Аферистка, каких поискать
23.11.2019 10:46
Как живётся тем, кто меня обидел

Аферистка, каких поискатьДобрый день, «Моя Семья»! Часто читаю в нашей газете объявления людей, во второй половине жизни оставшихся без крыши над головой. Очень им сочувствую и вспоминаю, как мы в своё время мыкались по съёмным квартирам.

Квартиры в СССР не продавались, вступить в строительный кооператив казалось делом почти безнадёжным, частные дома были невероятно дорогими. И хотя мы приехали на Украину с Севера с очень большими деньгами, приобрести жильё не могли.

Я устроилась на работу там, где строили жильё для сотрудников, встала в очередь на жилище. Сначала нам повезло – сняли квартиру у грузина, он уехал за границу на три года. А потом сообщил, что у него наклюнулся обмен на Тбилиси, и попросил к июню освободить жилплощадь.

И вот стою я во дворе дома, где мы так хорошо и долго жили, и жалуюсь своей знакомой Свете, с которой работали в одной организации и были соседями, что не знаю, где искать квартиру, и вряд ли найду за полтора месяца.

Вдруг подходит молодая женщина из нашего же дома – слышала наш разговор – и предлагает мне сдать не то что квартиру, а дом! Сказала, что её зовут Галка.
– Пойдёмте, – говорит, – посмотрим, здесь недалеко.

Да, дом большой: три комнаты, кухня, коридор, веранда. Без отделочных работ. Галка объяснила:
– Папа строил-строил и умер, отделку выполнить не успел. Осталось поклеить обои, покрасить окна, двери, батареи, полы, обить вагонкой веранду. Все материалы есть, нужны только рабочие руки. Если выполните эти работы, я вам сдам дом на два года, а первые два месяца не будете платить за аренду. Мама с братом живут в другом городе и не будут сюда переезжать, пока брат не окончит одиннадцать классов. А это, как я сказала, ещё два года, так что можете жить спокойно.

Я ухватилась за это предложение, и мы принялись за работу. Дочка училась в девятом классе, сын – в пятом, помощники нормальные. Галка распорядилась, где какие обои клеить, сначала даже помогала нам, проверяла качество работ. Муж занимался верандой.

Но вскоре случилось несчастье – чернобыльская катастрофа, наш город накрыло радиоактивное облако. Я отправила детей к маме в Сибирь и дальше ремонтировала дом одна. Было очень тяжело, я ведь не маляр, а объём работ большой, поверхности нужно красить два раза.

Наконец всё высохло, веранда была красиво обита. Галка пришла, проверила, осталась довольна и спросила, когда будем переезжать. Я сказала: в эту субботу. Мы с мужем взяли отпуск, планировали, что переедем, наведём порядок и поедем на море в Феодосию, куда мама привезла наших детей из Сибири на отдых.

И вот настал день икс. А накануне я видела сон, будто мы подъехали к этому дому, а там свадьба, все пьяные – пляшут, поют, веселятся. Мне бы задуматься над этим, ведь свадьба снится к скандалу. Надо было с утра сходить туда, проверить, всё ли в порядке, но я не пошла.

После обеда муж взял на работе грузовик с водителем, троих ребят из своей бригады для погрузки-выгрузки мебели и вещей. Я с утра приготовила обед, свекровь дала трёхлитровую банку самогонки. Всё нормально – погрузили мебель, узлы с вещами в грузовик, разную мелочь положили в наш «Москвич».

Подъезжаем к Галкиному дому, открываем дверь своим ключом. Вдруг навстречу выскакивает пожилая женщина и начинает на нас кричать:
– Кто вы такие, что вам надо? Я сейчас милицию вызову!

Объясняю ей, что Галка сдала нам этот дом и разрешила переезжать.
– Причём здесь Галка? – кричит женщина. – Это мой дом, я здесь хозяйка и никому ничего сдавать не собираюсь. Уезжайте отсюда, пока не вызвала милицию, и немедленно отдайте ключи!
А Галки там не было.

Мы вернулись домой, я пошла к ней, звонила в дверь квартиры, но мне не открыли.

Вот это поворот. Что делать? Не заносить же всю мебель назад, на седьмой этаж. Решили отвезти всё на дачу, в село. Забрали кастрюлю с обедом, банку самогонки и поехали за город.

Пока приехали, выгрузились, уже и вечер настал. Накрыла ребятам из мужниной бригады стол, сама напилась валерьянки и легла спать в маленькой комнате. Сколько сидели ребята, не знаю.

Утром рано проснулась, вышла на крыльцо, смотрю – на траве обильная роса, значит, день будет хороший. Солнце светит, птички поют. Обе машины стоят во дворе, не угнали. Ребята спят в хате, кто где примостился. Все живы-здоровы. Голова перестала болеть, стресс улетучился.

Ребята проснулись, похмеляться не стали – нечем, всё выпили. Умылись, сказали: «Как у вас здесь хорошо!» – и уехали. А мы с мужем сели среди сваленных вещей и не знаем, что делать. И тут муж говорит:
– А ну всё к чёрту, поехали к детям на море!
– А поехали!

Когда вернулись из отпуска, и я вышла на работу, спросила Свету, почему Галка так со мной поступила. Мне очень хотелось верить, что это недоразумение и она не специально всё подстроила. Но Галка призналась Свете, что мать торопила её закончить ремонт, ей хотелось быстрее переехать, Галка же не нашла, а может, и не искала рабочих. И тут подвернулась я, растяпа такая.

В общем, она изначально решила нас использовать, а мать специально вызвала ко дню нашего вселения, чтобы представить себя невиновной и не объясняться с нами. Аферистка, каких поискать! Свете сказала, что рассчитается с нами за работу.

Через некоторое время я встретила эту Галку в городе. Она не поздоровалась, нехорошо так усмехнулась и перешла на другую сторону улицы. Я поняла, что ничего нам не заплатит.

Ладно, думаю, в следующий раз встречу её – плюну в лицо. Но потом как-то забыла об этом своём желании и, когда она мне встречалась, не обращала на неё внимания.

Прошло много лет, я давно на пенсии. Однажды встретились в городе со Светой, поговорили о том о сём. Моя знакомая живёт всё в том же доме, я спросила её, как поживает Галка. Света ответила, что её давным-давно нет в живых. Сначала от наркотиков умер старший сын. Потом не стало мужа. Затем умерла она, онкология, ей было всего 48 лет. А младший сын всё продал и уехал в Россию.
– А почему ты спросила о Галке? – поинтересовалась Света.
– Да так, – говорю, – иногда вспоминаю, кто меня когда-либо обижал. Любопытно, как им сейчас живётся.

Из письма Людмилы,
г. Канев, Украина
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru


Опубликовано в №47, ноябрь 2019 года