Вот почему я ему поверила
23.11.2019 10:28
Вернувшись, сразу переведёт мне деньги

Вот почему я ему поверилаЗдравствуй, любимая газета! Хочу рассказать о случае, произошедшем со мной осенью 2018 года в Петрозаводске.

Иду в сторону церкви, вдруг вижу, как из ворот храма быстро выходит мужчина. Даже издалека видно – чем-то расстроен. Перешёл дорогу, резко остановился и направился обратно. Как раз и я подошла.

Мужчина действительно оказался сильно взволнован. Я спросила его, что с ним случилось, вдруг смогу помочь.
– Не знаю, сможете ли, – неуверенно сказал он. – Вот если только среди ваших знакомых есть работники автосервиса…

Я ответила, что таких нет, и снова спросила, что же произошло. Мужчина сказал, он военный, был по делам службы в Санкт-Петербурге и ставил матери памятник на кладбище. Выехал из Петербурга поздно, сильно устал, боролся со сном. Решил переночевать в Петрозаводске, в гостинице. Паспорт, военный билет и небольшие деньги лежали во внутреннем кармане, а телефон и папка с документами остались на переднем сиденье машины. Потом ругал себя, что не вернулся за ними. Ну, это понятно: поздняя ночь, а рано утром выезжать в Мурманск.

Утром увидел, что машина вскрыта. Ни папки с документами, ни телефона нет, и переднее колесо повреждено.

Обратился в полицию, стражи порядка над ним посмеялись, но разрешили позвонить в воинскую часть. Там сказали, что начались учения, и того, кого он спрашивал, на месте нет.

Мужчина просил у полицейских помощи, сказала, что повреждено колесо, нужны деньги на ремонт и бензин до Мурманска, а он по приезде сразу всё им вернёт. Но получил отказ.

Тогда он пошёл в церковь, надеясь получить помощь, но там не было благочинного. Пошёл в другой храм, думал, верующий верующему поможет. Священник его выслушал, но ответил, что они живут на пожертвования прихожан, доходы у них очень скромные, а дома семья, дети, в общем, помочь не может, и вышел из церкви.

Мужчина помолился, попросил помощи у Господа и тоже вышел из церкви в расстройстве.
– Ведь я бы вернул им деньги, с избытком! – с горечью говорил он мне.

Потом показал мне свою машину, рассказал о себе, спросил, смогу ли я помочь. Предъявил военный билет, паспорт, я прочитала и постаралась запомнить его имя и фамилию. Попросил просто поговорить с ним, чтобы успокоиться.

Наверно, час мы с ним беседовали. Я сказала, что выручила бы его, но через три дня с моей карты снимут деньги как выплату по кредиту, а меня положат на операцию, за которую тоже нужно платить. Мужчина заверил, что если я его выручу, он, вернувшись в Мурманск, сразу переведёт мне деньги на карту. Взял из машины блокнот, записал номер моего телефона, спросил, привязана ли к нему карта.

Потом мы сходили к банкомату, я сняла 8 тысяч, отдала этому мужчине. Он очень благодарил, сказал, через день деньги точно поступят мне на карту. А ещё спросил, почему я ему поверила. Поведала ему, что когда мне было восемь лет и мы с бабушкой ехали через Москву с пересадкой, у бабушки украли деньги, и совсем чужой человек, а не милиция, купил нам билеты и дал небольшую сумму на еду. Вот, помня это, и я решила помочь.

Прошло два дня, перевод не пришёл. Я отправилась к подруге, всё ей рассказала. Она одолжила мне деньги на погашение кредита и успокоила: наверное, идут военные учения, может, он ещё не успел, надо подождать. И вообще на моём месте она поступила бы так же.

В общем, минул год, 8 тысяч тот военный мне не перевёл, а это половина моей пенсии. Конечно, потихоньку выкарабкалась, но обида осталась.

И вот я спрашиваю себя: смогу ли сейчас выручить попавшего в беду? Да, смогу, но уже не буду надеяться на свою память и постоянно больную голову, а просто перепишу данные с документов.
Не знаю, искал ли меня мужчина, но прошу напечатать мою историю. Спасибо.

Из письма Натальи Васильевны Подгорной
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №47, ноябрь 2019 года

Написать отклик