Показала себя во всей красе
21.03.2020 00:00
Сейчас собака всех покусает!

ПоказалаЗдравствуйте, «Моя Семья»! Воодушевлённая тем, что вы печатаете мои письма, продолжу рассказ о своей овчарке Ирме.

Как-то раз нам с мужем представилась возможность отдохнуть в санатории три недели. Присмотр за собакой мы доверили знакомой, которая готовила нашу любимицу к выставкам и демонстрировала там её достоинства, то есть была нашим «хендлером». Конечно, они были знакомы, и стресс для собаки от расставания с нами таким образом смягчался. Тем более что в день нашего возвращения должна была состояться довольно престижная выставка собак. Мы условились с нашим хендлером, что подойдём забирать Ирму уже после показа на выставке, чтобы не волновать собаку перед проходом на ринге.

Приехали утром, закинули вещи домой и поспешили на стадион, где проводилась выставка. Как всегда на таких мероприятиях, было шумно от множества собак различных пород. Народу столько, что к рингу, выделенному для овчарок, пришлось проталкиваться.

Стараясь не попасть на глаза нашей собаке, мы искали её и хендлера. Знакомую наконец нашли. А вот то, что находившаяся с ней овчарка – это наша Ирма, признать было невозможно. Она никогда не оставалась равнодушной к происходящему вокруг. Обычно её интересовала каждая собака, которая попадалась на глаза. Здесь же, вместо того чтобы перезнакомиться со всеми, завести дружбу, а кое-кого поставить на место, наша собака апатично лежала, позволяя людям перешагивать через неё.

Нет, это не может быть она. Тогда куда девалась Ирма? Я совсем запуталась и повернулась за объяснениями к мужу. У него подозрительно блестели глаза. Поняла, что он расстроен, и, чтобы не нагнетать обстановку, не стала комментировать свои впечатления.

Дождались показа собак нашей породы, возраста и пола. Неописуемо красивое зрелище: немецкие овчарки идут по кругу одна за другой.

И опять что-то неладное с нашей собакой. Как правило, её в таких случаях всё раздражало. Она с силой, выпятив гордо грудь, тащила на поводке хендлера, чтобы обогнать шедшую впереди собаку. Сейчас же она безучастно, с какой-то тупой покорностью, волоклась на поводке, почему-то при этом помахивая головой. Ну точь-в-точь запряжённая ломовая лошадь.

И тут мужу позвонила хендлер с просьбой показаться Ирме: мол, она ничего с ней не может поделать. Собаку нужно как-то подбодрить, чтобы она ожила и показала себя во всей красе.

Муж вручил мне все наши вещи и стал проталкиваться поближе к рингу.

Всё напрасно, Ирма прошла мимо, не поднимая головы. Толпа народа за рингом ей была совершенно не интересна. Тогда он тихонько позвал:
– Ирма!

Она на автомате сделала ещё несколько шагов, вдруг резко затормозила, оглянулась и издала такой душераздирающий вой и визг, что от неожиданности все вокруг затихли. Ирма же рванулась с силой сквозь круг чинно шествовавших собак. Всё смешалось в один лающий, визжащий и крутящийся клубок из собак, поводков, сопровождающих, которые кричали хором: «Фу-у!» И поверх этого клубка – рвавшаяся к своему хозяину Ирма. Каким-то образом она всё же выбралась из этой кучи, пронеслась по головам и спинам собак, молнией перемахнула ограждение, таща за собой хендлера, опутанного поводком, и кинулась на грудь мужу, облизывая его лицо.

Да уж, показала себя во всей красе. Такого участникам выставки прежде видеть не доводилось.

На соседних рингах собаки заволновались и тоже организовали несанкционированную бучу. Наверное, из чувства солидарности. Не понимая причины вспышки собачьего непослушания, хозяева в панике кинулись к своим питомцам.

До меня долетали реплики, что на ринге взбесилась собака и, пока она не покусала всех, нужно скорее забирать своих животных и спасаться.

Нам передали приглашение подойти к судьям, подчеркнув, что собаку с собой брать не нужно. Но Ирма категорически отказывалась отпускать мужа.

Пришлось мне с охапкой вещей идти на неприятный, как я предчувствовала, разговор. Опасения оправдались. Главный судья, из Чехии, через переводчика высказал всё, что думал о нас. Оказывается, наша собака очень хороша, он с первого прохода смотрел только на неё, но ей достались плохие и безответственные хозяева, которые не смогли научить её простейшему – проходу по кругу. И, зная, что собака не обучена, мы привели её на выставку. В результате чуть не сорвали мероприятие.

Я пыталась объяснить ему причину поведения собаки, но он не стал даже слушать мои оправдания и велел нам покинуть выставку.

Под осуждающими и презрительными взглядами мы ушли, сопровождаемые охраной. Стыдоба.

Зато Ирма ликовала. Она получила главный приз – вернувшегося хозяина. Значит, жизнь налаживается!

Всю обратную дорогу она, жалобно скуля, пыталась нам поведать свою печальную историю брошенной собаки. Со счастливым визгом кидалась мне на шею и пыталась от всей души расцеловать. Пришлось всю поездку отпихивать её от своего лица и объяснять, что не надо мне таких фамильярностей, ну не люблю я собачьи слюни на лице.


Идя от машины к дому, я уже с трудом могла поверить, что Ирма, которая с гордо выпяченной грудью тянула за собой мужа, могла быть такой апатичной и равнодушной на выставке.

Из письма Надежды Кузнецовой,
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Фото из личного архива

Опубликовано в №11, март 2020 года