У тебя нет права голоса
18.05.2020 15:51
Женщина расчищает место для своего ребёнка

У тебя нетОт редакции. Татьяна просит совета психолога, жалуется на дочь мужа от первого брака («Кто в семье главный?», №49, 2019). Девочка проводит у них все выходные и праздники, капризничает, бездельничает, постоянно требует внимания отца и возражает против появления у него ребёнка от новой жены. Сама Татьяна в ближайшее время должна родить и не желает «строить из себя мудрую женщину».

Права не имеет

Комментарий Татьяны Белюченко к этому письму мне понравился. Она очень точно разложила по полочкам ситуацию «мачеха и падчерица». Да, именно второй жене нужно искать подход к ребёнку, находить общий язык, сохранять мудрость, не устраивать истерику. Идея автора письма, что дочка мужа должна ей помогать с младенцем, – нелепость. Не успела родить, а уже мысленно записала девочку в няньки. Надо ей в своей голове навести порядок, а не устраивать бойню с девятилеткой.

Женщина выдумала лубочную картинку, как она родила и все вокруг умиляются. Даже не предполагает, что между детьми – любыми, самими родными, которые с рождения живут с мамой и папой, – возникает ревность. Уж как мой сын ревновал, когда родилась его сестрёнка! И ничего, я справилась.

Меня это письмо не оставило равнодушной, потому что моей дочке тоже девять лет. Это ласковый котёнок, которого нужно по пятьсот раз на дню обнять, поцеловать, пожалеть, погладить. Обязательно уложить спать, полежать рядом, посекретничать. Её эмоции неподдельны, и она сама дарит искреннюю любовь и нежность, от которой мой муж, человек по натуре суровый и не особо открытый, просто тает и растекается. Да, моя дочь из папы тоже вьёт верёвки, и я ничего страшного в этом не вижу. Возможно, не все дети такие, но ей очень нужны тактильный контакт и эмоциональная близость.

Татьяна пишет о падчерице: «Она как лиса к отцу подлизывается, строит из себя жертву». Неприятно читать. Моя дочь тоже очень привязана к папе, часто сидит у него на коленях, у них там свои игры, обнимашки. Муж на сутки уходит на работу – девочка уже по нему скучает. И это никакое не притворство. Когда мы ездили в отпуск без папы на месяц, временами на неё накатывала такая грусть-тоска по отцу... Любит его!

Автор письма просто ещё не знает, что такое дети. Вот когда у неё на глазах будет расти собственный ребёнок, возможно, и поменяет мнение. Конечно, она не обязана обожать детей своего супруга. Но мешать мужу любить дочь права не имеет.

Из письма М.

Она расчищает место под своего ребёнка

Я как мать троих детей не имею никаких иллюзий насчёт братской любви. «Ма-а-ам, ты её поцеловала десять раз, а меня только пять» – вот это всё очень знакомо.

И упрёки Татьяны в адрес дочери мужа мне понятны: она расчищает место под своего ребёнка, осознанно или нет, в физическом и психологическом плане. Как говорит по телевизору доктор Малышева, «это норма». Другое дело, что неприятно смотрится со стороны. И насчёт помощи тоже ясно. Да, девятилетняя «прынцесса» вполне способна постоять у магазина с коляской, где лежит её единокровный брат или сестричка. Если уж она решила окопаться на папиной территории.

У меня перед глазами есть чудный пример отца, чья шестилетняя дочка не знает слова «нет». Она может на детской площадке прикрикнуть на него, заставить бежать домой за забытой игрушкой, а если что не по ней, просто орёт в голос: «Да ты кто такой? У тебя права голоса нет!»

Гуляющие рядом мамы и бабушки не знают, куда деть глаза. Очень надеюсь, что у автора в доме не такое «сокровище» растёт.

Из письма Натальи,
Санкт-Петербург

Надо думать ясной головой

Автору письма хотелось классической схемы: дочь мужа живёт со своей матерью и не отсвечивает, а отчима называет папой. Но в реальности девочка каждую свободную минуту проводит у них – значит, ей там лучше.

Муж Татьяны молодец, не отнекивается, принимает ребёнка, жалеет, балует, то есть ведёт себя как полноценный отец. Дочка в девять лет не обязана пытаться угодить чужой тётеньке, она открыто проявляет эмоции. Боится, что с рождением нового малыша станет получать меньше любви и ласки. Обычный детский страх. А Татьяна в девочке видит конкурентку.

Когда выходишь за мужчину с ребёнком, надо думать ясной головой, просчитывать риск и последствия такого брака. Моя коллега хотела родить второго, а муж категорически сказал «нет». У него есть дочь от первого брака, общий сын с ней. Два ребёнка – это потолок его финансовых возможностей, третьего не потянет. Тем более в ближайшее время надо учить дочь в институте, выдавать замуж и думать, как обеспечить жильём, а не лезть снова в пелёнки.

У коллеги по этому поводу стресс, она вообще планирует разводиться, обижена на мужа, что тот больше не хочет детей и слишком много денег уходит на его старшую. Доводов, что их общий сын со временем получит то же самое – и учёбу, и свадьбу, и квартиру, – она не слышит. Ей надо, чтобы супруг захотел ещё одного ребёнка и вкладывал средства только в их общих детей.

Из письма Марии

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №17, май 2020 года