Бегом покинул поликлинику
21.05.2020 16:16
Разговор показался неприличным

Бегом покинулЗдравствуйте, уважаемая редакция! Надеюсь, вы прочитаете моё письмо, возможно, даже опубликуете. Позвольте высказать мнение по поводу историй Алёны («Медики налетели», №10). Мне, врачу с 30-летним стажем, всегда интересно отношение людей к нашим лечебным учреждениям, ведь медработники сами периодически становятся пациентами и сталкиваются с теми же проблемами, что и остальные.

Сначала Алёна рассказала, как посетила платного эндокринолога: записалась заранее, долго ждала, отдала деньги за консультацию, но в итоге её не получила, поскольку врач и медсестра тянули время, да ещё и нахамили.

Эта история меня возмутила не меньше, чем автора письма. Тут здоровый человек распсихуется, что уж говорить о людях с эндокринологическими проблемами, у них ведь неустойчивая нервная система.

Зато вторая ситуация, в которую попала подруга Алёны, навела на интересные мысли. Этой подруге сделали операцию в другом городе, она взяла номер мобильного телефона хирурга и потом ещё несколько лет обращалась к нему за заочной консультацией. И вот в очередной раз написала сообщение, а доктор не отвечал, пока она не перевела ему деньги. Алёна возмущается: «Оказывается, надо было сначала перевод делать, а потом вопросы задавать», – пишет, что её царапнуло такое отношение врача. Хотелось бы поразмышлять на эту тему.

В восьмидесятые годы нам, юным советским медикам, недавно покинувшим стены института и начавшим врачебную практику, даже разговор о деньгах казался неприличным. Неудобно было спросить о размере оклада при устройстве на работу, а уж брать что-нибудь с больных казалось и вовсе недопустимым. При этом в подавляющем большинстве мы были практически нищими и трудились, как правило, на полторы ставки, не отказывались от дополнительных дежурств по выходным и праздничным дням, лишая себя отдыха.

Помню, когда работала первый год в больнице, один благодарный пациент при выписке решил сделать мне подарок. Зайдя в ординаторскую, он положил на стол пакет, в котором были конфеты и коньяк. Я искренне возмутилась, попросила его забрать подношение. Смущённый мужчина переставил презент со стола к моим ногам и чуть ли не бегом покинул помещение. Вскочив с места в праведном гневе, я случайно опрокинула пакет. Бутылка упала и разбилась. По полу потекли струйки дорогого напитка.

Смешно вспоминать. Но, честно, мы почти все были такими идейными и бескорыстными.

В те годы моей сестре успешно сделали сложную гинекологическую операцию. Мама хотела отблагодарить хирурга, для чего по случаю достала дефицитные французские духи. Вы не поверите, но врач, молодая эффектная женщина, отказалась от такого дорогого подарка.

Когда работала по совместительству в приёмном отделении, мне часто приходилось помогать не только больным, которых доставляли в больницу на «скорой», но и тем, кто просто приходил с улицы, своим ходом. Да, «захожане» отвлекали от основной работы, порой меня это раздражало, но в целом воспринимала как должное.

В одно из моих дежурств поздно вечером к диспетчерской подошёл мужчина и потребовал пригласить терапевта. Диспетчер, за день осатанев от нескончаемого потока больных, не хотела меня звать, и у неё с посетителем произошёл такой забавный диалог:
– Для чего вам так срочно нужен врач? У вас что-нибудь болит?
– Нет, я хочу просто посоветоваться.
– Скажите, кем вы работаете?
– А это вам зачем?
– Мне надо знать.
– Ну, допустим, работаю в автосервисе.
– И что же, вы там всем даёте бесплатные советы?
– Нет, конечно.
– Так почему же наша врач должна консультировать вас бесплатно?

Я, безусловно, выслушала мужчину и дала ему рекомендации. Но, надеюсь, слова диспетчера заставили его призадуматься.

В другой раз знакомая попросила порекомендовать ей хорошего невропатолога для частной консультации. Осмотром и назначениями врача, моего однокурсника, она осталась довольна. В конце приёма спросила доктора, сколько ему должна, – тот неожиданно поинтересовался:
– А собака у вас есть?

Она как раз держала породистого пса, кивнула. Тогда врач сказал:
– Заплатите мне столько, сколько платите частному ветеринару.

Женщина вздохнула:
– Ой, это слишком дорого, они берут так много.

Мы, врачи старой закалки, в подавляющем большинстве остались такими же, как раньше. Работаем, не ожидая денежной благодарности, стараемся добросовестно трудиться и помогать всем нуждающимся.

Но и новое поколение медиков я не возьмусь судить. В отличие от нашего времени, семь лет обучения обходятся им недёшево. А ведь врач постоянно учится и после вуза: специализацию, обязательное повышение квалификации, сертификационные курсы, без которых нельзя работать, и прочую дополнительную учёбу – всё теперь надо оплачивать, и нередко из собственного кармана. Некоторым приходится даже самостоятельно покупать необходимое оборудование. При этом зарплаты у большинства по-прежнему не слишком высокие.

Поэтому, Алёна, не держите зла на врача, отказавшегося бесплатно консультировать подругу по телефону. Представьте, сколько у него таких пациентов. Если он хороший специалист, то, думаю, вполне достоин вознаграждения за свою дополнительную работу. Всем желаю здоровья!

Из письма Екатерины,
Санкт-Петербург
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №17, май 2020 года