СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Тебе хорошо, ведь ты же в раю
Тебе хорошо, ведь ты же в раю
18.05.2012 00:00
Он выглядел весёлым и довольным

Тебе хорошо, ведь ты же в раюЗдравствуй, подруга, газета «Моя Семья». Являюсь твоей постоянной читательницей и хочу рассказать историю из своей жизни.

Мне 27 лет, замужем, детей пока нет. Детство и юность прошли в Казахстане. Там живут мои родители и друзья, и всё, с чем была связана моя жизнь, осталось там.

С раннего детства у меня была подруга, мы вместе ходили в детский сад, а после и в школу. Дружим с ней по сей день, считаю её сестрой. И дома наши находились рядом. Все дни и вечера проводили вместе, помогали друг другу во всём, учили уроки, бегали на дискотеки, ходили на свидания. Наши родственники и с моей, и с её стороны считали нас родными. У подруги был брат Сергей. Вот о нём и будет мой рассказ.

Я знаю, что нравилась Сергею с детства. Помню, в школе на перемене он стоял и не отводил от меня своих красивых зелёно-карих глаз. Он был очень симпатичным парнем и всегда нравился девушкам, но в силу своей скромности ни с кем не встречался. А я была весёлая и смелая, мне нравились парни общительные и дерзкие, и потом к Серёжке я относилась почти как к брату, поэтому на проявления его чувств не отвечала. Но, несомненно, было приятно осознавать, что я ему нравлюсь, и я пользовалась этим. Например, на дискотеке, если вдруг меня не пригласили, я всегда знала, что Серёжа не оставит меня без внимания. Он подходил ко мне молча, брал за руку и вёл за собой в центр зала. И так нежно, еле ощутимо касался меня своей щекой. И всегда провожал меня домой, если мой кавалер по каким-то причинам не мог этого сделать. Всегда старался меня рассмешить, показывал какие-то фокусы или рассказывал смешные истории. И всегда как будто невзначай старался коснуться меня рукой.

Летом мы шумной толпой ходили купаться на речку, шли пешком километров пять. Было нам тогда по 16 лет. И я всегда старалась выглядеть красиво, помню, как мама удивлённо спрашивала, зачем я крашу ресницы, если иду купаться. Пока шли через поле, Сергей всегда набирал мне букет цветов. Он заигрывал со мной, брызгал водой, катал на себе, всё это выглядело так невинно, нежно. Он не стеснялся своих чувств.

Мы часто выезжали семьями на природу, и там, в присутствии родителей, я постоянно ловила на себе его пристальный влюблённый взгляд. Помню, как мне было неловко перед мамой, когда на моём дне рождения на совместном фото он обнял меня. Рядом с ним я всегда ощущала себя любимой и нужной. Он просто тихо меня любил. Даже когда у меня появился парень, с которым я встречалась три года, Серёжа по-прежнему был рядом.

Как-то холодным зимним днём подруга, Сергей, я и ещё пара друзей возвращались из кино домой. Дул сильный холодный ветер. Серёжа попросил взять его за руку, а я отказалась, и он обиделся, решил перейти на противоположную сторону улицы. Шёл, не глядя по сторонам, и его на моих глазах сбила машина. Сергея протащило метров пять и откинуло в сторону. Он лежал с закрытыми глазами, а я стояла, как парализованная, и не могла поверить в случившееся. Ужас сковал моё тело, я даже не плакала. Вызвали «скорую», приехали родители.

Серёжа остался жив, но сильно пострадал. Реанимация, год лечения в больнице, поездка в столицу на серьёзную операцию (была сломана височная кость). Помню, как мне было плохо после случившегося. Ночами выходила на улицу и выла в истерике до посинения губ, умоляя Господа дать ему силы выкарабкаться. Во всём винила себя: из-за своей глупости сломала человеку жизнь.

Время шло, Серёжка пошёл на поправку, сильно похудел и был совершенно лысый, с огромным шрамом на голове. Но его глаза по-прежнему улыбались при виде меня. Ничего не изменилось, он меня любил. Мы его всячески оберегали, ему нельзя было волноваться. Он этим пользовался, сам брал меня за руку, стал смелее.

Помню, выдалось очень жаркое лето. Мы с подругой решили лечь спать на улице, летом в деревне многие спали под открытым небом. Расположились под яблоней. Не успели уснуть, слышим какие-то голоса. Это Сергей с другом пришли, узнав о нашем решении расположиться на природе. Мы проболтали всю ночь, рассказывая друг другу страшилки. А потом, обмотавшись простынями, побежали пугать влюблённые парочки, гулявшие под луной. Как же нам тогда было весело!

Однажды летним утром я вышла из дома и увидела надпись на соседнем заборе, смотревшем на наш дом: «Наташа, я тебя люблю!» Я поняла, от кого она. Вечером мы встретились, он ждал от меня реакции. Но я промолчала. Дело в том, что Сергей никогда не говорил мне о своих чувствах, мы никогда не разговаривали с ним о любви. Думаю, он боялся услышать «нет». Но я чувствовала его волнение, его полный любви и нежности взгляд. Может, если бы он был тогда смелее, взял инициативу в свои руки, вся наша дальнейшая жизнь сложилась бы по-другому.

