое положительное качество. И то, что хотели бы в себе исправить.
– Я ничего на этот счёт сказать не могу. Вы лучше спросите тех людей, которые смотрят меня в театре или в кино, наверное, они вам что-нибудь скажут о моих положительных качествах. А если говорить о недостатках, то их весьма много. Это прежде всего доверчивость, доброта… (Длинная пауза.) Иногда могу что-нибудь забыть… Такая забывчивость присутствует, но это – простительный недостаток.

– Готовить любите?
– Нет.

Полицеймако– Как так? Вы же вели кулинарные программы на «Домашнем»?
– Когда вёл – любил! Но у меня физически нет на это времени. Тем более что моя жена прекрасно готовит. И я с большим удовольствием и аппетитом ем всё, что она поставит на стол.

– Ну а шашлык можете замариновать и пожарить?
– Могу, но знаю много друзей, которые делают это лучше меня.

– Насколько я знаю, вы болеете за футбольный клуб «Спартак», а ваш сын Никита – за ЦСКА. Споры на почве футбола случаются?
– Я с детства болею за «Спартак» и сейчас сильно переживаю за то, что с ним происходит. Очень хотел, чтобы и мой сын болел за «Спартак»… Но он болеет за ЦСКА. Это его выбор, у него есть своё личное мнение, и он молодец! Ему нравится, как играет ЦСКА, но он не входит в сообщество клуба, так что здесь нет никакого фанатизма. Мы одинаково болеем футболом, но за разные клубы, и это нормально. Во всяком случае, до мордобоя дело не доходит. Вот Серёжа Агапкин (соведущий Михаила Полицеймако в телепрограмме «О самом главном». – Авт.) правильно говорит: «Зачем вы смотрите футбол? Играйте в него! Что вы уставились в этот ящик?» На что я ему отвечаю: «Серёжа, ну ведь это интересно! Это же комбинации…» На что в ответ Сергей говорит: «Ну хорошо! Но это же невозможно смотреть постоянно».

– Футбол смотрите по телевизору или на стадионе?
– Сейчас в основном смотрю все матчи дома по телевизору – выбраться на стадион не позволяет время. Его у меня катастрофически не хватает. Но в просмотре матчей по телевизору есть много плюсов: можно увидеть повторы, игру показывают с разных ракурсов… На стадионе такое невозможно.

– Наверное, следили за чемпионатом мира, который год назад прошёл в России?
– Конечно. Я ведь немного разбираюсь в футболе, и мне было интересно, как покажут себя игроки. Понравился вратарь сборной Австрии Каспер Шмейхель, очень понравился игрок сборной Колумбии Хуан Куадрадо, который играет за «Валенсию». Конечно же, я сразу угадал, ещё с первого матча, что Франция станет чемпионом мира!

– В тотализаторе ставки не делали?
– Нет, в этом плане я не азартный человек.



– Своих детей балуете, покупаете подарки?
– Девочек балую, а мальчик уже входит во взрослую жизнь. Вообще детей нужно баловать. Их надо и ругать, и баловать. По крайней мере, ими необходимо заниматься. Но баловать – в меру.

– С кем проще – с мальчиком или с девочками?
– Со всеми непросто. Не могу никого выделить, у каждого свои причуды. Но я этому не удивляюсь: за всю свою жизнь не видел ни одного идеального ребёнка, включая себя. У меня тоже были столкновения с родителями, когда рос. И сейчас, допустим, если мы с сыном начинаем что-нибудь обсуждать, я частенько наталкиваюсь на стену… С девочками немного попроще. Сейчас у нас подходит подростковый возраст – самый сложный период. И вот к этому надо как-то подготовиться.

– Вы идеальный папа?
– Спросите у детей.

Расспрашивал
Александр ГЕРАСИМОВ
Фото Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала «Россия»

Опубликовано в №32, август 2019 года