Вот всё, чего вы заслуживаете
01.09.2019 00:00
Свадьба мечты своими силами

Вот всёДобрый день! Обожаю вашу газету, с интересом читаю невероятные истории людей и сейчас хочу поделиться парой случаев из моей профессиональной жизни. Будет немного длинно, но, надеюсь, интересно и поучительно.

Я по профессии режиссёр праздников, их организацией занимаюсь более двадцати лет. Расскажу о двоих своих клиентах, которые, мягко говоря, учудили.

В первом случае планировали свадьбу. Сын моего постоянного клиента, его капризная прихотливая невеста и я – поехали смотреть площадку. Зал для банкета так себе, но они его сами выбрали. Невеста расписала, какие хочет декорации: стены и потолок задрапировать тканью, в президиум – ширму из живых цветов, в проходах «деревья» из цветов и вазы с цветами на всех столах. То есть по факту нужно создать новый зал. А терраса для выездной регистрации должна была выглядеть как филиал ботанического сада.

Девушка показывала картинки из интернета, как она всё это видит, какие цветы должны украшать свадебную арку и стулья гостей. Навскидку только декора тысяч на 200.

Затем приступили к обсуждению развлекательной программы. Прошлись по артистам всех жанров. Невеста пожелала пышную встречу гостей, огромные буквы из пенопласта на лужайке и чтобы сценарий банкета был тематический, с актёрами антуража и сценическими выступлениями.

Я насчитала примерно на миллион, но не спешила радоваться, наоборот – всегда опасаюсь таких клиентов. Впрочем, некорректно спрашивать клиента о платёжеспособности: жених молчал, вроде бы его всё устраивало.

В тот же день выслала им цены по всем позициям, они всё приняли.

Наша следующая встреча состоялась у флориста-декоратора. Лучшая художница города рисовала эскизы, мы вместе обсуждали цену каждой финтифлюшки, часа два провели в офисе, а потом переместились в кафе, чтобы уточнить детали шоу-программы.
Невеста очень подробно прошлась по каждому пункту, вплоть до обсуждения имён ведущих и артистов. Мы сидели ещё полтора часа. Они выбрали основные позиции, осталось внести предоплату. За свои услуги я запросила скромный процент, а также стандартный гонорар координатора в день торжества.

До свадьбы оставалось целых полгода, что не слишком хорошо в плане организации, но клиенты вот так решили – делать всё заранее. И ничто не предвещало проблем. Обычно на таком этапе бюджет уже практически сформирован, вносятся лишь мелкие поправки.

Однако предоплаты не дождались ни я, ни мой флорист. Через месяц не выдержала, написала сама, ответ жениха шокировал: «У вас всё очень дорого, а мы ограничены в средствах, поэтому решили делать нашу «свадьбу мечты» своими силами».

В каком смысле? Наши услуги – это было бесплатное развлечение, или они планировали выиграть деньги в лотерею, чтобы с нами расплатиться? Два месяца мы с моей командой трудились над этим проектом, обсуждали каждую мелочь, учитывали все капризы и пожелания, дабы потом услышать, что они, видите ли, передумали делать «свадьбу мечты»? Не заказали ни одного букетика и не только не извинились, но даже не снизошли сообщить о своём отказе! Странно, что сын моего благонадёжного клиента поступил так неуважительно.

Не знаю, как прошло торжество, но, рассматривая их свадебные фото в интернете, не увидела ни пышных букетов, ни декораций, ни яркого шоу. Я бы с радостью помогла им организовать и такую стандартную свадебку, заработав хоть что-нибудь, отличное от нуля. Правда, очень обидно! Но своей вины я здесь не вижу. Как учат психологи, не мы такие, жизнь такая.

Второй случай произошёл с моим врачом-гинекологом, чудесной женщиной, армянкой, с которой я знакома восемь лет. Она сделала мне очень много хорошего, помогла выносить и родить двоих младших детей. И вот пришёл мой черёд радовать.

День рождения её дочек, пять и десять лет. Я подсказала лучшее детское кафе, предложила фотографа, а сама работала одной из ведущих.

Утром у мамы с дочками была фотосессия в студии, потом праздник в кафе, а вечером прогулка на лимузине и ещё одна съёмка на фоне достопримечательностей Петербурга.

Но, как оказалось, и в этом случае желания не совпадали с возможностями. Чтобы моему врачу хватило денег на дорогущего – по её мнению – фотографа, я урезала свой и без того скромный гонорар вдвое.

Гостей, однако, пригласили немало, человек 25. На этапе обсуждения меню сотрудники кафе пытались объяснить клиентке, что нельзя на 15 взрослых заказывать всего три порции салата. Она заказала шесть, что особо не меняло ситуацию.

Мамочке пошли навстречу во всём: она принесла свои напитки, лаваш, бастурму, торт и даже кофе! Увы, это не помогло. Армянские гости, привыкшие пить-гулять на всю катушку, остались голодными. Но заказчица вдруг решила обвинить сотрудников кафе в воровстве и обмане. Она отказалась платить остаток по счёту, а её гости закатили скандал с личными оскорблениями. Одна бабка даже пошептала на горстку мелочи и кинула её в лицо повару, крикнув: «Вот всё, чего вы заслуживаете!»

Администратор кафе была в слезах. Я спросила свою клиентку, конкретно какие у неё претензии. Ответила, что ей не вынесли половину еды и она не видела наггетсов и картошки. А у детей столы ломились! Неужели в качестве доказательства нужно было просматривать записи с камер наблюдения? Салатов им вынесли даже больше, чем шесть порций, понимая, что и так всё сметут за секунду.

Клиентка хотела получить в десяти порциях шашлыка три килограмма чистого мяса, хотя в меню было указано, что порция идёт с гарниром. Ей вынесли строго всё то, что она заказала. Я была в шоке, ведь она врач, а врачи должны уметь читать и считать. Кстати говоря, развлечения были отличные, все дети остались довольны и сыты. А то, что взрослые не наелись, разве это вина кафе?

В итоге армянская мамочка решила подумать до завтра – дескать, у неё и денег-то с собой нет. Вы где-нибудь такое видели в ресторанах? Важно отметить, что мамочка воспитывает дочерей без отца и на этапе подготовки часто ворчала, что «столько не зарабатывает». А может, нужно было изначально организовывать праздник по средствам? Но ведь объективно всё прошло отлично. Где хоть капля совести?

Я была вне себя от возмущения и стыда за этот балаган. И чувствовала свою вину перед кафе, ведь именно я порекомендовала им эту клиентку. Администратор хотела вносить в кассу кафе личные деньги, но я буквально запретила ей это делать, предложила вызвать полицию и составить акт о неуплате по счёту. Что и было сделано. Клиенты вмиг утихли, и деньги чудесным образом нашлись.

Тихо рассыпая на ходу проклятия, они удалились. Знаете, я уважаю все национальности мира, но в поведении южных людей есть нечто системное. Не впервые сталкиваюсь с их поразительной жадностью, наглостью и коварством. Их диаспоры часто закатывают банкеты, но гонорары артистов обычно оплачивают неохотно, а требуют много, за каждую копейку бьются. Решила, что больше не буду с ними связываться. Как в той поговорке – не делай добра, не получишь зла.

С клиенткой-врачом не стала ссориться, она ведь так ничего и не поняла. Моя работа ей понравилась, и на том спасибо.

Подписываюсь, как обычно – своим настоящим именем.

Из письма Дженни Кодес,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №35, сентябрь 2019 года