Мы взрослели, поступили в университеты. Встречались уже не так часто. У Сергея появилась девушка, у меня парень. На дне рождения подруги мы встретились, так получилось, что были без своих половинок. В разгар веселья Серёжа взял меня за руку, увёл в комнату, прижал к стене и поцеловал. Это был наш первый и последний поцелуй. Я чувствовала, как у него дрожали губы и руки, он очень волновался. Я ответила ему на поцелуй. Было так спокойно, я хотела, чтобы это продолжалось вечно. Теперь понимаю: это было нашим прощанием.

Потом долго не виделись. С подругой встречались как прежде, но Сергей уже не приходил к нам, всё свободное от учёбы время проводил со своей девушкой. Иногда мы с ним встречались то в магазине, то в автобусе, здоровались, перекидывались парой фраз, но не более.

Окончив университет, я собралась замуж, Сергей решил жениться. Наши свадьбы состоялись почти одновременно, с разницей в неделю. Я уехала жить к мужу, Сергей с семьёй остался в деревне. Устроился на работу в соседний город, работал вахтовым методом. Купил участок с землёй, планировал строить дом.

…Мы с мужем были дома, когда зазвонил телефон. Муж поднял трубку, и я увидела его растерянные глаза. На вопрос «Что случилось?» он ответил, что звонила моя мама и сказала, что Сергей погиб.

Он погиб на работе из-за неисправного оборудования. Умер мгновенно, ему было 25. Это была его последняя смена, на следующий день он должен был вернуться домой. Ужас ещё и в том, что его молодая жена ждала ребёнка.

Что происходило в моей душе, не передать. Однажды мы его уже чуть не потеряли. Сидела и плакала, а перед глазами проносились юность, каждое событие,  связанное с Серёжей. Как же больно, как горько, как жалко. Молодой красивый парень, здоровый, порядочный, добрый.

На похороны я не ездила, не успевала по времени, слишком далеко он был от меня. Звонила подруге, и мы вместе рыдали.

Через месяц после его смерти, день в день, я увидела сон. Снился весёлый и довольный Сергей, сказал, что ему подарили футболку, которую он давно хотел. После этого было не по себе, думала о нём и очень страдала.

Спустя ещё месяц, опять день в день, он вновь приснился мне. На этот раз я шла по деревне – тепло, солнце, в воздухе весной пахнет, а мне навстречу Серёжа. Останавливается и говорит: «Хорошо вам тут, красиво, весна, птички поют, и ребёночек скоро будет, а меня нет!» А я ему: «Серёж, и тебе там хорошо, ты же в раю?» – «Да, в раю», – ответил он.

После сна я долго не могла прийти в себя, было страшно и приятно одновременно. Страшно оттого, что увидела этот сон, а приятно – с Серёжкой поговорила, и ему там хорошо. Рассказала о снах мужу, он ответил, что думаю о Сергее, вот он и снится.

С тех пор каждый месяц в день смерти он мне снился. Так продолжалось ровно год. Иногда я вспоминала о приближавшейся дате и видела сон, иногда забывала о ней, но Сергей всё равно снился. В течение полугода думала, что это просто совпадение, но целый год!

Все сны я записываю в блокнот, они всегда яркие, цветные, с сюжетом. Первое время Сергей снился мне грустным, поникшим, болезненным. Я боялась его во сне, потому что чётко понимала, что он мёртв, сторонилась его. А он всегда старался приблизиться ко мне, прикоснуться. А потом всё поменялось. Я уже понимала, что в следующем месяце увижу его и в ночь перед встречей настраивала себя на диалог с Сергеем, прокручивала в голове вопросы, которые хотела ему задать. Из этого всё равно ничего не получалось, но страх прошёл.

Больше я не боюсь Сергея и теперь рада, что могу его видеть. Как-то приснился сон, что мы встретились и я увела его за руку в сад. Обнимаю его, пытаюсь поцеловать, а он не хочет, отталкивает меня. В другом сне уже он пытался приблизиться ко мне, но я его сторонилась. А недавно во сне мы танцевали медленный танец. Я чётко понимала, что Сергея нет, что это сон. Но прижималась к нему, гладила по голове, обнимала, понимая, что такого момента больше не будет.

Спустя год сны о Сергее стали приходить реже, изменилось число, в которое он мне снился, но оно всё равно постоянно.

И вот последний сон: Сергей пригласил меня в кафе, мы сидим за столиком, я чувствую радость от встречи, мне хорошо, Сергею тоже, он доволен, улыбается. И вдруг я начинаю понимать, что это сон и сейчас всё может исчезнуть, и пытаюсь сформулировать вопрос: «Серёж, тебе там хорошо?» – «Да», – и я проснулась. На душе было волнительно – у меня получилось спросить!

Я хожу в церковь, ставлю за Сергея свечку. Часто вспоминаю его и думаю: а как могла сложиться наша жизнь, если бы мы были вместе? Если бы он добился меня? Может быть, со мной его ждала другая судьба, и он остался бы жив. Я счастлива в браке, у меня хороший муж. Серёжа был замечательным человеком. Спасибо Богу, что дал мне возможность знать его, что самые лучшие годы своей жизни я провела рядом с ним. Но что значат эти сны, которые приходят в один и тот же день?

Из письма Наталии К.