СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Только для взрослых Неужели шпионы на секретном объекте?
Неужели шпионы на секретном объекте?
12.02.2020 20:02
Сейчас я их разоблачу!

НеужелиСорок лет назад я переехала в небольшой городок Подмосковья. Он был разделён на две части, и в каждой – своё градообразующее предприятие, то есть завод. Сам город не считался закрытым, но доля секретности на производствах имелась, поэтому существовали Первые отделы по надзору за сотрудниками.

У каждого завода было своё административное здание, так называемый «Белый дом», со множеством кабинетов, отделов, испытательных лабораторий, там же – специальное конструкторское бюро, СКБ. Почти все жители городка работали на том или ином заводе и знали друг друга в лицо. Потом, конечно, перестройка разрушила всю эту систему, но речь пойдёт о советском времени. Итак, сама история.

Недавно собирались с друзьями-приятелями, и в нашей компании оказался новый человек, назовём его Андреем. Слово за слово, рюмочка за рюмочкой, перешли на пикантные темы. Все за столом примерно одного возраста, из одного района Московской области. Друг друга не стеснялись, активно и весело поддакивали фривольным шуткам, вставляли забавные комментарии, добавляли перчика в общий разговор. Свой случай из жизни рассказал и Андрей.

– Я рос в многодетной семье. В подростковом возрасте был отъявленным хулиганом, сотрудники детской комнаты милиции от меня плакали, грозили, что попаду в колонию. Но всё переменилось в один момент. В страшной дворовой драке убили моего друга, и желание наказать обидчиков, добиться справедливости привело меня в органы правопорядка.

Окончил школу милиции, поступил в институт без отрыва от службы, считался очень перспективным сотрудником, карьера складывалась удачно. Но я был молод, горяч, в интригах слабо разбирался. Вскоре получил очень престижную по тем временам должность начальника Первого отдела. Служил рьяно, выполнял все инструкции, искренне верил, что все сотрудники равны: и директора, и замы, и секретарши, и уборщицы. Прямо гордился – всё обо всех знаю, они у меня вот тут, в кулаке!

В этом месте его рассказа я немного напряглась – и дальше слушала очень внимательно. Что такое Первый отдел, знала весьма хорошо. От его пристального внимания в своё время пострадал мой бывший муж. У него были отличные перспективы на работе, возможность заграничных командировок, которые очень хорошо оплачивались. Но «секретчики» узнали о его увлечении «весёлыми картинками», то есть эротическими фото, и на карьере супруга был поставлен крест. В итоге наше материальное положение оказалось много хуже, чем у тех коллег, кто мог ездить за рубеж.

Глядя на Андрея, я уже не сомневалась: передо мной именно тот начальник Первого отдела, который в советские времена преследовал моего мужа. Но какая теперь разница? С супругом давно развелась, поэтому обижаться уже не имело смысла. Я просто слушала его с лёгкой иронической улыбкой, а он продолжил свой рассказ.

– Как-то раз в обеденный перерыв я отправился в обход по этажам. Проверял, кто ушёл, кто нет, закрыли двери или забыли, не оставили ли на столах секретные документы. Это вообще стандартная процедура, вечером сотрудники охраны делают то же самое. На четвёртом этаже меня ждал сюрприз. В конце длинного коридора – вертикальная металлическая лестница, которая вела на чердак. Оттуда слышались странные звуки, возня, тихие голоса.

Во мне проснулся азарт охотника. Неужели правда шпионы на секретном объекте? Возможно, по-быстрому выкрали документы из какого-нибудь кабинета, а теперь изучают. Или прячут на время там же, на чердаке, чтобы потом спокойно вынести. Вот я молодец, сейчас их разоблачу!

Я знал, что с чердака нет другого выхода, помещение крохотное, потолок очень низкий. Высокий человек может там находиться лишь на четвереньках и двигаться исключительно ползком. Ясно, что деваться шпионам больше некуда, кроме как со временем спуститься прямо в мои объятия.

Предвкушая похвалу от начальства, награду и очередное повышение по службе, вызвал по рации своих сотрудников, занял удобную позицию и начал ждать. С чердака доносилось шуршание, постукивание, которое становилось всё более ритмичным, с потолка посыпалась штукатурка. Затем ненадолго воцарилась тишина. Снова возня, шорох и скрип открываемого чердачного люка. И вот по металлической лестнице ко мне начали спускаться начальник СКБ, а за ним его секретарша.

…На этих словах я похолодела. Начальником СКБ в своё время был мой муж, и до меня действительно доходили слухи, что у него роман с секретаршей. Он, разумеется, это отрицал, я ему верила. Получается, зря! Вот так, через сорок лет, неожиданно подтвердилась его измена. Хорошо, что у меня уже всё переболело. Но всё равно обидно. Андрей продолжил:
– Парочка спускалась по лесенке спинами вперёд, нашу засаду они не видели. Оказавшись на полу, начальник отряхнул брюки, подтянул ремень и помог даме. Тут-то я и подошёл сзади со своими ребятами.

Все слушатели дружно расхохотались. Андрей, чувствуя себя героем дня, продолжал с упоением описывать неловкую ситуацию и самих незадачливых любовников:
– Высокий, седовласый импозантный мужчина с усами – и как он там, на чердаке, поместился? Ну, если только на коленках стоял. А секретарша-то, секретарша, тоже хороша: барышня в очках, уже немолодая такая фифа. При этом одежда вся в пыли, в паутине, фу!

Мне вдруг стало так смешно – представила своего красавца мужа, франта и любимца женского пола, в этой нелепой позе и расхохоталась в голос. Давясь смехом, сообщила компании:
– Ну, приспичит, и на четвереньки встанешь. Кстати, этот седой красавец с усами – мой бывший супруг.

Все разом перестали смеяться и уставились на меня. Вдруг моя подружка, муж которой в те годы тоже был большим начальником, обратилась к Андрею:
– Давайте уточним. На каком заводе вы работали?

Оказалось, речь шла о другой части города, другом заводе и, соответственно, другом начальнике СКБ. В общем, совсем не о моём муже.

Тут все снова расхохотались. А бывший супруг был полностью реабилитирован в моих глазах. Пусть хотя бы в этой отдельно взятой истории.

Из письма Маргариты Морозовой,
Московская область
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №5, февраль 2020 года