СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Девочку с флейтой отдали на тайский бокс
Девочку с флейтой отдали на тайский бокс
23.03.2020 19:59
Вечером ребёнок идёт в магазин расставлять бутылки

Девочку с флейтойРазговаривала сегодня с близкой приятельницей, Елена буквально плакала в трубку – из-за внучки. Девочке 11 лет, с раннего детства очень хорошо общается с бабушкой: совместные прогулки, занятия, посиделки в кафе. Ещё Соня учится музыке по классу флейты. Она слишком привязана к бабушке, поскольку та уделяет девочке много внимания.

Знаю Елену четверть века, это интеллигентный человек с широким кругозором и прекрасной речью. В сложные девяностые, будучи в разводе, одна поднимала дочь-подростка, дала ей хорошее образование. У Елены характер твёрдый, наверное, поэтому её дочь сейчас работает стоматологом в приличном месте, а не кассиром в дешёвом супермаркете.

Так вот о внучке. С некоторых пор мать Сони предъявляет претензии бабушке, дескать, та слишком много времени проводит с девочкой, из-за этого родители мало видят дочку. Кстати, они живут в соседних домах.

В общем, дочь и зять начали настраивать ребёнка против бабушки. Они считают, что та сильно давит на внучку – как когда-то давила на дочь. В своё время дочь Елены ненавидела занятия музыкой и теперь требует, чтобы и Соня их прекратила. У родителей возникла идея отдать «девочку с флейтой» в секцию тайского бокса.

Между тем у ребёнка замечательный успех и на музыкальном фронте: внучка участвовала в конкурсе и очень хорошо выступила. Настолько хорошо, что потом к Елене обратился лучший педагог нашего города, сказал, что готов взять Соню в свой класс. Но ведь бабушка ничего не решает.

Иногда внучка остаётся ночевать у Елены, потому что ей хочется тишины и покоя, а в родительской квартире живут ещё её младший брат со сложным характером и две собаки.

Кстати, насчёт собак. На конкурсе Соня выступала в старых кроссовках – у родителей не было денег на покупку туфель для дочки, зато они приобрели собаку за 40 тысяч рублей. Между прочим, гуляет с пёсиками Елена, а её дочь ещё и претензии предъявляет – мол, собакам лапы плохо помыли после прогулки.

Не найдя в себе сил разговаривать с дочерью о внучке, Елена отправила ей сообщение: Соня выступала на конкурсе как нищебродка, в заношенной обуви, а на собаку деньги были. Мама девочки не нашла ничего лучшего, как показать переписку ребёнку.

Я понимаю приятельницу и очень ей сочувствую: столько уже вложено в девочку, неужели бросить всё, потому что родители ревнуют дочь к бабушке? Елена же не настраивает ребёнка против мамы с папой, просто делает всё возможное для развития внучки. Она смогла организовать чёткий процесс: уроки – музыка – отдых. Не в каждой семье так получается, потому что люди работают, а тут бабушка на пенсии, есть время на всё это, а также на разговоры с внучкой.

Да, Елена и сама играет на пианино, и дочь свою учила. Той не понравилось, и теперь у неё стойкое ощущение, что и Соню принуждают к занятиям. Но это не так! В отличие от матери девочка играет с удовольствием, очень любит свою учительницу музыки и делает успехи. Соня вообще тихая, милая, спокойная девочка.

Вчера я была в гостях у приятельницы, поговорили о ситуации с внучкой. Ситуация сложилась ещё хуже, чем Елена успела рассказать по телефону. Оказывается, недавно у Сони должен был состояться концерт, она к нему готовилась. Но отец настоял, чтобы дочь пошла на тренировку по тайскому боксу. И никаких отговорок: папа велел идти именно сейчас, а не на следующей неделе, после концерта. Естественно, девочку на бокс повела Елена.

Минут через сорок тренер вывел измученную Соню в коридор и сказал: ребёнок плохо себя чувствует, зачем её вообще привели? Дома на нервной почве у девочки температура подскочила под сорок. Разумеется, после этого об участии в концерте уже и речи не шло.

Оказывается, до тайского бокса родители отдавали Соню на танцы, невзирая на то, что у неё проблемы с позвоночником. После этого она вообще попала в больницу, причём дочь Елены с зятем были уверены, что девочка притворяется.

Ладно, тайский бокс с танцами не подошли, но теперь возникла новая идея – баскетбол. То есть бить мячом по музыкальным рукам. Я спросила Елену: если уж нужен спорт, то почему хотя бы не плавание? Это как раз хорошо для позвоночника. У неё нет ответа. Кстати, в школе у ребёнка с физкультурой всё нормально, отметки хорошие.

Ужасно, что родители так дёргают девочку в период резкого роста – для своих лет Соня крупная и немного рыхловатая. И есть в кого: папа под два метра и весит около 150 килограммов.

Кстати о папе. Недавно Елена находилась у них в квартире, сидела с детьми, ждала родителей с работы. Время к девяти вечера, и тут внучка вдруг одевается, собираясь уходить. Куда может пойти 11-летний ребёнок, когда темень на дворе? Оказывается, «добрый» папа договорился с соседним магазинчиком, что дочка по вечерам будет расставлять у них бутылки! Идея такая: пора девочке учиться зарабатывать деньги. Причём не планировалось, что папа, который это придумал, станет её сопровождать. Елена в ужасе позвонила дочери, и та хотя бы в этом её поддержала, запретила девочке идти.

Просто не понимаю, как родной отец может так поступать с дочкой.

Ещё выяснилось: в дошкольном возрасте он постоянно дразнил Соню, доводил до слёз – как он объяснял, для того чтобы дочь привыкла к оскорблениям и в школе ей было психологически легче справляться с возможной травлей! Нет слов.

Вчера Елена показала мне фрагмент записи выступления внучки. Играла-то девочка хорошо, но на сцене выглядела жалко в чёрных кроссовках и каком-то тёмном платье, похожем на халат уборщицы. Приятельница с горечью говорила, какими нарядными были другие дети. Елена сама по возможности тратит на внучку много средств, приобрела ей музыкальный инструмент за большие деньги. Но ведь мама могла нормально одеть ребёнка на мероприятие!

О внуке Елена тоже рассказала. Мальчик умный, но манипулятор и истерик. Чуть что не по нему, бросается драться, даже умеет ругаться матом – и это второклассник! Его старшей сестре можно только глубоко посочувствовать. Складывается впечатление, что тут как у Пушкина: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Вот Елена и бьётся за внучку, чтобы родители дали ей доучиться в музыкальной школе и не сломали ребёнку психику на фоне учебных нагрузок, бурного роста и гормональных изменений, которые уже не за горами.

Ситуация в этой семье какая-то дикая, я вчера слушала – меня прямо-таки колотило. И девочке ещё семь лет до совершеннолетия, когда родителей уже можно будет послать с их дурью. Как продержаться?

Из письма Л.Я.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №11, март 2020 года