Как я рожал своих дочерей
05.06.2012 00:00
Обязуюсь вести себя адекватно и не дебоширить

Как я рожал своих дочерейНаша история началась в тот день, когда ко мне в клуб рукопашного боя на занятия по женской самообороне пришла моя будущая жена. Было это 11 января 2002 года. И осталась она у меня в клубе, и в моём сердце, и в моей жизни по сей день.



Она несколько моложе меня (всего на семнадцать лет), и её родители оказались категорически против нашего брака. Так что свадьбу пришлось сыграть «подпольную»: с утра она ушла из дома вроде бы на работу, как обычно, а на самом деле мы быстро, по-военному, подъехали к загсу, провели торжественную церемонию. Только моя мама, которой уже нет в живых, благословила нас на совместную жизнь.

Когда поженились, сразу решили: «Надо рожать детей!» Старались очень! Категорически отвергали в этот период даже стакан пива в летнюю жару. Прошло два года, но беременность так и не наступала. И вдруг – задержка! Делаем тест с утра пораньше. Ура, мы беременны!
Мы, как продвинутые супруги, изучили литературу, решили делать всё как положено. Начали с классической музыки, купили разные диски, и несколько раз в день жена слушала бессмертные произведения великих композиторов. Делали специальную гимнастику для беременных, учились правильно дышать. Хотя с этим проблем не возникло, так как жена занималась у меня в клубе около двух лет и принципы «правильного» восточного дыхания были ей понятны.

Дни текли своим чередом, приближался срок родов. Жена сказала: «Я без тебя рожать не буду!» «А я тебя одну и не отпущу!» – отвечаю. На том и порешили. Конечно, я не ожидал, что придётся сдать столько анализов, пройти бюрократические процедуры согласования с врачами, написать несколько заявлений. В том числе обязательство вести себя адекватно во время родов и не дебоширить.

Тут в нашем роддоме образовались какие-то курсы для супругов, решившихся на совместные роды. Естественно, нас направили туда. Но там, к нашему удивлению, не было семейных пар. На занятиях присутствовали две мамочки с дочерьми, одна из которых в конце первого занятия сказала не очень приятным тоном: «А зачем вы, мужчина, идёте на роды, что интересного хотите увидеть? Или, может, не насмотрелись чего?» Сами занятия прекратились, не успев толком начаться, и мы поняли, что спасение рожающих – дело рук самих рожающих.

В тот зимний день в конце января я приехал с охоты. Было закрытие сезона, и я добыл зайца. Жена уже несколько дней лежала в роддоме – её определили в стационар, так как она немного «перехаживала». Приехал в роддом, повидал супругу в окошко, меня к ней не пустили. Вернулся домой. Примерно в полночь жена почувствовала начало схваток и позвонила мне перед тем, как её перевели в родильный зал. На такси помчался в больницу. Представьте себе: тёмная ночь, пурга, температура минус двадцать – и я, нажимающий кнопку переговорного устройства. Охранник поинтересовался:
– А вы кто? Муж? Ну так езжайте домой, вы-то здесь причём?

Я принял единственно правильное решение: прыжок через забор (к счастью, в военном училище научили брать двухметровый барьер), и я у крыльца роддома. Через несколько минут уже переоделся и вихрем взлетел на второй этаж, где располагались родильные залы. Тишина, на посту дремлет медсестра, где-то тихонько раздаётся голос жены:
– Мой муж пришёл?
– Я тут, любимая! – и я вхожу в комнату, где лежит жена. Взяв её за руку, рассказал ей об охоте, о погоде – пытался отвлечь от болей при схватках. Врача рядом не наблюдалось. Но уже через несколько минут «во фрунт» передо мной стояли: дежурный врач, акушерка, медсестра и санитарка.

В тот момент я понял прелесть совестных родов: это очень напрягает персонал и заставляет их относиться к своим обязанностям более серьёзно. Поэтому мой совет всем мужьям: рожайте вместе со своими жёнами обязательно!

После шести часов схваток наступил момент истины. Жену уложили на родильный стол и подключили аппарат для контроля сердцебиения плода. Пока всё это происходило, между ногами супруги показалось нечто рыжее. Врач сказала: «Коллеги, пошла головка, готовьтесь!» В родзале одновременно оказались несколько медработников, оттеснивших меня от жены. Но ребёнок никак не хотел появляться на свет, а его сердечный ритм становился всё реже и реже. Медперсонал реально напрягся. Я тогда, конечно, не совсем осознавал серьёзность проблемы.

– Всё, нечего ждать – кесарево! – закричала врач куда-то в сторону.
– Подождите! – это произнесла пожилая акушерка и, глядя мне в глаза, взяла меня за руку. – Я буду показывать направление движения, а ты, папочка, делай всё то же самое, но немного сильнее. Всё будет хорошо!

