Вечеринка у вируса дома
15.04.2020 00:00
Какой ужас, старшеклассники теперь не убегают из школы, а пытаются в неё пролезть

ВечеринкаНедавно позвонил старый друг Артём.

– Твоя дома? – спросил хмуро.
– Дома, – говорю. – Живём в режиме самоизоляции, как полагается. Сейчас вот собралась ужин готовить.
– Да я не о жене! – простонал Артём. – Ты дочь никуда сегодня не отпускал?
– Нет, а куда должен был отпускать? – удивился я. – Да и не разрешаем мы ей никуда ходить, нечего сейчас на улице делать. Разве что мусор попросим вынести или сбегать в ближайший магазин за картошкой, но это в крайнем случае, если у нас с женой совсем цейтнот.
– Никуда не отпускай, даже с ведром, что бы она тебе ни говорила, – посоветовал приятель.

Так я узнал, что эпидемия коронавируса, оказывается, бьёт не только по лёгким и иммунной системе, но и по мозгам подростков.

У юных москвичей 15–16 лет теперь новая мода – сбегать из скучных домов, прочь от надоевшей отцовской и материнской опеки на пустынные улицы, и там развлекаться. А как же – конец света скоро! Море адреналина, а ещё пьянящее чувство свободы и вкушение запретного плода.

Дочери Артёма 16, она на год младше моей.

– Позавчера отпустил её с собакой погулять, – рассказывает приятель. – Предупредил, чтобы особо не задерживалась, двадцать минут максимум. Её нет полчаса, сорок минут. У меня уже нервы на пределе. Звоню – не берёт трубку. Домой вернулась только через четыре часа. Естественно, получила от меня неслабых пистонов. Но что хуже – постоянно врёт. Говорит, встретила по пути подругу, мол, заболтались, вот время и пролетело. Ага, а вы верьте, старые лохи. Четыре часа за разговорами, как же!
– А где она на самом деле пропадала? – поинтересовался я. – В гости, что ли, зашла?

Артём вздохнул.

– Если бы так. Они всем классом решили потусоваться вечером, пока «родаки сидят на диванах и трясутся перед коронавирусом». Собрались в каком-то сквере, не обошлось без алкоголя. Кричали под окнами: «Люди врут – все умрут!» – и ржали как кони. В общем, долго бы ещё сидели, но кто-то из жильцов вызвал полицию.

Я почесал лоб.

– Ёлки-палки, час от часу не легче. Прямо представил: кто-нибудь сейчас гречку домой принёс, а ребёнка след простыл.

А что поделаешь? Ведь запрета находиться на улице для молодёжи ещё не было, их, в отличие от стариков, никто хватать не будет. Вдобавок весеннее тепло и долгое сидение по домам, ненавистная удалёнка.

Ох уж эта пресловутая удалёнка! Возможно, для многих из нас работа в удалённом режиме – хотя и непривычная, но спокойная деятельность. А представьте, что творится в мире юных бунтарей, ненавидящих школу!

Ещё недавно дом был их личной крепостью с положенными «часами отбывания» по домашке, которая, хотя и со скрипом, но должна быть сделана. Зато потом – гуляй, Вася. А теперь квартира превратилась в камеру бессрочного содержания, когда от ребят требуется постоянно учиться, выполнять не только домашнюю, но и классную работу, да ещё сидеть на дурацких видеоуроках с учителями. Школа громко постучалась в твой дом, вторгается на кухню, садится на диван, голосом завуча спрашивает из ноутбука: «Ну как, Петров, у вас там всё в порядке?» У кого не взорвутся мозги от такой вопиющей несправедливости?

– Недавно был прикол, мне коллега рассказывал, – поделился свежими новостями Артём. – Сын сообщил, что забыл в школе какой-то важный учебник или тетрадь. Ну, отец его и отпустил, наивная душа, а как не отпустить? Мальчик в кои-то веки проявил сознательность, не захотел огорчать родителей, ведь те заняты чтением ужасных новостей в интернете. А сынок и несколько таких же оболтусов правдами и неправдами пробрались в школу и явились на урок прямо во время режима видеоконференции. Заявили оторопевшей учительнице: «Ой, Мариванна, извините, мы тут тетрадки забыли, – и помахали ручками телеаудитории. – Всем привет из нашего уютного коронакласса!» Все смеются, учительница в истерике. И это выпускной класс!

– Ну наша тоже просилась с девчонками погулять, – начал я смутно припоминать события последних дней, – но мы сразу это пресекли. Поплакала, конечно. Хотя, может, просто гулять хотела, слишком долго торчит в четырёх стенах.

