А мы будем жить!
24.05.2020 23:24
В основном пенсии-то у нас нормальные

А мы будем жить!Здравствуйте, уважаемая «Моя Семья»! Я не умею красиво сочинять, но очень хочется, чтобы меня услышали. Прочитала письмо 86-летней женщины из Бурятии («Воспитываем тунеядцев», №1), в котором та критикует «нытиков-пенсионеров» и прочих иждивенцев, – и отклики на него.

Меня возмутило, что многие ополчились на бабушку. А я хочу поддержать её, считаю, она героиня – в такие-то годы у человека столько оптимизма. Люди позавидовали тому, что у них с дочерью две пенсии, причём пенсия последней – по инвалидности. И главное, никто не учитывает, что женщина всю жизнь ухаживала за больной дочерью, а это нелёгкий труд. И хорошую пенсию она получает заслуженно.

В свои преклонные годы работает в огороде, и я думаю, что это не из-за нужды, а просто человек не может сидеть сложа руки. Поэтому она и живёт так долго, ведь движение – это жизнь. У меня есть много примеров, которые подтверждают: чтобы жить, надо двигаться, работать. Вот один из них.

У моих соседей есть дача. На ней трудился только муж, а жена сидела около дома на скамеечке и говорила: я берегу своё здоровье. Сейчас им по восемьдесят лет, супруга лежит после второго инсульта, а муж за ней ухаживает. Не уберегла, стало быть, здоровье.

В вашей газете однажды прочитала письмо, там дочь жаловалась на маму, которая в 63 года превратилась в старуху, только сидела на диване и мерила давление. С такой малоподвижностью ей и до восьмидесяти не дотянуть.

Мне уже 80, восемь лет назад сделали серьёзную операцию. Но я тоже, как и 86-летняя женщина, автор письма, всё лето живу на даче, работаю в огороде, выращиваю цветы и кошу траву газонокосилкой. Осенью возвращаюсь в городскую квартиру бодренькая, а зимой дома чахну.

И вот сейчас уже жду переезда на дачу – скорее бы. Там я при делах, двигаюсь. Но и дома стараюсь каждый день выходить на улицу. По выходным хожу на концерты самодеятельности в Дом культуры, там раз в месяц устраивают танцы для пенсионеров. Разумеется, сейчас, при режиме самоизоляции, их не организуют, но это же не навсегда!

И чего ныть из-за маленькой пенсии? Надо уметь распределять свои доходы. Конечно, есть люди, которые по разным причинам оказались в тяжёлой ситуации, но в основном пенсии-то нормальные. Впрочем, у кого какие запросы, есть люди, которые с получки накупят всего – что надо и что не надо. А через неделю кладут зубы на полку.

В «Моей Семье» прочитала, что кому-то 15 тысяч рублей пенсии мало. А вот мне, например, хватало, даже накопила определённую сумму на чёрный день. Летом у меня на питание в месяц уходит 6 тысяч, и не сказала бы, что голодаю, у меня всё есть, только вот мало мяса ем. А так покупаю всё, в том числе и картошку с морковкой до нового урожая.

Сейчас, конечно, пенсия стала побольше, поскольку мне уже восемьдесят, – спасибо государству. А вот кто не желает «горбатиться» на даче, тот никогда не поймёт какое это удовольствие – сорвать с грядки первую зелень, первый урожай, выращенный собственными руками. Не хотите горбатиться – лежите на диване и ждите смерти. А мы будем жить.

Женщина, откликаясь на письмо, спрашивает: «А как быть тем, у кого дети инвалиды?» Так ведь у автора публикации дочь тоже инвалид, и мать ухаживает за ней 53 года. И пенсия у неё стала хорошая только после восьмидесяти, а раньше была как у всех.

Всё поколение 80-летних жило тяжело: война, разруха, мизерные зарплаты. И вроде бы ситуация начала налаживаться, да пришли лихие девяностые: не стало ни работы, ни зарплату не платили, ни еды не на что было купить. Но всё это мы пережили.

И вот только теперь, когда перевалило за 80 лет, стало легче. Так за что же осуждать автора письма? Что дожила до 86 лет и до сих пор трудится, хотя бы и в своём огороде? Мы ведь ничего не знаем о её здоровье, она не жалуется. Люди добрые! Ведь женщине уже скоро 90 лет, только вдумайтесь! Если она что-нибудь не так понимает, её можно простить.

С тем, что многие сидят у государства на шее, можно согласиться или нет. Я не хочу затевать разговор о пенсионерах – они заслужили приличную пенсию, но только те, кто работал.

У меня есть знакомый мужчина, который не трудился, а жил с матерью на её пенсию, да ещё и пил. А после смерти матери, когда ему исполнилось 60 лет, оформил пенсию и теперь возмущается, почему она у него такая маленькая.

О пенсионерах государство заботится. А вот как жить работающим? У медиков, учителей, да и рабочего класса зарплаты, прямо скажем, скромные, поэтому там и работать некому – заняты люди предпенсионного и пенсионного возраста. Если они уйдут на пенсию, работать будет совсем некому. Вот об этом надо государству думать, у этого поколения и пенсия будет мизерная. А нам, кому за семьдесят, жить можно.

Из письма В.В.В.
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №18, май 2020 года