Своим предплечьем я стал совершать движения по животу жены, явно ощущая под рукой тельце ребёнка. И тотчас, словно пробка из бутылки шампанского, в руки акушерки вылетела моя старшая дочь. Ярко-красная, вся в жёлтой смазке, орущая сразу же (да и по сей день) – она была просто прелесть! На моих часах было 9.45 утра. Дочку сразу положили на живот супруге, которая уже ревела во весь голос, хотя до этого стеснялась кричать громко во время схваток (это она мне потом призналась). Хочу дать совет: женщины, не стесняйтесь, кричите как можно громче, вам же легче будет!

Я обнял и поцеловал жену и отошёл немного в сторону. Пока супругу зашивали, а малышку обрабатывали и взвешивали, я стоял у окна и смотрел на заснеженный парк у роддома, где на снегу какой-то счастливый папа писал баллончиком с краской «Родная моя, спасибо за дочь!» и махал букетом цветов. «Боже, как убого всё это! – подумал я. – Да ты встань рядом с женой и рожай вместе с ней, и тогда будешь эти золотые слова любимой на ушко шептать!»

Мне в руки сунули свёрток – это была моя Полиночка. Ушки у неё уже расправились, личико было чистенькое, и она мне улыбалась! Я взял её на руки и заплакал. Но это были слёзы счастья. Смотрел на дочь и старался запомнить каждую её черточку, изгиб губок, носика, ибо втайне боялся, что ребёнка в роддоме могут перепутать. Но уже через несколько минут я понял: увидев раз своего ребёнка, его уже не спутаешь ни с кем.

Врач повернулась ко мне и сказала:
– Ну что, папаша, вы своё дело сделали на «отлично», можете быть свободны. Ждём вас с супругой ещё, приходите за вторым ребёночком!
Я побежал в магазин, купил торты и несколько бутылок шампанского, на вахте попросил передать всё это «нашей» смене акушерок. Себе же взял коньячку, а дома, выпив пару рюмок, лёг спать. Выспавшись, вечером отправился навестить жену и дочку. Начались будни, праздник рождения закончился. На шестой день после родов супруга с дочерью уже были дома – счастливые и довольные.

Теперь-то я считал себя знатоком акушерского дела. Естественно, когда пришла пора рождения второго ребёнка, вопрос о моём присутствии на родах даже не возникал. Как же без меня? Мы тогда не знали, что будет ещё одна дочь, на УЗИ врачи «увидели» мальчика. Но, к нашему огорчению, оказалось, что программа по совместным родам в нашем городе уже не работает!

Жена сказала:
– Без тебя рожать отказываюсь!
За несколько недель до срока пошли на приём к главврачу роддома. Войдя в кабинет, увидели, что именно этот доктор вела наши первые роды. Милейшая женщина. Она нас внимательно выслушала и сказала:
– Всё понятно, рожать будете вместе. Я распоряжусь!

Жена ликовала. На следующий день я сдал стандартные анализы, и мы стали готовиться к родам.

Утром, около семи, начались схватки, и мы поехали в роддом. Когда «процесс пошёл», я сидел около жены и держал её за руку. Время шло, схватки приходили и уходили. Но в этот раз они были какими-то очень болезненными. Супруга, уже не стесняясь меня, буквально рыдала. В какой-то момент она сказала:
– Всё, не могу. Делайте обезболивание!

Хотя изначально мы от этого отказались. Нам объяснили, что сделают эпидуральную анестезию, то есть укол в позвоночник. В зале появился мужчина, назвавшийся анестезиологом. Жена моя в это время корчилась от боли при очередной схватке, а мне принесли два бланка типового договора. Я их, естественно, не читал, было не до того. Расписался и тихонько попросил врача выйти со мной в коридор.
– Ладно, Айболит, – сказал там я ему. – Делай свой укол, но если что не так – придушу здесь же!

Началась процедура. Я стоял за спиной врача и наблюдал. Через несколько минут, оглянувшись назад, анестезиолог попросил меня выйти и сказал:
– Ну не могу я работать, когда кто-то за спиной стоит!

Делать нечего, я вышел. При этом размышлял: «Ну а если бы жена рожала одна, как она могла бы в таком состоянии подписать документы?» Советую милым женщинам обязательно брать своего мужа на роды, будет хоть кому анестезиолога придушить. Сильной боли жена уже не чувствовала, и минут через сорок родилась наша вторая дочь, которую я назвал в честь своей бабушки – Александрой.

Кстати, через несколько месяцев после её рождения ко мне в клуб пришёл тот самый врач-анестезиолог – заниматься рукопашным боем. После первой тренировки он сказал:
– А я теперь и не сомневаюсь, что вы придушили бы меня тогда легко.

Старшей дочке Полине уже семь лет, она ходит в первый класс, а младшей – два с половиной годика, посещает детский садик. Как видите, прошло немало времени, но все моменты рождения моих дочерей стоят перед глазами, как будто это случилось совсем недавно. И если мы с женой замахнёмся на третьего ребёнка, рожать будем обязательно вместе! Всё-таки надеюсь, что на этот раз сына. Да, кстати, Полина уже как-то сказала:
– Папочка, когда я выйду замуж, без тебя рожать не буду!

Виталий ТОРОПОВ,
г. Камышин, Волгоградская область