Артём продолжил:
– Я начал свою допрашивать, спросил: вы что, новостей не читаете, совсем дураки? Знаешь что ответила? Всё равно жить до тридцати не очень-то и собирается, уж лучше коронавирус, чем «вот это всё». Даже мечтает подхватить его поскорее, переболеть, чтобы все от неё отстали. «Ведь круто, пап, прикинь?» Больше всего меня поражает, что это люди без пяти минут взрослые. Шестнадцать лет, экзамены на носу, в институт скоро поступать.
– Ну а чего ты от них хочешь? Посмотри, какое безумие творится повсюду. А что в социальных сетях пишут? В моргах власти прячут трупы! Сотни, тысячи трупов – счётчик зашкаливает. Граждане боятся неосторожно чихнуть, косятся друг на друга. А насчёт «лучше бы поскорее переболеть» – так не они это придумали. У меня на работе одна дама повторяла то же самое: мол, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
– Впитывают всё как губки, – согласился Артём. – Знаешь, какая у этих юных дурачков сокровенная мечта? Любыми способами попасть в инфекционную больницу в Коммунарке под наблюдение и жёсткий карантин! Хотят вести оттуда блог, – добавил Артём. – Разоблачать власти, рассказывать правду о том, что там на самом деле творится. Мечтают стать «звёздами коронавируса».

Друг рассказал ещё об одной недавней забаве подростков. На улице они картинно заходились фальшивым кашлем. Сполоснут лицо минералкой, подойдут к прохожим или заглянут в магазин и говорят: «Что-то я себя плохо чувствую». Думали, если человек мокрый от пота, значит, похож на больного коронавирусом. Или кричали: «Дайте мне скорее маску, хоть кто-нибудь!» Народ врассыпную, а этим весело.

– Вот я и думаю: поймали бы их какие-нибудь любители гречки… И поделом, – предположил Артём.
– Это ещё полбеды, – заметил я. – Хуже, если они действительно что-нибудь подцепят и поймут, что это во сто крат страшнее любого адреналина и даже прогула школы и ЕГЭ.
– Ты на всякий случай проверь, что дочь пишет в чатах, – посоветовал Артём. – Только в школьном чате сам пока ничего не пиши, чтобы эти хорьки не затаились в подполье, да и родители по потолкам лишний раз не бегали. Сам знаешь, сколько сейчас неадекватных мамашек – у нас в классе, например, каждая вторая. Тем более сейчас у нас там всё переплелось – и родители, и дети в одних чатах сидят.

Я попрощался с Артёмом, однако заглядывать в смартфон дочери не стал. Пока последим за её поведением. Но всё же понял одну простую вещь: переплелись не только чаты. Возможно, что-то замкнуло и в наших головах, а не только в мозгах подростков. До чего дошёл мир, если старшеклассники всеми правдами и неправдами пытаются проникнуть в школу! Сколько раз вечером, вместо того чтобы побыть с детьми, мы отмахивались от них, ссылаясь на дела и усталость? Мы привыкли сначала просматривать переписку в интернете и только потом интересоваться детьми. Но лишь в режиме мамы Наташи из мультика про домовёнка Кузю: «Уроки сделала? Умница дочка».

А в их жизни впервые за много скучных месяцев случилось нечто интересное, настоящее, похожее на фантастический квест и одновременно на сцены из фильмов о зомбоапокалипсисе, которыми все давно наелись. Хотя именно эти сцены медленно, но верно обретают сегодня черты реальности прямо за окном.

Эй, взрослое человечество, давайте наберёмся мужества и спросим себя: а не мы ли ввели моду на всю эту чушь? Не мы ли с упоением ждали каждого нового сезона «Ходячих мертвецов» и сделали фильмы о глобальных катастрофах неотъемлемой частью современной культуры? Так почему же теперь запросились обратно в старый мир, с гречкой и без тревог? А дети, наоборот, хотят наружу. Конечно, для молодых вся жизнь сейчас происходит за окнами, а не в надоевшей квартире. Это же так круто – побывать на опустевших улицах, своими глазами увидеть «умирающие» города. Или хотя бы представить себе, что ты – легенда. Прокатиться в полупустом метро и троллейбусе.

Я снова вспомнил последние слова Артёма.

– Знаешь, иногда очень хочу, чтобы поскорее ввели комендантский час или военное положение, – сказал мне приятель. – Чтобы посты на каждом перекрёстке, автоматчики, прожекторы и колючая проволока. Ведь иначе их не удержать от того, что по-настоящему страшно. Жаль, что не все молодые извилины это понимают.

Илья БЕЛОВ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №13, апрель 2020 года