Урча от удовольствия
27.04.2020 15:36
Как Вася заботится о безопасности отдыхающих

Урча отКогда встречаю на улице рыжего кота, тотчас вспоминаю историю, приключившуюся со мной в Карпатах. Началось всё с того, что позвонила председатель профкома моего родного судостроительного завода и сообщила, что могу забрать выделенную мне путёвку в санаторий. Через пять минут я уже расписался в ведомости, а спустя несколько дней мчался с чемоданом на центральный вокзал Феодосии.

До Львова доехал без приключений. Но в справочном бюро вокзала меня «обрадовали», что ближайший поезд в Закарпатье отправится лишь через пять часов, а на станцию Карпаты, где находится одноимённый санаторий, он прибудет в два ночи. Но что поделаешь! Пришлось брать билет. Пока ехал, пытался расспросить попутчиков, далеко ли санаторий от железной дороги. Никто не знал. Проводники успокаивали: на станции кто-нибудь подскажет, как добраться до места.

И вот долгожданная станция Карпаты. После тёплого вагона свежий ветер с гор показался пронизывающим до костей. Я взглянул по сторонам – кругом тьма и никаких признаков цивилизации. Лишь вдали возле небольшого здания сияла единственная лампочка. Направился к ней. Справа шумела горная речка, слева синел лес. И никого! Дойдя до светлого пятна, отбрасываемого лампой, я поразился: вместо вокзала передо мной сиротливо стояло пустое неосвещённое здание с маленькой комнаткой, похожей на зал ожидания, с одинокой деревянной скамьёй внутри. Позже я узнал, что после развала СССР станцию ликвидировали, хотя из-за санатория поезда здесь по-прежнему останавливались на пару минут.

После недолгих раздумий я вошёл в помещение, сел на лавку и принялся ждать непонятно чего. Куда идти-то, не знаю! Шло время. Ноги закоченели, холод добрался уже до рук и спины. По календарю апрель, в родном Крыму почти лето, поэтому я не взял с собой тёплую одежду. А тут ночной горный морозец давал себя знать. Я вышел на улицу, принялся размахивать руками, похлопывать себя по коленям и плечам, пытаясь согреться. С досадой подумал: «Стоило переться через всю Украину, чтобы замёрзнуть!»

Вдруг поблизости раздалось какое-то урчание. Я замер, прислушиваясь. Наконец вижу – из-за угла появляется рыжая кошачья морда с двумя фонариками больших жёлтых глаз. Стало спокойнее на душе – всё-таки живое существо. Кот внимательно меня разглядывал, будто спрашивал, какого чёрта я здесь торчу глухой ночью.

– Дорогу не знаю, Вася. Помоги, будь другом, – неожиданно для себя попросил я.

Рыжий подошёл ко мне, обнюхал. Затем круто развернулся, мяукнул, словно приглашая идти за ним. Я подхватил чемодан и отправился следом. Мы перешли одну дорогу, вышли на другую – мощёную, поднимающуюся вверх по лесной просеке. Вскоре лес стал редеть, и я увидел старинное здание. Как потом выяснилось, это охотничий замок графа Эрвина Шёнбурга, построенный в конце XIX века. Мой ушастый проводник уверенно обошёл его и вывел меня к озеру. Однако не остановился, а пошёл дальше, к следующему корпусу.

Приблизившись, я увидел табличку «Приём отдыхающих». Ура! Постучал в закрытую дверь. Прошло несколько мгновений, и меня, словно феи, встретили две заспанные сотрудницы санатория. За пару минут они оформили документы, посочувствовав, что мне пришлось замерзать, находясь всего в двухстах метрах от цели путешествия. Оказывается, ночные поезда обычно встречает дежурный охранник, да только в этот раз он по какой-то причине не вышел. В качестве компенсации меня поселили в отличный номер на первом этаже с видом на озеро, и вскоре я уже спал в тёплой постели.

Утром дежурная горничная разбудила меня на завтрак. Моё внимание привлекла небольшая толпа, стоявшая на берегу озера рядом с крыльцом столовой. Я подошёл поближе и увидел любопытную картину. Отдыхающие окружили моего ночного рыжего проводника и вели себя так, будто находились на стадионе. Слышались возгласы: «Давай, Василий, тащи!» Оказывается, я ночью верно угадал его имя. Но чем это он занимается? Я замер в ожидании.

Кот застыл на камне, торчащем из воды у самого берега. В какой-то момент он стремительно взмахнул лапой и выбросил на берег карася. Болельщики заахали от восторга. Кот между тем прыгнул к рыбе, схватил её зубами и оттащил подальше от воды. Затем, урча от удовольствия, принялся за еду. Старожилы санатория просветили меня, что кошачья рыбалка здесь – дело обычное. Правда, удача сопутствует Васе лишь при восточном ветре. Дело в том, что отдыхающие, желая подкормить рыбёшку, выйдя из столовой, кидают в воду кусочки хлеба. Восточный ветер гонит их к берегу, что, в свою очередь, заставляет карасей чуть ли не выпрыгивать за кормом возле Васькиного камня. Когда же дует западный бриз, кот остаётся без улова, поскольку рыба гуляет вдали от его засады.

В один из таких дней я позвал голодного Ваську к себе на балкон и поделился с ним запасами из холодильника. С той поры мы стали неразлучными друзьями. Кот ежедневно приходил на балкон, зная, что я приготовлю для него что-нибудь вкусное. Нередко мы прогуливались вокруг озера, и Васька сопровождал меня, шагая впереди, словно штатный проводник.

Как-то в ненастную погоду я не пошёл на прогулку, а, включив телевизор, прилёг на кровать и уснул. Мне приснилось, что нахожусь у костра на лесной поляне: тепло, хорошо, птички поют. Внезапно из кустов выскакивает Васька, бегает вокруг костра и истошно орёт. От его тревожного крика я проснулся и увидел: комната полна дыма, возле телевизора полыхает огонь, а у балконной двери мечется визжащий от страха мой друг Василий. Я схватил полотенце и быстро погасил огненный факел.

Позже выяснилось, что пожар возник из-за короткого замыкания, от чего загорелся телевизионный провод, а затем огонь перекинулся на лежавшие рядом газеты. Вот так во второй раз кот-рыболов спас меня от неприятностей. Может быть, он и является моим ангелом-хранителем, хотя живёт в Карпатах?

Юрий КОМЛАЧ,
г. Феодосия, Крым
Фото из личного архива

Опубликовано в №15, апрель 2020 года